Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 127 г.о. САМАРА
__________________________________________________________________
443112, г. Самара, ул. Академика Н.Д. Кузнецова, д.7
Тел./факс (846) 950-00-55; e- mail: school127a@samtel.ru.
Технологическая карта урока по математике
во 2 А классе
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
Разработала учитель
начальных классов
Пантелеева Е.Г.
Математика 2 класс школа 2100
Целевой блок | |
Тема | Сложение и вычитание двузначных чисел |
Цель | Формировать УУД: Личностные: – развитие математической речи, памяти; – развитие самостоятельности, логического мышления; – воспитание чувства товарищества и взаимовыручки. Регулятивные: – развитие внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий; – развитие умения контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; Коммуникативные: – совершенствование умения слушать и понимать речь других; – развитие умения выполнять практические задания по инструкции учителя; Познавательные: – Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). – Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. – Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления. – Развивать умения решать текстовые задачи. |
Планируемые результаты | Предметные: – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Личностные: – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Метапредметные: Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Коммуникативные УУД: – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Познавательные УУД: – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; – определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями; – оценка выполнения своего задания по параметрам, представленным учителем. – научиться прибавлять и вычитать двузначные числа, вывести и применять новые правила при решении примеров, задач, уравнений |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: -формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел. -вести работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. - развивать представления о десятичной системе счисления. -развивать умения решать текстовые задачи. Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий; -развивать умение контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; Воспитательные: -воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки; -воспитывать самостоятельность. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебно-методический комплекс | Для учителя: - «Математика.2 класс. Методические рекомендации для учителя.» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. –М: Баласс, 2011. - учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова –М: Баласс, 2012. -таблица «Сложение и вычитание двузначных чисел». Для учащихся: пособие «Считай до 100», учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова «Математика». |
Организационно-деятельностный блок | |||||
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Ι.Мотивирование к учебной деятельности |
| Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! | Ф | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Слушают и проверяют готовность к уроку |
II.Актуализация знаний и осознание границ знания-незнания. Постановка проблемного вопроса. | Подготовка к изучению нового. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | 1. Работа в тетради: -Запишите число, классная работа. -Запишите соседей числа 45, 67, 39. - Проверьте правильность выполнения задания. -Как получили предыдущее число? Последующее? (Вычли 1. Прибавили 1) -Выпиши по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные числа: 11, 2, 4, 6, 31, 51. -Назови состав двузначных чисел. -Обменяйтесь тетрадями, сравните с записями на слайде.
3.Помогать сегодня на уроке нам будет сказочный герой: Угадайте, кто это? Шляпа голубая, Желтые штанишки, В городе Цветочном- Главный хвастунишка. -Он хочет проверить вашу математическую зоркость и меткость. Игра «Попади в яблочко». 30+5; 76-6; 60-30; 16+2; 17-3 | Ф П Ф И | Предлагает задания. Контролирует выполнение работы. Предлагает задания Организует взаимопроверку Предлагает задания Предлагает задания | Выполняют задания. Выполняют задания. Взаимопроверка. Выполняют задания Выполняют задания. |
III.Формулирование темы и целей урока. Составление плана урока. | Создание проблемной ситуации Составление плана работы. | -Посмотрите на слайд: 34+20; 54-20; 34+2; 36-2 -Мы решали уже примеры такого вида? (Нет) -Сформулируйте тему урока. (Прибавление и вычитание двузначных чисел.) -Давайте подумаем, как мы будем учиться складывать и вычитать круглые десятки из двузначного числа, и складывать и вычитать из двузначного числа единицы? -Попробуем составить план урока. -Как вы думаете нужно ли для выполнения этих действий какое- либо математическое правило? (да) -Значит, что будет первым пунктом плана? 1. Вывести прием прибавления и вычитания двузначных чисел - Когда узнаем вычислительный прием, что будем делать дальше? ( Пользоваться этим правилом) 2. Научиться прибавлять и вычитать двузначные числа. - А когда научимся пользоваться этим правилом, мы сможем его применять при решении уравнений, задач, примеров. Какой будет заключительный пункт плана? 3. Применять новые правила при решении примеров, задач и уравнений. | Ф | Выдвигает проблему Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся | Высказывают свои предположения. Объясняют свой выбор. |
IV. Открытие нового | Побудить детей к анализу собственной деятельности. Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей. | -А теперь вернемся к нашим примерам. И выведем правило, как прибавлять к двузначным числам круглые десятки, как вычитать круглые десятки из двузначных чисел? -А как же вычитать единицы из двузначных чисел и прибавлять единицы к двузначным числам? -А теперь откройте свои учебники на с.70 №4 и сравните свой вывод с авторским. - Молодцы! С первым пунктом плана мы справились. - Какой второй пункт плана? Знаем приемы вычислений? (да) | И Г | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Подводит учащихся к выводу | Высказывают свои предположения. Объясняют свой выбор. Выводят правило. Чтение правила по учебнику, сравнение с собственным выводом |
V. Первичное закрепление | Первичное закрепление способов сложения и вычитания двузначных чисел | -Вспомним третий пункт плана. Применяем новые знания при решении уравнений. Решение уравнения №5 ст.р.70 учебника с объяснением на доске У-4=42; Х+30=65; 67-Х=5 | И | Контролирует выполнение работы | Комментируют решение уравнений и способы вычислений. Самооценка. |
VI. Физминутка. | Воспитание здорового образа жизни | Физминутка «Незнайка» Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. И за парту сел тихонько. | Ф | Организует | Выполняют движения. |
VII. Применение новых знаний. | Применение новых знаний при решении задач | Появляется Незнайка (на экране) -Когда Незнайка захотел стать художником, он решил купить новую кисточку и краски. Он записал задачу в схему, но не довёл работу до конца. Составьте задачу по схеме и решите её. (Кисточка и краски стоят 98 рублей. Краски стоят 70 рублей. Сколько стоит кисточка?) Решение задачи: 98-70=28(руб.) Ответ: 28рублей стоит кисточка, -Какой ещё можно задать вопрос к этому условию? -На сколько краски дороже кисточки? -Составьте выражение по этому вопросу. 70-28 -Посмотрите, перед вами новый вычислительный прием, с которым вы познакомитесь позднее. | Ф И Ф И | Побуждает к высказываниям. Контролирует выполнение. | Составляют задачу по схеме Анализируют. Объясняют свой выбор. |
VIII. Самостоятельная работа. | Применение новых знаний. | -А теперь, посмотрим, как вы самостоятельно сможете применить новые знания. -На сколько групп можно разбить эти выражения, обоснуй ответ, решите примеры: 78-3 45+4 95-40 56+20 69-50 79+7 -Молодцы! С третьим пунктом плана вы тоже справились. | И | Организует самостоятельную работу Контролирует выполнение. | Самопроверка. |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. | -А у Незнайки есть еще одно задание. Закончите высказывания: Единицы складывают с… Десятки складывают с… Единицы вычитают из… Десятки вычитают из… Оцените свою работу в тетради. Если у вас всё получилось отлично - нарисуйте на полях зеленый кружок. Если были ошибки, но вы справились с работой и поняли новый материал - нарисуйте синий кружок. Если вы считаете, что не получилось – нарисуйте зеленый кружок. Поднимите руку, кто нарисовал зеленый кружок? Синий кружок? Красный кружок? Молодцы! Всё у нас получилось! Незнайка: Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. До свидания, друзья! | й | Концентрирует внимание на конечных результатах. | Повторяют правила. Осуществляют самооценку. | |
X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания двузначных чисел при решении примеров и задачи | А теперь запишите задание на дом: с. 71 примеры № 5, задача №8, а №9 выполнить по желанию. | Ф | Даёт и поясняет задание. | Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
"Сложение и вычитание двузначных чисел"
Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....