Адаптированная программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Маслийчук Наталья Анатольевна

Рабочая прграмма по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptir.prog_matematika1_kl.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования с изменениями, утвержденными  приказом

от ____________ номер _________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: математика

Класс: 1 Д

Учитель: Маслийчук Наталья Анатольевна

Срок реализации программы -2019-2020

Количество часов по учебному плану:

всего – 132 ч/год; 4 ч/неделю

Сургут, 2019

Пояснительная записка

        Рабочая программа адаптирована для обучающегося  первого класса  с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью посредством учебного предмета «Математика» Содержание рабочей программы соответствует ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и опирается на предметную линию учебников «Школа России»,  учитывается многочисленные особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, которые и определяют их особые образовательные потребности Рабочая  программа  по  математике  для  учащихся  1- классов  составлена   в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
  • авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой  «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
  • завершённая  предметная  линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

        Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития.

     Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР. Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу начального общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

− формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

− формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

− уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

− формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

− учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

− формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

− формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

− развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

− удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

− способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

− содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

Программа адаптирована  на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В данной программе речь идет об обучении ученика 1 – Д класса

Данная программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учеником, испытывающим трудности в обучении. Практическая и коррекционная направленность обучения математике обуславливает его специфику. Все знания, получаемые учащимсяво время занятий, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Обучение   затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью, неусидчивостью.

Место   курса в учебном плане

           Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики»  рассчитан на 132 ч: в 1 классе — 4 часа в неделю (всего 132 часа),  33 недели

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «МАТЕМАТИКА»

      Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС

Личностные          

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений.

— Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные.

— Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика»    1   класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа

 по  1 классу

1.

Подготовка к изучении чисел

Пространственные и временные представления.

8

8

8

2.

Нумерация

Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

40

40

40

3.

Сложение и вычитание

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20.

78

78

78

4.

Итоговые повторения

6

6

6

Итого:

132

132

132

Календарно - тематическое планирование по математика    1 класс

№п/п

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный продукт

факт

план

Числа от 1 до 10   (16 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах  10;  знание что такое десяток как образуются числа, умение записывать числа от 0 до 10; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий

Личностные: адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Многоугольник. Виды многоугольников.

Чертеж

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Рисунок

Закрепление. Письмо цифры 7.  

Рисунок

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Рисунок

Закрепление. Письмо цифры 9.

Схема

Число 10. Запись цифры 10.

Рисунок

Числа от 1 до 10. Закрепление. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Рисунок

 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Создание проекта

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Чертёж

Увеличение и уменьшение чисел.

Схема

Число 0. Письмо цифры 0.

Таблица

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Таблица

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Создание проекта

Закрепление. Проверка знаний.

Схема

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Таблица

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Таблица

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (53 часа)

Планируемые результаты

Предметные:  умение решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку измерять стороны геометрических фигур и записывать их; знание единиц измерения времени» час, минута»; умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину;  умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение; знание понятий о периметре многоугольника, находить его; знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия;  умение решать выражения удобным способом; знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку;

Метапредметные:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  построение логической цепи рассуждений;  осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. 

Личностные: адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности;  готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Прибавить и вычесть число 1.

Рисунок

Знаки +, –, =.

Проект

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Схемы

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

Рисунок

Слагаемые. Сумма.

Схемы

Задача.  Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблицы

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Схемы

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Рисунок

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Таблица

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Рисунок

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Схемы

Прибавить и вычесть число 3.

Таблица

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Рисунок

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Схема

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление.

Таблица

Решение задач изученных видов.

Решение задач изученных видов.

Схема

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схема

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схемы

Проверочная работа за I  полугодие .

Таблица

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Схема, таблица

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Схема, таблица

Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

Таблицы

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц .

Таблица

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Схема

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Схема

Задачи на разностное сравнение чисел.

Схема

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Схемы

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Таблица

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Таблица

Перестановка слагаемых.

Таблица

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Таблица

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Рисунок

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Рисунок

Закрепление. Решение задач и выражений.

Таблицы

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схемы

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Схема

Работа над ошибками.Связь между суммой и слагаемыми.

Схема

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Схема

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Схема

Решение задач.

Таблица

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Схема

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Схема

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Схема

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Чертеж

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

Чертеж

Вычитание из числа 10.

Чертеж

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Чертеж

Килограмм.

Рисунок

Литр.

Рисунок

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Чертеж

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Схема, рисунок

Числа от1 до 20. Нумерация ( 23 часа)

Планируемые результаты

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение сравнивать величины; чертить отрезки, умение решать задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу;

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия;  задавать вопросы.

Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,  целеустремленность и настойчивость в достижении цели.                                                                    

Анализ и работа над ошибками. Устная нумерация чисел от 1 до 20.

Схема

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Схема

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Схема

Дециметр.

Рисунок

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

Карточки

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

Схема

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Таблица

Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия.

Схема

Подготовка к введению задач в два действия.

Схема

Ознакомление с задачей в два действия.

Схема

Ознакомление с задачей в два действия.

Рисунок

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Схема

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+2, ?+3.

Схема

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+4.

Рисунок

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+5.

Карточки

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+6.

Схема

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+7.

Таблица

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9.

Таблица

Таблица сложения.

Схема

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Схема

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схема

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Рисунок

Числа от1 до 20. Табличное сложение и вычитание ( 13 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ.

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений;  выражать в речи свои мысли и действия;  задавать вопросы

 Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Рисунок

Вычитание вида 11-?

Рисунок

Вычитание вида 12-?

Схема

Вычитание вида 13-?

Схема

Вычитание вида 14-?

Схема

Вычитание вида 15-?

Таблица

Вычитание вида 16-?

Таблица

Вычитание вида 17-?, 18-?

Таблица

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Рисунок

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Рисунок

«Математика вокруг нас»

Рисунок

Итоговая контрольная работа.

Схема

Итоговое повторение  ( 6 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы

 Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Схема

Сложение и вычитание.

Схема

Сложение и вычитание.

Схема

Решение задач изученных видов.

Схема

Решение задач изученных видов.

Таблицы

Геометрические фигуры.

Таблица

Итого :  111 часов

Материпльно - техническое ою\беспечение образовательного процесса

  1. Чекин А.Л.   Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1, 2— М.: Академкнига/Учебник, 2014
  2. ахарова О.А., Юдина Е.П.   Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2015
  3. Таблицы по математике (1класс)
  4. Наглядно-дидактический материал по математике. 1 класс
  5. Таблица классов и разрядов
  6. Карточки с математическими заданиями. 1-3 классы
  7. Раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»         
  8. Наглядный дидактический материал по математике. 1-2 классы
  9. Набор счетного материала
  10. Набор игрушек для счета
  11. Набор объемных геометрических фигур
  12. Электронное приложение к учебнику «Математика».
  13. 1 класс
  14. Презентации к урокам курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Адаптированная программа по математике 5 класс

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...

адаптированная программа по математике 3 класс

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, прот...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная программа по математике для 3 класса

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы....