технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
урок окружающего мира.Тема "Луг-природное сообщество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира | 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
Аттестуемый педагог
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы д. Гожня Малопургинского района УР
Первая квалификационная категория
Заявленная категория первая
Предмет «Окружающий мир» класс 4 Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» УМК « Школа России»
Тема урока: «Луг – природное сообщество»
Цель урока: ознакомление учащихся с природным сообществом - луг, его растительным и животным миром.
Задачи урока:
Образовательные:
1) сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;
2) познакомить с разнообразием животных и растений луга, показать связи между ними;
3) раскрыть значение луга для человека, выявить экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения на лугу.
Развивающие:
1) развивать познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать;
2)развивать речь учащихся, умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними.
Воспитательные:
1)воспитывать бережное отношения к природе родного края;
2)воспитывать уважение к мнению товарищей.
Формировать УУД:
Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Познавательные: -выделить существенную информацию с учебника и со слайдов мультимедии
-обобщать результаты наблюдений, делать выводы
Коммуникативные:- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, осуществлять взаимопроверку
- распределять обязанности при работе в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок- путешествие
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), словесные, наглядные, практические, работа с книгой.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, , музыкальное сопровождение, слайд- презентация .
Планируемый результат: ознакомить учащихся с природным сообществом- луг, его растительным и животным миром.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения ( ожидаемый результат) | |
Познавательные УУД | Общеучебные УД | Учащиеся ориентируются в учебнике, слайдах определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике. | |
Регулятивные УУД | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Учащиеся определяют и формируют цель деятельности на уроке. Учащиеся отличают верно выполненное задание от неверного. | |
Кммуникативные УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Умеют высказывать свою мысль в устной речи; Слушают и понимают речь других; Выполняют различные роли в группе. | |
Личностные УУД | Нравственно-эстетическое оценивание | Проявляют интерес к объектам окружающего мира. |
Самоанализ урока
Аттестуемый педагог
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы д. Гожня Малопургинского района
Первая квалификационная категория
Заявленная категория первая
Предмет «Окружающий мир» класс 4 Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» УМК « Школа России»
Тема урока: «Луг – природное сообщество»
Цель урока: ознакомление учащихся с природным сообществом - луг, его растительным и животным миром.
Задачи урока:
Образовательные:
1) сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;
2) познакомить с разнообразием животных и растений луга, показать связи между ними;
3) раскрыть значение луга для человека, выявить экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения на лугу.
Развивающие:
1) развивать познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать;
2)развивать речь учащихся, умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними.
Воспитательные:
1)воспитывать бережное отношения к природе родного края;
2)воспитывать уважение к мнению товарищей.
Формировать УУД:
Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Познавательные: -выделить существенную информацию с учебника и со слайдов мультимедии
-обобщать результаты наблюдений, делать выводы
Коммуникативные:- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, осуществлять взаимопроверку
- распределять обязанности при работе в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок- путешествие
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), словесные, наглядные, практические, работа с книгой.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, , музыкальное сопровождение, слайд- презентация .
Планируемый результат: ознакомить учащихся с природным сообществом- луг, его растительным и животным миром.
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результаты | Формируемые УДД и предметные действия | Возможные риски | Коррекционная работа |
Орг. момент | Учащиеся соблюдают нормы этикета (здороваются), взаимодействуют с учителем | Личностные: -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: -осознавать необходимость нового знания. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий. | Учащиеся не понимают значение слова «экспедиция» | Учитель сам объясняетзначение слова « экспедиция» |
Проверка домашнего задания | Учащиеся пишут графический диктант. Если правильно рисуют треугольник, если нет – кружок. | Познавательные:использовать знаково-символические средства, -устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем. Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками. умение слушать и понимать речь другого. | Выбирают не ту фигуру. Учащиеся не находят свои ошибки. | Коллективная проверка и оценивание работы. |
Этап актуализации. Постановка проблемы и пути её решения. | Слушают стихотворение и называют тему и цель урока. | Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: - осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию; -строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение; - устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; - построение понятных для партнера высказываний; | Не поняли тему стихотворения. Не могут определить цель урока. | Учитель повторно читает стихотворение. Работаем над содержанием. |
