Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

 

Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

Планируемые результаты:

·        Предметные

учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptsh-11-03.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

Планируемые результаты:

  • Предметные

учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

- Выполните деление с остатком.

43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

- Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

- Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же мы должны сегодня научится?

90:9=10

10•4=40

40:8=5

5•12=60

60:15=4

4•24=96

96:6=16

16•5=80

80:20=4

У/с. Круговые примеры:

 

Выполняют устный счёт

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Работа над новым материалом.

23 мин

- Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (ручки, карандаши) построить треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (ни одного.)

- Почему? (У ∆ 3 стороны, а полочек только 2.)

- Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2:3=0 (ост.2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (ни одного.)

- Почему? (У □ 4 стороны, а палочки только 3.)

- Какое выражение можно составить?  3:4=0 (ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

 Работа по учебнику.

С.31 - № 1  (устно с комментированием )

№ 2 (устно. Проверка в парах.)

№ 4 – Прочитайте условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

- Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?

Во ? р. >

Осталось – 27 д.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?

На ? <

Осталось – 27 д.

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличаться решения? (последним действием)

- Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

- Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

- Запишите решение задач выражениями.

* С. 30. № 1, № 2.

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты