адаптированная программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Велижанина Татьяна Григорьевна

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, протокол №32 от 16 сентября 2016 года; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_po_matematike_izosimova.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол №  7  

от 23.06.2016_г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол №  7

От 24.06.2016_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ___________ г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ №   229

от  24.06.2016 г.

Рабочая программа по предмету «Математика»

(адаптированная образовательная  программа начального общего образования для детей с ОВЗ)

для 3 «Б» класса

Составитель: Велижанина Т.Г.

                                                                                                                                                                 учитель начальных классов 1              

                                                                                                                                                                   квалификационной категории

п. Малиновский

2016 год

Пояснительная записка.

    Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, протокол №32 от 16 сентября 2016 года; Федерального закона от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;  Федеральный закон об Образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред.от 23.07.2013);  Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";  О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06);  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике для начального общего образования 1 - 4 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова – М.: «Просвещение» 2015  и адресована для обучающихся 3 класса.

    Данная программа реализуется на базе МБОУ СОШ п. Малиновский в 2016-2017 учебном году и разработана для индивидуального обучения с учащейся 3 «Б» класса Изосимовой Кристиной, имеющей заключение медико-педагогической комиссии: задержка психического развития.

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Сроки реализации: 1 год

Система оценки достижений:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии оценивания письменных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Оценка "5" - без ошибок

Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

Оценка "2" - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Система условных обозначений:

НЗ – урок открытия нового знания

ОУ Р- урок отработки умений и рефлексии

К – урок развивающего контроля

СЗ – урок систематического получения знаний

Планируемые предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Содержание  учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Выражения с переменной.Решение уравнений.

 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени:год,месяц,сутки.        Соотношения между ними. Круг. Окружность.Центр, радиус,диаметрокружности(круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с :d; нахождение их значений при  заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление .

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Приёмы письменных вычислений

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Итоговое повторение

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе:

Практические,

лабораторные

творческие,

самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

8

1

1

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

56

5

3

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

28

4

2

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

12

2

1

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

11

2

1

6

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

15

2

7

ПОВТОРЕНИЕ

6

1

136 ч

16 ч

9 ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемая дата

Раздел 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (8ч)

УУД

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Внеурочная деятельность: решение задач олимпиадного характера

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

ОУР

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

ОУР

3

3

Выражение с переменной

1

ОУР

4

4

Решение уравнений.

1

ОУР

5

5

Выражение с переменной

1

ОУР

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

ОУР

7

7

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

К

8

8

Анализ контрольной работы.

1

ОУР

Раздел 2  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (56ч)

УУД

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково--символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

применения;

-понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

-понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

Внеурочная деятельность: проект: «Час  Занимательной математики.»

9

1

Связь умножения и сложения.

1

НЗ

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

НЗ

11

3

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

НЗ

12

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

НЗ

13

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

НЗ

14

6

Порядок выполнения действий

1

НЗ

15

7

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

ОУР

16

8

Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3»

1

СЗ

17

9

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

К

18

10

Анализ контрольной работы.

1

ОУР

19

11

Таблица умножения с числом 4.

1

НЗ

20

12

Закрепление изученного.

1

ОУР

21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

НЗ

22

14

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

НЗ

23

15

Решение задач.

1

НЗ

24

16

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

НЗ

25

17

Задачи на кратное сравнение.

1

НЗ

26

18

Решение задач.

1

НЗ

27

19

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

НЗ

28

20

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление».

1

К

29

21

Анализ контрольной работы

1

СЗ

30

22

Решение задач.

1

ОУР

31

23

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

НЗ

32

24

Странички для любознательных.

1

ОУР

33

25

Площадь. Сравнение фигур.

1

НЗ

34

26

Квадратный сантиметр.

1

НЗ

35

27

Площадь прямоугольника.

1

НЗ

36

28

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

НЗ

37

29

Решение задач.

1

НЗ

38

30

Решение задач изученных видов.

1

НЗ

39

31

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

НЗ

40

32

Квадратный дециметр.

1

НЗ

41

33

Таблица умножения..

1

ОУР

42

34

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

НЗ

43

35

Квадратный метр.

1

НЗ

44

36

Решение составных задач

1

НЗ

45

37

Странички для любознательных.

1

ОУР

46

38

Что узнали. Чему научились.

1

СЗ

47

39

Умножение на 1.

1

НЗ

48

40

Умножение на 0.

1

НЗ

49

41

Умножение и деление с числами 1,0.

1

НЗ

50

42

Деление нуля на число.

1

НЗ

51

43

Решение задач изученных видов.

1

НЗ

52

44

Доли.

1

НЗ

53

45

Окружность. Круг.

1

НЗ

54

46

Диаметр круга.

1

НЗ

55

47

Единицы времени.

1

НЗ

56

48

Сравнение величин

1

ОУР

57

49

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

1

К

58

50

Анализ контрольной работы..

1

ОУР

59

51

Странички для любознательных.

