Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Приводится  конспект  урока  математики  во  2  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_matem.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 127 г.о. САМАРА

__________________________________________________________________

443112, г. Самара, ул. Академика Н.Д. Кузнецова, д.7

Тел./факс (846) 950-00-55; e- mail: school127a@samtel.ru.

Технологическая карта урока по математике

во 2 А классе

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

Разработала учитель

начальных классов

Пантелеева Е.Г.


Математика 2 класс школа 2100

Целевой блок

Тема

Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель

Формировать УУД:

Личностные:

– развитие математической речи, памяти;

– развитие самостоятельности, логического мышления;

– воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Регулятивные: 

– развитие внимания, логического мышления, умения  анализировать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий;

– развитие умения контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

Коммуникативные: 

– совершенствование умения слушать и понимать речь других;

– развитие умения выполнять практические задания по инструкции учителя;

Познавательные: 

– Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

– Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

– Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

– Развивать умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Личностные:

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные УУД:

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Познавательные УУД:

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях;

– определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;

– оценка выполнения своего задания по параметрам,  представленным учителем.

– научиться прибавлять и вычитать двузначные числа, вывести и применять новые правила при решении примеров, задач, уравнений

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: 

-формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел.

-вести  работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

- развивать представления о десятичной системе счисления.

-развивать умения решать текстовые задачи.

Развивающие: 

-развивать внимание, логическое мышление, умение  анализировать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий;

-развивать умение контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

Воспитательные: 

-воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;

 -воспитывать самостоятельность.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебно-методический комплекс

Для учителя:

- «Математика.2 класс. Методические рекомендации для учителя.» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. –М: Баласс, 2011.

- учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова –М: Баласс, 2012.

  -таблица «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Для учащихся:  пособие «Считай до 100», учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова «Математика».


Организационно-деятельностный блок

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι.Мотивирование к учебной деятельности

  • Психологический настрой учащихся, создание рабочей обстановки на уроке.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Ф

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Слушают  и проверяют готовность к уроку

II.Актуализация знаний и осознание границ знания-незнания. Постановка проблемного вопроса.

Подготовка к изучению нового.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

1. Работа в тетради:

-Запишите число, классная работа.

-Запишите соседей числа 45, 67, 39.

- Проверьте правильность выполнения задания.

-Как получили предыдущее число? Последующее?

(Вычли 1. Прибавили 1)

-Выпиши по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные числа:

11, 2, 4, 6, 31, 51.

-Назови состав двузначных чисел.

 -Обменяйтесь тетрадями, сравните с записями на слайде.

 

3.Помогать сегодня на уроке нам будет сказочный герой:

Угадайте, кто это?

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном-

Главный хвастунишка.

-Он хочет проверить вашу математическую зоркость и меткость.

Игра «Попади в яблочко».

30+5; 76-6; 60-30; 16+2; 17-3

Ф

П

Ф

И

Предлагает задания. Контролирует выполнение работы.

Предлагает задания

Организует взаимопроверку

Предлагает задания

Предлагает задания

Выполняют задания.

Выполняют задания.

Взаимопроверка.

Выполняют задания

Выполняют задания.

III.Формулирование темы и целей урока. Составление плана урока.

Создание проблемной ситуации

Составление плана работы.

-Посмотрите на слайд:

34+20; 54-20; 34+2; 36-2

-Мы решали уже примеры такого вида? (Нет)

-Сформулируйте тему урока. (Прибавление и вычитание двузначных чисел.)

-Давайте подумаем,  как мы будем учиться складывать и вычитать круглые десятки из двузначного числа,  и складывать и вычитать  из двузначного числа единицы?

 -Попробуем составить план урока.

-Как вы думаете  нужно ли для выполнения этих  действий какое- либо  математическое правило? (да)

-Значит,  что будет первым пунктом плана?

1. Вывести прием прибавления и вычитания двузначных чисел

- Когда узнаем вычислительный прием, что будем делать дальше? ( Пользоваться этим правилом)

2. Научиться прибавлять и вычитать двузначные числа.

