Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Костышена Светлана Николаевна

данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся  и развития математических навыков в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сюжетная линия: « Встреча с героями разных сказок»

Цель: формирование математических умений и навыков

Задачи: 1) закрепить приёмы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100; учить решать составные задачи 2) развивать мышление, память 3) воспитывать дружеские качества, чувство коллективизма..

        Ход урока:

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто улыбнётся соседу и скажет ему приятные слова.

2. Постановка цели.

- сегодня у нас урок – путешествие  с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать примеры и задачи. Отправляемся мы в путешествие на весёлом поезде.

3. Устный счёт

- нам надо определить  номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.

        Гномы жили на даче

        И сочиняли задачи.

        Девять придумал Ворчун,

        Восемь придумал Молчун.

        Сколько всего задачек

        Придумали гномы на даче?

Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?  (число  17 двузначное, для его записи используются две разные цифры 1 и 7, сумма цифр равна 8, разность 6, в числе 17 1 десяток и семь единиц, число 17 находится между числами 16 и 18, на 3 меньше 20, на 7 больше 10)

4. Работа в тетради.

- ребята, кто из вас скажет из какой сказки гномы? (Белоснежка и семь гномов). Почему Молчуна так назвали, а Ворчуна? Напишите целую строчку числа, обозначающего номер нашего поезда.

 5. Устные упражнения

- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Кто ив нашем сказочном поезде поедет первым? Последним? ( Белочка, Незнайка). Кто сидит между Белочкой и Незнайкой? (Крокодил Гена). Он приготовил для вас одно задание. (На доске числа):

83   2   13   75   24   8   36  5

- Прочитайте их в порядке убывания, возрастания;

- Назовите десятичный состав каждого числа;

- Прочитайте только двузначные сила;

 _прочитайте только однозначные числа.

- А Белочка проси вас составить из чисел 8, 7, 15 примеры на сложение и вычитание. Сколько примеров можно составить? (Три). Какие? ( 7 + 8 = 15, 15 – 7 = 8, 15 – 8 = 7). Прочитайте примеры различными способами.

- утром Белочка сгрызла 7 орехов, а вечером только 5. Сколько орехов сгрызла Белочка всего? Молодцы.

- Незнайка хочет вам загадать загадку.

        Паровоз без колёс,

        Вот так чудо – паровоз.

        Не с ума ли он сошёл:

        Прямо по морю пошёл?

(Пароход)

 (На доске пароход из геометрических фигур).

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит пароход?

  6. Математический диктант.

- Для путешествия на теплоходе нужны билеты, которые выдаются только тем, кто правильно выполнит задания. Я буду вам читать примеры, а вы решите их устно, а в тетради запишите только ответы.

К 6 прибавить 7.

8 увеличить на 5.

Разность 10 и 6 равна…

На сколько 8 больше 5?

Запишите сумму 9 и 8.

Уменьшите 9 на 3.

Первое слагаемое 5, второе 7. Сумма равна…

Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Запишите разность.

4 плюс 7.

Увеличьте 6 на столько же.

( У учащихся в тетрадях ответы: 13, 13, 4,17, 6, 12, 3, 11, 12). По какому признаку можно разделить эти числа на две группы? (однозначные и двузначные). Какое из чисел в каждой группе лишнее?

  7. Физминутка

        На одно ноге постой – ка,

                                            Будто ты солдатик стойкий.

                                            Ногу левую к груди.

                                           Да смотри, не упади.

                                          А теперь постой на левой,

                                          Если ты солдатик смелый.

- Героем какой сказки только что был каждый из вас? («Стойкий оловянный солдатик»).

8. Работа с учебником

- Наш поезд приближается к красивому домику, в котором живёт девочка с голубыми волосами. Как её зовут? (Мальвина). Она огорчена. А на лужайке сидит мальчик с длинным носом, он очень расстроен? Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Из какой он сказки? Почему они оба расстроены? (Буратино не может решить  примеры). Поможем ему выполнить задание № 1? (Дети комментируют выполнение задания устно).

Помогли Буратино с Мальвиной. Поехали дальше. А чью песенку мы слышим?  (звучит запись).

Я был когда – то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил….

        (Это Чебурашка).

- Чебурашка предлагает нам прочитать разными способами выражения и найти  их значения в  задании № 2. Учащиеся выполняют 1 столбик вместе с учителем на доске, а 2 и 3 столбики – самостоятельно.

9. Решение задач.

- А вот ми новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете си! Кто это (Карлсон).

Малыш съел 5 конфет, а Карлсон на 6 конфет больше. Сколько всего конфет съели друзья? (учащиеся решают задачу).

10. Работа с геометрическим материалом.

- Едем дальше! Наш поезд притормозил у леса. Кто идёт по тропинке?

Куда идём мы с …

Большой – большой секрет!

И не расскажем мы о нём,

О нет, о нет, о нет!

        (Винни  Пух и Пятачок).

- Куда идут друзья? (В гости к Кролику).

- в гостях у Кролика Винни – Пух начертил отрезок длиной 7 см, а Пятачок – на 4 см короче. Решите задачу и начертите отрезок  такой же длины как у Пятачка.

11. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. И вот последнее на сегодня задание. Расшифруйте слово, которое связывает многих героев сказок.

У

4 + 8

А

15 - 5

Б

10  - 7

Р

9 + 9

Ж

17 - 10

Д

9 + 7

16

18

12

7

3

10

- Ребята, какое слово было зашифровано? (Дружба). Какими должны быть друзья? Как вы понимаете смысл пословицы: «Друзья познаются в беде?» назовите героев сказок, к которым друзья пришли на помощь? Что особенно вам понравилось на уроке? Какое задание было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Конспект урока математики "Дециметр. Сложение и вычитание чисел второго десятка"

Урок математики в 1 классе.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изу...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....