Рабочая программа учебного курса математика в 1 классе
рабочая программа по математике (1 класс)

Соловьёва Оксана Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика»  составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

  - Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степанова, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.

- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 

учебного курса математика

в 1 классе

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика»  составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

  - Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степанова, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.

- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

Образовательной программы начального общего образования МБОУ на 2019-2020уч.год

- Учебного плана  МОБУ на 2019-2020 учебный год.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МБОУ  

Учебно – методический комплект:

Моро, М. И. Математика.1 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.

Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016.

В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», учебным планом  МБОУ  на 2019-2020 учебный год на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Согласно учебного плана МБОУ на 2019-2020 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы .

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

№ темы

Наименование разделов

Кол-во часов по программе

Планируемое количество часов учителем

Контроль

Примечание

1

Подготовка к изучению чисел.

 Пространственные и временные представления

8

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

59

59

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

14

14

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

23

22+1

Итоговая диагоностическая работа

1ч на диагностическую работу

6

Итого:

132

132

1

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»

к концу 1-го года обучения

К концу первого класса учащийся научится:

- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать величины предметов на глаз.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два - три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов/знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

-        использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

-        приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-        выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

-        приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

Учащиеся научатся:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

   Учащиеся получат возможность научиться: применять приобретённые знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Подготовка к изучению чисел.

 Пространственные и временные представления

8

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Уч-ся научатся называть числа до 10 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 10; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.Сравнивать предметы по размеру,иметь временные представленя,уметь сравнивать группы предметов.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение договариваться, находить общее решение.

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Личностные:

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Знают последовательность чисел
в пределах 1 0,состав чисел в пределах 10,знакомятся с числом 0,его получение и обозначение ;сравнивают числа ;вводится понятие равенство ,неравенство ;вводятся знаки;знакомятся с геометрическими понятиями : точка, линия, отрезок,сантиметр. Учатся решать  задачи в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Коммуникативные:

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

13

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Личностные:

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество», квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в

правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Коммуникативные:

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

4

Числа от 1 до20. Нумерация.

14

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Уч-ся научатся называть последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счету реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получать числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Познакомятся с числом 0.Познакомятся с геометрическими понятиями:равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Изучат состав чисел в пределах первого десятка.

Познакомятся с понятиями:точка, линии (кривая, прямая),отрезок, ломаная, многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметовСовершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Уч-ся научатся выполнять сложения и вычитания суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

  • Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Коммуникативные:

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

5

Числа от 1 до20. Сложение и вычитание

23

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Уч-ся узнают конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Метапредметные:

Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия
в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование разделов и тем

Вид контроля

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления  8ч

1/1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2/2

Счет предметов.

1

3/3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4/4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5/5

Столько же. Больше. Меньше

1

6/6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7/7

На сколько больше? На сколько меньше 

1

8/8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

2.  Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч

9/1

Много. Один.

1

10/2

Число и цифра 2.

1

11/3

Число и цифра 3.

1

12/4

Знаки  +, -, =.

1

13/5

Число и цифра 4.

1

14/6

Длиннее, короче.

1

15/7

Число и цифра 5.

1

16/8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Самостоятельная работа

1

17/9

Странички для любознательных

1

18/10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19/11

Ломаная линия.

1

20/12

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

1

21/13

Знаки  >, < ,=.

1

22/14

Равенство. Неравенство.

1

23/15

Многоугольник.

1

24/16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25/17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26/18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27/19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28/20

Число 10.

1

29/21

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30/22

Наши проекты.

проект

1

31/23

Сантиметр.

1

32/24

Увеличить на…Уменьшить на …

1

33/25

Число 0.

1

34/26

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35/27

Странички для любознательных.

1

36/28

Что узнали. Чему научились

тест

1

3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 59ч

37/1

Защита проектов.

проект

1

38/2

Сложение и вычитание вида

  + 1,  - 1.

1

39/3

Сложение и вычитание вида

  + 1 + 1,  - 1 - 1.

1

40/4

Сложение и вычитание вида

  + 2,  -2.

1

41/5

Слагаемые. Сумма.

1

42/6

Задача.

1

43/7

Составление задач по рисунку.

1

44/8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45/9

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46/10

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

47/11

Странички для любознательных.

1

48/12

Что узнали. Чему научились.

1

49/13

Странички для любознательных.

1

50/14

Математический диктант.

Самостоятельная работа

1

51/15

Прибавление и вычитание числа 3.

1

52/16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

53/17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

54/18

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Работа в парах

1

55/19

Решение задач.

Тест

1

56/20

Решение задач.

1

57/21

Странички для любознательных

1

58/22

Что узнали. Чему научились

1

59/23

Что узнали. Чему научились.

1

60/24

Закрепление изученного.

Практическая работа

1

61/25

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

1

62\26

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до10.Сложение и вычитание».

1

63/27

Закрепление изученного.

1

64/28

Закрепление изученного. 3 ч.

1

65/29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

66/30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67/31

Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68/32

Сложение и вычитание вида

  + 4,  - 4.

1

69/33

Закрепление изученного.

1

70/34

На сколько больше? На сколько меньше?

1

71/35

Решение задач.

1

72/36

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

73/37

Решение задач.

1

74/38

Перестановка слагаемых.

Самостоятельная работа

1

75/39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76/40

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

1

77/41

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

78/42

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1

79/43

Закрепление изученного. Решение задач.

1

80/44

Что узнали. Чему научились.

1

81/45

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

82/46

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83/47

Связь между суммой и слагаемыми.

1

84/48

Решение задач.

Работа в парах

1

85/49

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

86/50

Вычитание вида 6 - , 7 - .  

1

87/51

Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1

88/52

Вычитание вида 8 - , 9 - .

1

89/53

Закрепление приема вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач

1

90/54

Вычитание вида 10 - .

1

91/55

Закрепление изученного. Решение задач.

Практическая работа

1

92/56

Килограмм.

1

93/57

Литр .

1

94/58

Что узнали. Чему научились.

1

95/59

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Самостоятельная работа

1

4.Числа от 1 до 20.Нумерация.-14ч

96/1

Сложение и вычитание вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

97/2

Странички для любознательных.

1

98/3

Дециметр. 4 четв.

1

99/4

Проверочная работа.

Самостоятельная работа.

1

100/5

Закрепление изученного .Работа над ошибками.

1

101/6

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

102/7

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

103/8

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

104/9

Составная задача.

1

105/10

Составная задача.

1

106/11

Ознакомление с задачей в два действия.. 4 четв.

1

107/12

Решение задач в два действия.

1

108/13

Проверочная работа

Самостоятельная работа

1

109/14

Закрепление изученного .Работа над ошибками

1

5.Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 23ч

110/1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

111/2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 2,  + 3.

1

112/3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 4.

113/4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 5.

1

114/5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 6.

1

115/6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 7.

1

116/7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 8,  + 9.

117/8

Таблица сложения.

118/9

Таблица сложения.

119/10

Странички для любознательных.

120/11

Что узнали. Чему научились.

121/12

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

122/13

Вычитание вида 11 - .

123/14

Вычитание вида 12 - .

124/15

Вычитание вида 13 - .

125/16

Вычитание вида 14 - .

126/17

Вычитание вида 15 - .

127/18

Вычитание вида 16 - .

128/19

Вычитание вида 17 - ,18 - .

129/20

Закрепление изученного.

130/21

Контрольная работа по итогам года

Диагностичес-кая работа

131/22

Что узнали. Чему научились.

132/23

Наши проекты.

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

Рабочая программа по курсу математика 4 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...