Адаптированная программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая прграмма по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir.prog_matematika1_kl.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования с изменениями, утвержденными приказом от ____________ номер _________________ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: математика Класс: 1 Д Учитель: Маслийчук Наталья Анатольевна Срок реализации программы -2019-2020 Количество часов по учебному плану: всего – 132 ч/год; 4 ч/неделю |
Сургут, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа адаптирована для обучающегося первого класса с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью посредством учебного предмета «Математика» Содержание рабочей программы соответствует ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и опирается на предметную линию учебников «Школа России», учитывается многочисленные особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, которые и определяют их особые образовательные потребности Рабочая программа по математике для учащихся 1- классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
- авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
- завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР. Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу начального общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
− формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
− формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
− уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
− формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
− учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
− формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
− формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
− развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
− удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
− способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
− содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
Программа адаптирована на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В данной программе речь идет об обучении ученика 1 – Д класса
Данная программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учеником, испытывающим трудности в обучении. Практическая и коррекционная направленность обучения математике обуславливает его специфику. Все знания, получаемые учащимсяво время занятий, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Обучение затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью, неусидчивостью.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики» рассчитан на 132 ч: в 1 классе — 4 часа в неделю (всего 132 часа), 33 недели
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений. — Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные. — Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Содержание учебного предмета
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика» 1 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по 1 классу | ||
1. | Подготовка к изучении чисел | |||
Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | 8 | |
2. | Нумерация | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. | 40 | 40 | 40 | |
3. | Сложение и вычитание | |||
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. | 78 | 78 | 78 | |
4. | Итоговые повторения | 6 | 6 | 6 |
Итого: | 132 | 132 | 132 |
Календарно - тематическое планирование по математика 1 класс
№п/п | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | |
факт | план | |||
Числа от 1 до 10 (16 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 10; знание что такое десяток как образуются числа, умение записывать числа от 0 до 10; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий Личностные: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. | ||||
Многоугольник. Виды многоугольников. | Чертеж | |||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Рисунок | |||
Закрепление. Письмо цифры 7. | Рисунок | |||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Рисунок | |||
Закрепление. Письмо цифры 9. | Схема | |||
Число 10. Запись цифры 10. | Рисунок | |||
Числа от 1 до 10. Закрепление. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Рисунок | |||
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Создание проекта | |||
Единицы измерения длины. Сантиметр. | Чертёж | |||
Увеличение и уменьшение чисел. | Схема | |||
Число 0. Письмо цифры 0. | Таблица | |||
Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Таблица | |||
Закрепление. Числа от 1 до 10. | Создание проекта | |||
Закрепление. Проверка знаний. | Схема | |||
Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Таблица | |||
Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Таблица | |||
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (53 часа) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку измерять стороны геометрических фигур и записывать их; знание единиц измерения времени» час, минута»; умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину; умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение; знание понятий о периметре многоугольника, находить его; знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия; умение решать выражения удобным способом; знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. | ||||
Прибавить и вычесть число 1. | Рисунок | |||
Знаки +, –, =. | Проект | |||
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. | Схемы | |||
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | Рисунок | |||
Слагаемые. Сумма. | Схемы | |||
Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Таблицы | |||
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Схемы | |||
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | Рисунок | |||
Присчитывание и отсчитывание по 2. | Таблица | |||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Рисунок | |||
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Схемы | |||
Прибавить и вычесть число 3. | Таблица | |||
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | Рисунок | |||
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | Схема | |||
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление. | Таблица | |||
Решение задач изученных видов. | ||||
Решение задач изученных видов. | Схема | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схема | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схемы | |||
Проверочная работа за I полугодие . | Таблица | |||
Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Схема, таблица | |||
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | Схема, таблица | |||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц . | Таблицы | |||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц . | Таблица | |||
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Схема | |||
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | Схема | |||
Задачи на разностное сравнение чисел. | Схема | |||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Схемы | |||
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | Таблица | |||
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | Таблица | |||
Перестановка слагаемых. | Таблица | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | Таблица | |||
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | Рисунок | |||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | Рисунок | |||
Закрепление. Решение задач и выражений. | Таблицы | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схемы | |||
Закрепление изученного. Проверка знаний. | Схема | |||
Работа над ошибками.Связь между суммой и слагаемыми. | Схема | |||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Схема | |||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Схема | |||
Решение задач. | Таблица | |||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Схема | |||
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Схема | |||
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | Схема | |||
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Чертеж | |||
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | Чертеж | |||
Вычитание из числа 10. | Чертеж | |||
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | Чертеж | |||
Килограмм. | Рисунок | |||
Литр. | Рисунок | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Таблица | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Чертеж | |||
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Схема, рисунок | |||
Числа от1 до 20. Нумерация ( 23 часа) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение записывать и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение сравнивать величины; чертить отрезки, умение решать задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы. Личностные: формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | ||||
Анализ и работа над ошибками. Устная нумерация чисел от 1 до 20. | Схема | |||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Схема | |||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Схема | |||
Дециметр. | Рисунок | |||
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Карточки | |||
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Схема | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Таблица | |||
Закрепление изученного. Проверка знаний. | Таблица | |||
Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия. | Схема | |||
Подготовка к введению задач в два действия. | Схема | |||
Ознакомление с задачей в два действия. | Схема | |||
Ознакомление с задачей в два действия. | Рисунок | |||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Схема | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+2, ?+3. | Схема | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+4. | Рисунок | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+5. | Карточки | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+6. | Схема | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+7. | Таблица | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9. | Таблица | |||
Таблица сложения. | Схема | |||
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | Схема | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Схема | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Рисунок | |||
Числа от1 до 20. Табличное сложение и вычитание ( 13 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы Личностные: формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.. | ||||
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Рисунок | |||
Вычитание вида 11-? | Рисунок | |||
Вычитание вида 12-? | Схема | |||
Вычитание вида 13-? | Схема | |||
Вычитание вида 14-? | Схема | |||
Вычитание вида 15-? | Таблица | |||
Вычитание вида 16-? | Таблица | |||
Вычитание вида 17-?, 18-? | Таблица | |||
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | Таблица | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Рисунок | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Рисунок | |||
«Математика вокруг нас» | Рисунок | |||
Итоговая контрольная работа. | Схема | |||
Итоговое повторение ( 6 часов) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы Личностные: формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.. | ||||
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Схема | |||
Сложение и вычитание. | Схема | |||
Сложение и вычитание. | Схема | |||
Решение задач изученных видов. | Схема | |||
Решение задач изученных видов. | Таблицы | |||
Геометрические фигуры. | Таблица | |||
Итого : 111 часов |
Материпльно - техническое ою\беспечение образовательного процесса
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1, 2— М.: Академкнига/Учебник, 2014
- ахарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2015
- Таблицы по математике (1класс)
- Наглядно-дидактический материал по математике. 1 класс
- Таблица классов и разрядов
- Карточки с математическими заданиями. 1-3 классы
- Раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
- Наглядный дидактический материал по математике. 1-2 классы
- Набор счетного материала
- Набор игрушек для счета
- Набор объемных геометрических фигур
- Электронное приложение к учебнику «Математика».
- 1 класс
- Презентации к урокам курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по математике (1-4 класс)
Адаптированная программа по математике (Школа России)...
Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...
Адаптированная программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по математике 5 класс
Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...
адаптированная программа по математике 3 класс
Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной ПМПК Советского района, прот...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Адаптированная программа по математике для 3 класса
Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России". В приложении имеются проверочные работы....