Адаптированная программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике на тему

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 5 класс (слабослышащие), 44 часа.

Дата

№ урока

Содержание программного материала

Программные требования

Оборудование, наглядность

Речевой материал

10.11

11.11

12.11

13.11

14.11

16.11

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

23.11

24.11

25.11

26.11

27.11

28.11

30.11

1.12

2.12

3.12

4.12

5.12

7.12

8.12

9.12

10.12

11.12

12.11

14.11

15.11

16.11

17.11

18.12

19.12

21.12

22.12

23.12

24.12

25.12

26.12

28.12

29.12

30.12

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Единицы времени.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Единицы времени. Секунда.

Единицы времени. Век.

Проверочный урок. Закрепление.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Прием письменного вычитания

для случаев вида 7000-456;

57000-18032

Решение уравнений вида

x+15=68:2

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение задач.

Сложение и вычитание величин.

Задачи на уменьшение и

 увеличение в несколько раз, сформулированные в косвенной

 форме.

Закрепление пройденного

 материала.

Закрепление величин

Контрольная работа.

Умножение и его свойства.

 Умножение на  0 и 1.

Письменные приемы умножения.

Приемы письменного умножения

 для случаев вида 4037*4.

Умножение чисел, запись

 которых заканчивается нулями.

Решение уравнений

вида x*8=26+70.

Деление как арифметическое

действие.

Письменные приемы деление многозначных чисел

на однозначное число.

Приемы письменного деления.

Решение задач в косвенной

 форме на увеличении(уменьшение)

 в несколько раз.

Решение уравнений вида x:6=18-5

48:x=92:46.

Задачи на пропорциональное

 деление.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи

 частном есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные.

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

Закрепление изученного

 материала.

Понятие «средний».

Среднее значение. Продолжение.

Скорость. Время. Расстояние.

Взаимосвязь между скоростью,

временем и расстоянием.

Задачи на движение. Закрепление.

Закрепление. Решение задач.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа

Работа над ошибками.

Закрепление.

 Решение задач.

Закрепление знаний.

Закрепление знаний.

Знать последовательность

 чисел  в пределах 1 000 000.

 Познакомить с

письменными приемами

 сложения и вычитания

 в пределах 1 000 000.

 Познакомить с приемом

сложение и вычитание

величин.

Познакомить с новыми

 единицами измерения

длины, массы, времени.

 Решать задачи на

 уменьшение и

 увеличение в несколько

раз, сформулированные в косвенной

 форме.

 Пользоваться изученной

математической

терминологией;

Работать с геометрическим материалом  (измерять,

 чертить, находить

периметр, площадь).

Знать название

компонентов при

умножении и делении;

Выполнять порядок действия

 при решения примеров.

 

Учить решать и составлять обратные задачи.

 

Сравнивать величины по

их числовым значениям;

Решать задачи  в 2 действия.

Проверять знания учащихся.

 Познакомить с понятием

«среднее значение».

 Познакомить с делением

многозначных чисел на однозначные, делением многозначных чисел.

Решать задачи на движение.

Решать задачи на пропорциональное деление.

 

 

Выполнять самостоятельные

  задания,

 контрольные работы,

работы над ошибками;

Индивидуальные

слуховые аппараты.

Экраны.

ТСО.

 Название чисел

в пределах 1 000 000

Раздаточный

счетный

материал для решения

 задач

Учебник.

Настенные таблицы

для решения приме-

ров, задач.

Линейки.

Метр.

Карточки

Индивидуальные

 таблички «Единицы

массы», «Единицы

 времени», «Единицы

 длины».

Схемы задач.

Настенные часы.

Часы для

Индивидуальных

 работ.

Календарь

Геометрический

материал.

Геометрический

материал для

индивидуаль-

ных работ.

Тетради (№1,2,3).

Настенные таблицы:

«Название

 компонентов

при сложении и

 вычитании»

«Название

 компонентов при

делении и умножении»

«Порядок действий».

«Решение уравнений».

Рисунки, плакаты

для решения задач.

Счеты.

Счеты для

 индивидуального

пользования.

Настенные плакаты

«Время»,

«Времена года»,

«Дни недели».

Поручения на уроке.

(Я решил задачу.

Я решил пример.

Я решил уравнение.)

Название чисел в

 пределах 1000000

Разряды и классы

Класс тысяч

Класс десятков

Класс единиц

Отрезок.

Квадрат.

Треугольник.

Круг.

Многоугольник.

На больше (меньше)

В – раз больше (меньше)

Задача

Условие.

Вопрос.

Ответ

Напиши краткую

запись задачи.

Цена.

