адаптированная программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной ПМПК Советского района, протокол №32 от 16 сентября 2016 года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_matematike_izosimova.docx | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № 7 от 23.06.2016_г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № 7 От 24.06.2016_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Директор школы Куклина И.В. Приказ № 229 от 24.06.2016 г. |
Рабочая программа по предмету «Математика»
(адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ)
для 3 «Б» класса
Составитель: Велижанина Т.Г.
учитель начальных классов 1
квалификационной категории
п. Малиновский
2016 год
Пояснительная записка.
Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной ПМПК Советского района, протокол №32 от 16 сентября 2016 года; Федерального закона от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Федеральный закон об Образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред.от 23.07.2013); Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике для начального общего образования 1 - 4 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова – М.: «Просвещение» 2015 и адресована для обучающихся 3 класса.
Данная программа реализуется на базе МБОУ СОШ п. Малиновский в 2016-2017 учебном году и разработана для индивидуального обучения с учащейся 3 «Б» класса Изосимовой Кристиной, имеющей заключение медико-педагогической комиссии: задержка психического развития.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Сроки реализации: 1 год
Система оценки достижений:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Критерии оценивания письменных работ по математике
Работа, состоящая из выражений:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Оценка "5" - без ошибок
Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров
Оценка "2" - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или выражение.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
- за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Система условных обозначений:
НЗ – урок открытия нового знания
ОУ Р- урок отработки умений и рефлексии
К – урок развивающего контроля
СЗ – урок систематического получения знаний
Планируемые предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Выражения с переменной.Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени:год,месяц,сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность.Центр, радиус,диаметрокружности(круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с :d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление .
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Приёмы письменных вычислений
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Итоговое повторение
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 8 | 1 | 1 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 56 | 5 | 3 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 28 | 4 | 2 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ | 12 | 2 | 1 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 11 | 2 | 1 |
6 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 15 | 2 | |
7 | ПОВТОРЕНИЕ | 6 | 1 | |
136 ч | 16 ч | 9 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (8ч) УУД - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Внеурочная деятельность: решение задач олимпиадного характера | |||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ОУР | |
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ОУР | |
3 | 3 | Выражение с переменной | 1 | ОУР | |
4 | 4 | Решение уравнений. | 1 | ОУР | |
5 | 5 | Выражение с переменной | 1 | ОУР | |
6 | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ОУР | |
7 | 7 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | К | |
8 | 8 | Анализ контрольной работы. | 1 | ОУР | |
Раздел 2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (56ч) УУД -находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково--символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; применения; -понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; Внеурочная деятельность: проект: «Час Занимательной математики.» | |||||
9 | 1 | Связь умножения и сложения. | 1 | НЗ | |
10 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | НЗ | |
11 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | НЗ | |
12 | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | НЗ | |
13 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | НЗ | |
14 | 6 | Порядок выполнения действий | 1 | НЗ | |
15 | 7 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ОУР | |
16 | 8 | Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3» | 1 | СЗ | |
17 | 9 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | 1 | К | |
18 | 10 | Анализ контрольной работы. | 1 | ОУР | |
19 | 11 | Таблица умножения с числом 4. | 1 | НЗ | |
20 | 12 | Закрепление изученного. | 1 | ОУР | |
21 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | НЗ | |
22 | 14 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | НЗ | |
23 | 15 | Решение задач. | 1 | НЗ | |
24 | 16 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | НЗ | |
25 | 17 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | НЗ | |
26 | 18 | Решение задач. | 1 | НЗ | |
27 | 19 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | НЗ | |
28 | 20 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | К | |
29 | 21 | Анализ контрольной работы | 1 | СЗ | |
30 | 22 | Решение задач. | 1 | ОУР | |
31 | 23 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | НЗ | |
32 | 24 | Странички для любознательных. | 1 | ОУР | |
33 | 25 | Площадь. Сравнение фигур. | 1 | НЗ | |
34 | 26 | Квадратный сантиметр. | 1 | НЗ | |
35 | 27 | Площадь прямоугольника. | 1 | НЗ | |
36 | 28 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | НЗ | |
37 | 29 | Решение задач. | 1 | НЗ | |
38 | 30 | Решение задач изученных видов. | 1 | НЗ | |
39 | 31 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | НЗ | |
40 | 32 | Квадратный дециметр. | 1 | НЗ | |
41 | 33 | Таблица умножения.. | 1 | ОУР | |
42 | 34 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | НЗ | |
43 | 35 | Квадратный метр. | 1 | НЗ | |
44 | 36 | Решение составных задач | 1 | НЗ | |
45 | 37 | Странички для любознательных. | 1 | ОУР | |
46 | 38 | Что узнали. Чему научились. | 1 | СЗ | |
47 | 39 | Умножение на 1. | 1 | НЗ | |
48 | 40 | Умножение на 0. | 1 | НЗ | |
49 | 41 | Умножение и деление с числами 1,0. | 1 | НЗ | |
50 | 42 | Деление нуля на число. | 1 | НЗ | |
51 | 43 | Решение задач изученных видов. | 1 | НЗ | |
52 | 44 | Доли. | 1 | НЗ | |
53 | 45 | Окружность. Круг. | 1 | НЗ | |
54 | 46 | Диаметр круга. | 1 | НЗ | |
55 | 47 | Единицы времени. | 1 | НЗ | |
56 | 48 | Сравнение величин | 1 | ОУР | |
57 | 49 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | 1 | К | |
58 | 50 | Анализ контрольной работы.. | 1 | ОУР | |
59 | 51 | Странички для любознательных. | 1 | ОУР | |
60 | 52 | Решение задач на увеличение числа. | 1 | ОУР | |
61 | 53 | Решение задач на уменьшение числа. | 1 | ОУР | |
62 | 54 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | ОУР | |
