технологическая карта урока «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Решение частной задачи
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Математика, 3в класс, ОС Эльконина - Давыдова
- Целеполагание
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Решение частной задачи
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком
РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные:
- умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.
- систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;
- совершенствовать умение применять на практике полученные знания.
метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
личностные:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, группах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей)
- понимать значение математических знаний в собственной жизни и деятельности людей.
2. Инструментальная часть:
Используемые ресурсы и средства: документ-камера, величина, мерки
3. Организационно-деятельностная часть (проектирование действий)
Этап урока | Задача (результаты) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Время |
Создание ситуации успеха | Нацеливание. | - А вы можете устно решить эти выражения? 25х4 х 6 9х8 233 х 6+ 233 х4 78х 60+78х40 11х 53 386х11 – 386х10 45:9 9:2 (?) | Решают устно Здесь ловушка! | 3 | |
Ситуация «разрыва» и постановка задачи урока | Столкновении детей с новой ситуацией | - Предлагаю вам поработать в группах - Измерьте величину мерками и запишите выражение и его значение. - Какое математическое действие вы будете выполнять? - Какие возникли трудности. - Почему? - А кто смог его решить? -В чем проблема? Вы же умеете делить двузначное число на однозначное - Значит 12: 5 нельзя? | 12: 6 =2 12:3 = 4 12:4 =3 деление на доске 12 на 5 не делится Раньше число делилось нацело. Высказывают мнение Да нет, можно, только мерка не уложится целое число раз. - Да там остаток будет! | групповая | 6 |
Постановка частной задачи. | Выявление места и причины затруднения | - Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (С ОСТАТКОМ) -Что же будем делать? Какая задача / вопрос возникает? | (Деление с остатком) - Как делить числа, в которых промежуточная мерка не укладывается целое число раз? - Как делить числа, если в ответе получится остаток | 3 | |
Формулирование учебной задачи
| Анализ условий частной задачи и ее решение
| - Сколько целых мерок в величине? - И сколько еще осталось? -Есть предположения? - Посоветуйтесь в группах, как можно решить и записать это выражение и его значение Предъявление результатов работы групп. - Прочитайте 12: 5 = 2 (ост.2) - Что обозначает число 12? 5? 2?ост 2 -2- это не полное частное - Ребята, 12:5 – это единственный случай деления числа с остатком? - Давайте запишем в буквенном выражении а: в=с (ост. к) - Как получить 12? 12= 5х 2 + 2 - Откройте учебник стр. 124 № 220 13: 2 = 6 (ост. 1) Оцените себя. - Какое математическое открытие вы можете сделать? Если дети не справятся самостоятельно, помогаю: Сравните делитель с остатком и сделайте вывод. -Сделайте вывод | 2 2 Целое (делимое), часть (делитель), количество частей (частное), остаток Оцените свою работу в группе | групповая | 10 |
Самопроверка | работа в парах | 3 | |||
| Один ученик работает у доски Решение выражений (Остаток < Делителя) | коллективная
| 5 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельное выполнение задания нового типа | стр. 124 № 219. Прочитайте задание. Что надо сделать? - Решите. Проверка Оцените себя. | Проверяем на документ-камере | индивидуальная | 5 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Итоговая рефлексия | - Какова была цель нашего урока? - Удалось ли нам достичь поставленной цели? - А теперь вы можете решить 9:2? Кто может? - А в жизни нам понадобятся эти знания? В каких случаях? - Оцените себя на уроке. У кого 3 плюса | 2 | ||
Д / з |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Деление с остатком"
Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....
Технологическая карта урока "Деление величины на величину"
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Деление величины на величину"....
Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....
Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.
На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...
Технологическая карта урока "Деление произведения на части. Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке."
ТКУ чтение.Г.Х.Андерсен Русалочка.Деление произведения на части.Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке. + презентация...
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс...
Технологическая карта математики "Деление с остатком" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения деления с остаткомЗадачи урокаДидактические:систематизировать первичные знания о делении числа с ост...