Урок математики 2 класс " деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___математика______________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме____________Деление на 2___________________________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Обухова Елена Анатольевна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока_____Деление на 2___________________________________
Тип: Открытие новых знаний
Цель урока__Формирование навыков составление таблицы деления с числом 2_________
Задачи урока: | |
Дидактические
|
|
Развивающие
|
|
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник математики. Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
|
Этапы урока/ Образов ательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||||||||||||||
Орг. момент
| Настрой на урок | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать! | приветствуют | ф | - | - | к | - | ||||||||||||||
Актуализация знаний | Повторение раннее изученного материала | Я пришла не одна, со мной пришел Робот- Математик. (Показ рисунка) он принёс с собой вопросы и задания. Итак, 1задание -Здравствуйте,ребята! Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление) - У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним. - Как называются числа при сложении ? 5+6=11
- Как найти неизвестное слагаемое? (а+4=10)
-Как называются числа при вычитании?( 14-8=6 . Как найти неизвестное уменьшаемое? (а-8=6)
( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14-а=6)
- Как называются числа при умножении?( 5х2=10) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель?(ах2=10).(чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)
-Как называются числа при делении?( 8:4=2) Как найти неизвестное делимое? А:4=2
Как найти неизвестное частное? 8: а=2
- Хорошо, справились с 1 заданием Робота- Математики.
- Для чего нам нужно знать эти правила?.Эти правила нам помогут открыть что-то новое.
|
( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).( уменьшаемое, вычитаемое, разность) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)
(делимое, делитель, частное). ( надо делитель умножить на частное) ( надо делимое разделить на частное) (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения) | ф | Презентация
доска |
| П
к
|
| ||||||||||||||
Физмиинутка |
| По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали До лужайки добежали.( бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнем И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)
| Выполняют |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| На доске: 2 задание Робота поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Решите примеры: ( на доске 1 ученик) 0х5=0 (Д) ( по этому случаю умножения какое правило знаем?
2х9=18 (И) 1х8= 8 (Е) ( при умножении числа на 1, получаем то число) 2х7=14 (Н) 3х3=9 (Л) -Давайте эти числа превратим в буквы.
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? - А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку. Эта цифра на лебедя похожа, Шейка есть и хвостик тоже. Что это за число? -ИТАК, скажите какая тема нашего урока? (Открыть доску) - Мы вместе с нашим роботом будем составлять таблицу деления на 2 - Какую цель мы поставим перед собой?
|
При умножении числа на 0 получается 0)
(делением)
два Деление на 2 ( научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
3. Работа в тетради | РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.
|
- У вас на столах есть карточки робота. Что там ?(. Вы знаете таблицу умножения? (СЛАЙД).Заполните таблицу.(Проверка по цепочке)
- Что интересного в первой таблице? Таблица умножения числа 2.
- Что интересного во второй таблице?Таблица умножения на 2
-При составлении второй таблицы, какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство). Что это за свойство?
ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.
- Таблицу умножения вы знаете. Раз есть таблица умножения, значит естьи таблица деления. Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)
- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой случай деления можем составить ?( 4:2=2) -Какое правило нам помогло) -Работаем в тетрадях и на доске ( по цепочке) -Мы знаем, что 2х2=4,значит 4:2=2 6:2=3 еще, 6:3=2 и т.д. -Вот и составили таблицы деления на 2 и с частным 2. -Что говорит нам робот- математик: «Ребята,ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!» ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.направо, налево, вверх, вниз,только глазками рисуем круг, поморгали, закрыли, открыли) ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Если вы поняли, как составлены таблицы, давайте выполним следующее задание робота.
Откройте учебники стр. 83-тья. № 2.в тетрадках решаем самостоятельно.
- Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями, взяли карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и исправьте карандашом.(фронтальная работа)
-Теперь рассуждаем все вместе. 12:6=2, потому что 6х2=12 и т.д.
- У кого ошибки нашли? Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Молодцы!
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
- Следующее задание робота, задание под № 3.(пишем№3)
-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком это задача?( Что известно Как мы, да?
Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)
- Давайте учеников обозначим в тетрадках кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2)
- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на группы по рядам. Соберитесь по группам и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою группу на доске..
- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию).Для решения этой задачи какая таблица нам помогла? - Справились и с задачей робота.
Теперь поработаем с учебником Откройте страницу 83 Выполните самостоятельно задание № 3 и № 4 Проверка у доски
Следующее задание : БЛИЦ- ОПРОС. Пишем только ответы.
1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6)
2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?
3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки. Какова цена одной жвачки?
4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино?
5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом?
6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого?
7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)
- Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением).
Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.
РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Задание на дом : выучить таблицы наизусть. | таблица умножения с числом 2 . ( первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9)
первые множители по порядку, а вторые множители все 2 (От перестановки множителей произведение не меняется)
если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель
Об учениках). (Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой)
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ.
|
|
Подведём итоги нашей работы:
-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали?. Что значит разделить на 2?. В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)
-ВЫ
достигли цели, которую мы ставили в начале урока?
-Какие задания были интересными? Что вам понравилось ? -Что было трудно?
- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?
- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей).Спасибо всем за работу! Урок окончен. | (научились составлять таблицу деления на 2) (Разделить пополам.)
(Ответы детей) |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_delenie_na_2.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___математика______________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме____________Деление на 2___________________________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Обухова Елена Анатольевна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока_____Деление на 2___________________________________
Тип: Открытие новых знаний
Цель урока__Формирование навыков составление таблицы деления с числом 2_________
Задачи урока: | |
Дидактические
| |
Развивающие
| |
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник математики. Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Внетабличное деление вида 87 : 29" 3 класс
Цель урока: научить решать примеры способом подбора. На уроке использовалассь электронная доска и Макбуки....
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» Цель урока: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое мен...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...