1

ОУР

60

52

Решение задач на увеличение числа.

1

ОУР

61

53

Решение задач на уменьшение числа.

1

ОУР

62

54

Решение задач на кратное сравнение

1

ОУР

63

55

Решение уравнений

1

ОУР

64

56

Сравнение величин

1

ОУР

Раздел 3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ( 28Ч.)

УУД

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы

-принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Внеурочная деятельность:  Проект : « Математические сказки.»

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

1

НЗ

66

2

Деление вида 80:20.

1

НЗ

67

3

Умножение суммы на число.

1

НЗ

68

4

Прием умножения суммы на число

1

НЗ

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

НЗ

70

6

Прием умножения двузначного числа на однозначное.

1

ОУР

71

7

Решение задач.

1

ОУР

72

8

Деление суммы на число.

1

НЗ

73

9

Прием деления суммы на число

1

НЗ

74

10

Деление двузначного числа на однозначное.

1

НЗ

75

11

Делимое. Делитель.

1

НЗ

76

12

Проверка деления.

1

НЗ

77

13

Решение уравнений

1

НЗ

78

14

Случаи деления 87:29.

1

НЗ

79

15

Проверка умножения.

1

НЗ

80

16

Решение уравнений

1

НЗ

81

17

Решение задач изученного вида

1

ОУР

82

18

Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений»

1

К

83

19

Анализ контрольной работы.

1

ОУР

84

20

Деление с остатком.

1

НЗ

85

21

Решение задач на деление с остатком.

1

НЗ

86

22

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

НЗ

87

23

Проверка деления с остатком.

1

НЗ

88

24

Что узнали. Чему научились.

1

СЗ

89

25

Прием деления с остатком

1

ОУР

90

26

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

1

К

91

27

Анализ контрольной работы.

1

ОУР

92

28

Решение задач изученных видов

1

ОУР

Раздел 4 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (12ч)

УУД

-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы

-принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Внеурочная деятельность: Проект : «  Волшебная математика».

93

1

 Тысяча.

1

НЗ

94

2

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

НЗ

95

3

Запись трёхзначных чисел.

1

НЗ

96

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

НЗ

97

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

НЗ

98

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

НЗ

99

7

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

НЗ

100

8

Сравнение трёхзначных чисел.

1

НЗ

101

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

НЗ

102

10

Единицы массы. Грамм.

1

НЗ

103

11

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

К

104

12

Анализ контрольной работы.

1

СЗ

Раздел 5 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)

УУД

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Внеурочная деятельность: « Час занимательной математики»  

105

1

Приёмы устных вычислений.

1

НЗ

106

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

НЗ

107

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

НЗ

108

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

НЗ

109

5

Приёмы письменных вычислений.

1

НЗ

110

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

НЗ

111

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

НЗ

112

8

Виды треугольников.

1

НЗ

113

9

Треугольники. Виды треугольников

1

НЗ

114

10

Что узнали. Чему научились.

1

СЗ

115

11

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

1

К

Раздел 6 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15ч)

УУД

-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

-общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках

-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Внеурочная деятельность: Проект: « Задачи –расчеты» .

116

1

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

НЗ

117

2

Приёмы устных вычислений.

1

НЗ

118

3

Приёмы устных вычислений умножения и деления

1

НЗ

119

4

Виды треугольников.

1

НЗ

120

5

Нахождение периметра.

1

НЗ

121

6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

НЗ

122

7

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

НЗ

123

8

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

НЗ

124

9

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

НЗ

125

10

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

НЗ

126

11

Проверка деления.

1

НЗ

127

12

Деление трехзначного числа

1

ОУР

128

13

Письменные приемы умножения и деления

1

ОУР

129

14

Приемы устных и письменных вычислений

1

ОУР

130

15

Письменные вычисления умножения и деления

1

ОУР

Раздел 7 ПОВТОРЕНИЕ (6ч)

УУД

-адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-стремление полнее использовать свои творческие возможности

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности

Внеурочная деятельность: КВН по математике.

131

1

Итоговая контрольная работа №9

1

К

132

2

Анализ контрольной работы

1

ОУР

133

3

Приемы письменных вычислений сложения и вычитания

1

ОУР

134

4

Приемы письменных вычислений Умножения и деления

1

ОУР

135

5

Решение задач

1

ОУР

136

6

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

СЗ

Литература

Для учителя

Для обучающихся

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова  Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2015

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение

2016

С.В. Савинова, В.А. Савинов Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск)

Волгоград: Учитель 2014

М.И. Моро,

С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2015

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко,

В.Н. Рудницкая Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2015

Т.Н. Ситникова « Самостоятельные и контрольные работы по математике.» Москва ВАКО 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Адаптированная программа по математике 5 класс

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная программа по математике для 3 класса

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы....

Адаптированная программа по математике для учащихся 1 дополнительного класса с ЗПР

В   адаптированной программе представлены разделы в соответствии с требованиями ФГОС: пояснительая записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, личностные, метапре...