Количество

Стоимость

Масса

Единицы измерения

Длины

Единицы измерения

времени

Слагаемое,сумма,

Уменьшаемое, вычитаемое,разность

Множитель,

Произведение.

Делимое, делитель.

Частное.

Миллиметр.

Метр.

Площадь.

Квадратный метр,

 Сантиметр.

Дециметр.

Скобки.

Уравнение.

Слова при решении

Задач

Год.

Название месяцев в

году.

Части суток.

Доли

Круг

Окружность

Диаметр

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Среднее значение

Математика 2 отделение, 5 класс,III четверть 60 часов

Дата

12.01.

13.01

14.01

15.01

16.01

18.01

19.01

20.01

21.01

22.01

23.01

25.01

26.01

27.01

28.01

29.01

30.01

1.02

2.02

3.024.02

5.02

6.028.02

9.02

10.02

11.02

12.02

13.02

15.02

16.02

17.02

18.02

19, 20.02

22,23.02

24,25.02

26.02

27,29 02

1-3.03

4-6.03

Математика III четверть (60 часов)

Содержание программного материала

 Деление и умножение

 многозначных чисел на однозначные.

Понятие «средний».

Среднее значение.

Скорость. Время. Расстояние.

Взаимосвязь между скоростью,

временем и расстоянием.

Задачи на движение. Закрепление.

Решение задач.

Виды треугольников.

Построение треугольника.

Умножение числа на произведение.  

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями.

 Письменное умножение двух

многозначных чисел,

оканчивающихся нулями.

Решение задач на встречное движение.

Перестановка и группировка

 множителей.

Решение задач.

Закрепление.

Контрольная работа.

Деление числа на произведение.

Устные приемы деления

для случаев 600:20, 5600:800.

Деление с остатком на 10,100,1000.

 Решение задач.

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями.

Деление на числа,

оканчивающиеся нулями.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Закрепление.

Контрольная работа.

Умножение числа на сумму.

 Устные приемы умножения

вида 12х15, 40х32.  

Письменное умножение на двузначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Закрепление.

Письменное умножение на двузначное число.

Закрепление.

Письменное умножение на

Программные требования

Развивать слуховое восприятие учащихся.

 Читать и записывать числа в пределах 1000 000.

Познакомить с понятием «средний».

Познакомить с видами треугольников.

Учить строить треугольник.

Решать задачи на движение,

показать взаимосвязь между

компонентами.

Познакомить с  приемом умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Познакомить с  приемом

деления чисел,

оканчивающихся нулями.

Выполнять порядок

выполнения действий

в выражениях, содержащих

2-3 действия (со скобками и

без них).

Продолжить знакомство с приемом

деления с остатком.

Уметь решать текстовые

задачи арифметическим

способом.

 

Представлять многозначное

число в виде суммы

 разрядных слагаемых.

 Познакомить с  решением

задач на нахождение

 неизвестного по двум

 разностям.

Оборудование

Индивидуальные

слуховые аппараты.

Экраны.

ТСО.

 

Калькуляторы.

Счетные палочки.

Раздаточный счетный

материал

Учебник «Математика»

4 класс в 2-х частях

М.И.Моро, М.А.Бантова

Настенные таблицы

для решения приме-

ров, задач.

Линейки.

Метр.

Отрезки для

 Индивидуального

 пользования.

Циркуль.

 

Карточки.

 

 ТСО.

Схемы задач.

Настенные часы.

 

Карточки.

Рисунки, плакаты

для решения задач.

Разрядная таблица.

Доска.

Таблица умножения.

Реч. материал

Поручения на

 уроке.

Средний

Среднее

 арифметичекое

средняя

скорость

скорость

время

расстояние

километр

час

метр

минута

 

Квадрат.

Треугольник.

 

Задача

Условие.

Вопрос.

Ответ

Напиши краткую

запись задачи.

величины

 

Название чисел

в пределах

1000 000.

Слагаемое,

Сумма

Уменьшаемое, вычитаемое

разность

Множитель,

Произведение.

Делимое,

 делитель.

Частное.

Миллиметр.

Метр.

7.03

9-11.03

12.03

15.03

16-18.03

19.03

21.03

22.03

23-24.03

 

трехзначное число.

Закрепление.

Письменное деление

на двузначное число.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Умножение на двузначное число.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Решение задач.

Познакомить с приемом

деления и умножения  на двузначное число.

Познакомить с приемом умножения и деления на трехзначное число.

Формировать навыки самоконтроля.

 

 

Площадь.

Квадратный метр,

дециметр

Грамм

Первое действие

Второе действие

Десяток.

Единицы.

Сотня.

Скобки.

Уравнение.