63 | 55 | Решение уравнений | 1 | ОУР | |
64 | 56 | Сравнение величин | 1 | ОУР | |
Раздел 3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ( 28Ч.) УУД -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы -принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; Внеурочная деятельность: Проект : « Математические сказки.» | |||||
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | НЗ | |
66 | 2 | Деление вида 80:20. | 1 | НЗ | |
67 | 3 | Умножение суммы на число. | 1 | НЗ | |
68 | 4 | Прием умножения суммы на число | 1 | НЗ | |
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | НЗ | |
70 | 6 | Прием умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | ОУР | |
71 | 7 | Решение задач. | 1 | ОУР | |
72 | 8 | Деление суммы на число. | 1 | НЗ | |
73 | 9 | Прием деления суммы на число | 1 | НЗ | |
74 | 10 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | НЗ | |
75 | 11 | Делимое. Делитель. | 1 | НЗ | |
76 | 12 | Проверка деления. | 1 | НЗ | |
77 | 13 | Решение уравнений | 1 | НЗ | |
78 | 14 | Случаи деления 87:29. | 1 | НЗ | |
79 | 15 | Проверка умножения. | 1 | НЗ | |
80 | 16 | Решение уравнений | 1 | НЗ | |
81 | 17 | Решение задач изученного вида | 1 | ОУР | |
82 | 18 | Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений» | 1 | К | |
83 | 19 | Анализ контрольной работы. | 1 | ОУР | |
84 | 20 | Деление с остатком. | 1 | НЗ | |
85 | 21 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | НЗ | |
86 | 22 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | НЗ | |
87 | 23 | Проверка деления с остатком. | 1 | НЗ | |
88 | 24 | Что узнали. Чему научились. | 1 | СЗ | |
89 | 25 | Прием деления с остатком | 1 | ОУР | |
90 | 26 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | К | |
91 | 27 | Анализ контрольной работы. | 1 | ОУР | |
92 | 28 | Решение задач изученных видов | 1 | ОУР | |
Раздел 4 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (12ч) УУД -проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; -выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; -делать выводы по аналогии и проверять эти выводы -принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию Внеурочная деятельность: Проект : « Волшебная математика». | |||||
93 | 1 | Тысяча. | 1 | НЗ | |
94 | 2 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | НЗ | |
95 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | НЗ | |
96 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | НЗ | |
97 | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | НЗ | |
98 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | НЗ | |
99 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | НЗ | |
100 | 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | НЗ | |
101 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | НЗ | |
102 | 10 | Единицы массы. Грамм. | 1 | НЗ | |
103 | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | К | |
104 | 12 | Анализ контрольной работы. | 1 | СЗ | |
Раздел 5 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч) УУД -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. -проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; -контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела Внеурочная деятельность: « Час занимательной математики» | |||||
105 | 1 | Приёмы устных вычислений. | 1 | НЗ | |
106 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | НЗ | |
107 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | НЗ | |
108 | 4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | НЗ | |
109 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | НЗ | |
110 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | НЗ | |
111 | 7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | НЗ | |
112 | 8 | Виды треугольников. | 1 | НЗ | |
113 | 9 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | НЗ | |
114 | 10 | Что узнали. Чему научились. | 1 | СЗ | |
115 | 11 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | К | |
Раздел 6 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15ч) УУД -самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; -самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках -знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Внеурочная деятельность: Проект: « Задачи –расчеты» . | |||||
116 | 1 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | 1 | НЗ | |
117 | 2 | Приёмы устных вычислений. | 1 | НЗ | |
118 | 3 | Приёмы устных вычислений умножения и деления | 1 | НЗ | |
119 | 4 | Виды треугольников. | 1 | НЗ | |
120 | 5 | Нахождение периметра. | 1 | НЗ | |
121 | 6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | НЗ | |
122 | 7 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | НЗ | |
123 | 8 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | НЗ | |
124 | 9 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | НЗ | |
125 | 10 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | НЗ | |
126 | 11 | Проверка деления. | 1 | НЗ | |
127 | 12 | Деление трехзначного числа | 1 | ОУР | |
128 | 13 | Письменные приемы умножения и деления | 1 | ОУР | |
129 | 14 | Приемы устных и письменных вычислений | 1 | ОУР | |
130 | 15 | Письменные вычисления умножения и деления | 1 | ОУР | |
Раздел 7 ПОВТОРЕНИЕ (6ч) УУД -адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; -фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -стремление полнее использовать свои творческие возможности -использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности Внеурочная деятельность: КВН по математике. | |||||
131 | 1 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | К | |
132 | 2 | Анализ контрольной работы | 1 | ОУР | |
133 | 3 | Приемы письменных вычислений сложения и вычитания | 1 | ОУР | |
134 | 4 | Приемы письменных вычислений Умножения и деления | 1 | ОУР | |
135 | 5 | Решение задач | 1 | ОУР | |
136 | 6 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | СЗ |
Литература
Для учителя | Для обучающихся |
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2015 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение 2016 |
С.В. Савинова, В.А. Савинов Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) Волгоград: Учитель 2014 | М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2015 |
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2015 | Т.Н. Ситникова « Самостоятельные и контрольные работы по математике.» Москва ВАКО 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по математике (1-4 класс)
Адаптированная программа по математике (Школа России)...
Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...
Адаптированная программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по математике 5 класс
Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Адаптированная программа по математике для 3 класса
Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России". В приложении имеются проверочные работы....
Адаптированная программа по математике для учащихся 1 дополнительного класса с ЗПР
В адаптированной программе представлены разделы в соответствии с требованиями ФГОС: пояснительая записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, личностные, метапре...