Первичное усвоение новых знаний. | Учащиеся свободно ориентируются в учебнике, находя в нем нужную информацию. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, грамотно строят свою речь. Учащиеся выполняют различные виды деятельности: слушают, дополняют друг друга, рассказывают про растения и животные луга. Ребята доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. | Личностные: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: - осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию; -строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение; - устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; - построение понятных для партнера высказываний; Предметные: -обобщить имеющиеся знания о лесе Личностные: -оценивать важность здорового образа жизни. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;. | Учащиеся невнимательно смотрели слайды, слушают рассказ одноклассников про растения и животные луга. Не могут составить план работы. | Напомнить о правилах поведения на уроке. Вспоминают пройденную тему «Лес-природное сообщество» Задать объясняющий вопрос. |
Первичное закрепление. | Учащиеся самостоятельно работают в группах. Составляют рассказы и дополняют предложения. | Личностные: -имеют мотив к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, личную ответственность Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и партнеров по образовательному процессу. Познавательные: -строить логическое рассуждение, Коммуникативные: -эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса Предметные результаты: -уметь оценить положительное и отрицательное воздействия человека на природу, -уметь выполнять правила поведения в природе и участие в ее охране | Не находят нужную информацию. Не могут дополнять предложения. | Учитель просит находить нужную информацию по учебнику. |
Рефлексия. | Учащиеся применяют полученные знания при ответе. | Личностные: -осознавать важность полученных знаний Регулятивные: -контролировать и корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке Коммуникативные: -уметь полно и грамотно выражать свои мысли Предметные результаты: -обобщить и систематизировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе. | Не могут обобщать полученные знания. | Учитель задаёт наводящие вопросы. |
Домашнее задание. | Записывают в дневнике. | Коммуникативные: умение слышать и слушать учителя. Личностные: -иметь желание учиться, определять степень успешности выполнения своей работы | Не находят страницу и задания. Не понимают задание. | Домашнее задание пишу на доске. Объясняю задания. |
Технологическая карта урока
Аттестуемый педагог
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы д. Гожня Малопургинского района
Первая квалификационная категория
Заявленная категория первая
Предмет «Окружающий мир» класс 4 Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» УМК « Школа России»
Тема урока: «Луг – природное сообщество»
Цель урока: ознакомление учащихся с природным сообществом - луг, его растительным и животным миром.
Задачи урока:
Образовательные:
1) сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;
2) познакомить с разнообразием животных и растений луга, показать связи между ними;
3) раскрыть значение луга для человека, выявить экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения на лугу.
Развивающие:
1) развивать познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать;
2)развивать речь учащихся, умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними.
Воспитательные:
1)воспитывать бережное отношения к природе родного края;
2)воспитывать уважение к мнению товарищей.
Формировать УУД:
Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Познавательные: -выделить существенную информацию с учебника и со слайдов мультимедии
-обобщать результаты наблюдений, делать выводы
Коммуникативные:- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, осуществлять взаимопроверку
- распределять обязанности при работе в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок- путешествие
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), словесные, наглядные, практические, работа с книгой.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, , музыкальное сопровождение, слайд- презентация .
Планируемый результат: ознакомить учащихся с природным сообществом- луг, его растительным и животным миром.
Этап урока. | Задачи этапа. | Методы, приёмы | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный. | Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |||||||
Постановка тем и цели урока. | Подведение детей к формированию темы и постановке задач на уроке. | Наблюдение. Проблемная ситуация. Работа по плану урока. | Фронтальная | Организует диалог с обучающимися. В конце которого конкретизирует понятие « луг», формирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план работы. |
«Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты». | Учащиеся пишут только ответы. Если ответ правильный, если неверный- Ответ: т, о, о, т, т. Производят взаимопровекру. Объясняют почему нарисовали такую фигуру. Формируют тему урока. | ||||
Освоение нового материала. | Выявление обучающимися признаков луга, развитие умения находить различия от других природных сообществ. | сравнение | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Указывает объект. Показывает слайды, объясняет. | Демонстрируется слайд «Луг- природное сообщество» | Рассказывают о цветах и животных луга. | ||||
Первичное закрепление нового материала. | Закрепление новых полученных знаний. | Работа с учебником. | Индивидуальная и групповая. | Проводит инструктаж. | Даётся таблица. Заполняют вторую часть таблицы.
| Заполняют таблицу. доказывая. Один из группы зачитывает | ||||
Самопроверка. | Осознание каждым обучающимся о природном сообществе. | Работа по раздаточному материалу. | Групповая. | Проводит инструктаж. Организует выступление групп, обмен мнениями. | Даётся здание по группам: зоологам, ботаникам, экологам. Дополняют предложения. | Находят нужную информацию. Дописывают предложения и защищают свою работу. | ||||
Рефлексия. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Рефлексия. контроль | Фронтальная. | Задаёт вопросы о задачах урока. | План на доске, составленный в начале урока. | Рассказывают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...