- А когда научимся пользоваться этим правилом, мы сможем его применять при решении уравнений, задач, примеров. Какой будет заключительный  пункт плана?

 3. Применять новые правила при решении примеров, задач и уравнений.

Ф

Выдвигает проблему

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся

Высказывают свои предположения.

Объясняют свой выбор.

IV.  Открытие нового

Побудить детей к анализу собственной деятельности. Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей.

-А теперь вернемся к нашим примерам.  И выведем правило, как прибавлять к двузначным числам круглые десятки, как вычитать круглые десятки из двузначных чисел?

-А как же вычитать единицы из двузначных чисел и прибавлять единицы к двузначным числам?

-А теперь откройте свои учебники на с.70 №4  и сравните свой вывод с авторским.

- Молодцы! С первым пунктом плана мы справились.

- Какой второй пункт плана? Знаем приемы вычислений? (да)

И

Г

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Подводит учащихся к выводу

Высказывают свои предположения.

Объясняют свой выбор.

Выводят правило.

Чтение правила по учебнику, сравнение с собственным выводом

V. Первичное закрепление

Первичное закрепление способов сложения и вычитания двузначных чисел

-Вспомним третий  пункт плана. Применяем новые знания при решении уравнений.

Решение уравнения №5 ст.р.70 учебника с объяснением на доске

У-4=42;

Х+30=65;

67-Х=5

И

Контролирует выполнение работы

Комментируют решение уравнений и способы вычислений.

Самооценка.

VI. Физминутка.

Воспитание здорового образа жизни

Физминутка «Незнайка» Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

И за парту сел тихонько.

Ф

Организует

Выполняют движения.

VII. Применение новых знаний.

Применение новых знаний при решении задач

Появляется Незнайка (на экране)

-Когда Незнайка захотел стать художником, он решил купить новую кисточку и краски. Он записал задачу в схему, но не довёл работу до конца.

Составьте задачу по схеме и решите её.

 (Кисточка и краски стоят 98 рублей. Краски стоят 70 рублей. Сколько стоит кисточка?)

Решение задачи:

98-70=28(руб.)

Ответ: 28рублей стоит кисточка,

-Какой ещё можно задать вопрос к этому условию?

-На сколько краски дороже кисточки?

-Составьте выражение по этому вопросу.

70-28  

-Посмотрите, перед вами новый вычислительный прием, с которым вы познакомитесь позднее.

Ф

И

Ф

И

Побуждает к высказываниям.

Контролирует выполнение.

Составляют задачу по схеме

Анализируют.

Объясняют свой выбор.

VIII.  Самостоятельная работа.

Применение новых знаний.

-А теперь, посмотрим, как вы самостоятельно сможете применить новые знания.

-На сколько групп можно разбить эти выражения, обоснуй ответ, решите примеры:

78-3         45+4      95-40

56+20       69-50    79+7  

-Молодцы! С третьим пунктом плана вы тоже справились.

И

Организует самостоятельную работу

Контролирует выполнение.

Самопроверка.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 -А у  Незнайки есть еще одно  задание. Закончите высказывания:

Единицы складывают с…

Десятки складывают с…

Единицы вычитают из…

Десятки вычитают из…

Оцените свою работу в тетради.

Если у вас всё получилось отлично - нарисуйте на полях зеленый  кружок.

Если были ошибки, но вы справились с работой и поняли новый материал - нарисуйте синий кружок.

Если вы считаете, что не получилось – нарисуйте зеленый кружок.

Поднимите руку, кто нарисовал зеленый кружок? Синий кружок? Красный кружок?

Молодцы! Всё у нас получилось! 

Незнайка:

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

До свидания, друзья!

й

Концентрирует внимание на конечных результатах.

Повторяют  правила.

Осуществляют самооценку.

X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Закрепление изученных приемов  сложения и вычитания двузначных чисел при решении примеров и задачи

А теперь запишите задание на дом:

 с. 71 примеры № 5,

задача №8, а №9  выполнить по желанию.

Ф

Даёт и поясняет задание.

Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....