Единицы времени

 

.

 

Математика 5 класс  2 отделение, IV четверть,  (47  часов)

Дата

№ урока

Содержание программного материала

Программные требования

Оборудование, наглядность

Речевой материал

1.04

2.04

4.04

5.04

6.04

7.04

8.04

9.04

11.04

12.04

13.04

14.04

15.04

16.04

18.04

19.04

20.04

21.04

22.04

23.04

25.04

26.04

27.04

28.04

29.04

30.04

4.05

5.05

6.05

7.05

10.05

11.05

12.05

13.05

14.05

16.05

17.05

18.05

19.05

20.05

21.05

23.05

24.05

25.05

26.05

27.05

28.05

1-2

3

4

5

6

7

8

9-10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25-26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

Деление на трёхзначное число

Решение задач

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

 

Деление с остатком, проверка деления.

Деление с остатком, проверка деления.

Решение уравнений.

Решение числовых выражений со скобками и без.

Нахождение части от числа

Решение задач.

Решение задач.

Закрепление материала.

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

Решение числовых выражений, расстановка действий.

Деление на числа, с нулями.

Деление на двузначные и на трёхзначные числа.

Деление на трёхзначные числа.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Сравнение именованных чисел.

Задачи на нахождение площади и периметра квадрата, прямоугольника.

Закрепление материала.

Закрепление материала.

Контрольная работа.

Работа над ошибками

Решение задач на движение

Решение задач на движение

Повторение нумерации по классам и разрядам.

Сравнение многозначных чисел.

Римские цифры.

Решение уравнений с одной переменной.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение на двузначное  и трёхзначное число.

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

Деление на двузначное и трёхзначное число.

Деление на двузначное и трёхзначное число.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала.

Контрольная работа

Работа над ошибками

Познакомить с делением

многозначных чисел на трёхзначные,

делением многозначных

 чисел.

Решать задачи на движе-

ние.

Учить делить с остатком.

Проверка деления умножением.

Учить находить

неизвестное число.

Учить находить часть от чи-

сла.

Краткая запись задачи.

Порядок расстановки дей-

ствий.

Делить на 10, на 100, на

1000

Делимое, делитель, част-

Ное

Краткая запись: условие,

вопрос.

Решение задач на нахождение остатка, на увеличение в несколько раз. На уменьше

ние в несколько раз.

Решение задач на движение

Как найти расстояние, если известны скорость и время

Как найти время, если изве

стны расстояние и скорость.

Как найти скорость, если известны время и расстояние

 

P- периметр (сумма всех

сторон)

S-площадь, одну сторону

Умножить на другую.

1 множитель, 2 множитель, произведение

Учить умножать на двузнач

ное и на трёхзначное число

Делить столбиком.

Проверять деление умноже

нием.

Учить делить с остатком.

Учить находить

значение выражения.

Учить делать чертёж к зада

че на движение.

Индивидуальные

слуховые аппара

ты.

Экраны.

ТСО.

 Название чисел

в пределах

1 000 000

Раздаточный

счетный

материал для ре

шения

 задач

Учебник.

Настенные таблицы

для решения при

меров, задач.

Линейки.

Метр.

Карточки

Индивидуальные

 таблички «Еди

ницы

массы», «Едини

цы

 времени», «Еди

ницы

 длины».

Схемы задач.

Таблица именованнных

 чисел.

Таблица разрядов и классов.

Уравнение с одной переменной. (таблица)

Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком

Умножение на двузначное число столбиком

(образец)

Деление столбиком (образец)

Контрольная работа по вариантам

Поручения на уроке.

(Я решил задачу.

Я решил пример.

Я решил уравнение.)

Название чисел в

 пределах 1000000

Отрезок.

Квадрат.

Треугольник.

Круг.

Многоугольник.

На больше (меньше)

В – раз больше (меньше)

Задача

Условие.

Вопрос.

Ответ

Напиши краткую

запись задачи

Цена.

Количество

Стоимость

Масса

Единицы измерения

Длины

Периметр,площадь фигуры

Решать выражения,  

Решать уравнения, решать задачи в 2-3 действия

Название чисел в

 пределах 1000000

Разряды и классы

Класс тысяч

Класс десятков

Класс единиц

Умножаю столбиком на двузначное число, на трёхзначное число.

Делю столбиком , проверяю  деление умножением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

адаптированная программа по математике 3 класс

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, прот...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная программа по математике для 3 класса

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы....

Адаптированная программа по математике для учащихся 1 дополнительного класса с ЗПР

В   адаптированной программе представлены разделы в соответствии с требованиями ФГОС: пояснительая записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, личностные, метапре...