Рабочая программа учебного курса математика в 1 классе
рабочая программа по математике (1 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степанова, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.
- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 54.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса математика
в 1 классе
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степанова, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.
- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Образовательной программы начального общего образования МБОУ на 2019-2020уч.год
- Учебного плана МОБУ на 2019-2020 учебный год.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам МБОУ
Учебно – методический комплект:
Моро, М. И. Математика.1 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.
Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016.
В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», учебным планом МБОУ на 2019-2020 учебный год на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Согласно учебного плана МБОУ на 2019-2020 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы .
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»
к концу 1-го года обучения
К концу первого класса учащийся научится:
- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два - три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов/знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
Учащиеся научатся:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Учащиеся получат возможность научиться: применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименова ние раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.) Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.) Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Уч-ся научатся называть числа до 10 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 10; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.Сравнивать предметы по размеру,иметь временные представленя,уметь сравнивать группы предметов. Метапредметные: Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение находить ответы, используя учебник. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение договариваться, находить общее решение. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <,>,=. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Знают последовательность чисел Метапредметные: Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 13 | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество», квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Метапредметные: Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
4 | Числа от 1 до20. Нумерация. | 14 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Уч-ся научатся называть последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счету реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получать числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Познакомятся с числом 0.Познакомятся с геометрическими понятиями:равенство, неравенство. Знаки <,>,=. Изучат состав чисел в пределах первого десятка. Познакомятся с понятиями:точка, линии (кривая, прямая),отрезок, ломаная, многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметовСовершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Уч-ся научатся выполнять сложения и вычитания суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. Дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. Метапредметные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно
Выбор наиболее эффективных способов решения задач Умение ориентироваться в учебнике. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой способ решения задачи. Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
5 | Числа от 1 до20. Сложение и вычитание | 23 | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Уч-ся узнают конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Метапредметные: Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид контроля | Кол-во часов | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8ч | |||||||
1/1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||||
2/2 | Счет предметов. | 1 | |||||
3/3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | |||||
4/4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | |||||
5/5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | |||||
6/6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||
7/7 | На сколько больше? На сколько меньше | 1 | |||||
8/8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | |||||
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч | |||||||
9/1 | Много. Один. | 1 | |||||
10/2 | Число и цифра 2. | 1 | |||||
11/3 | Число и цифра 3. | 1 | |||||
12/4 | Знаки +, -, =. | 1 | |||||
13/5 | Число и цифра 4. | 1 | |||||
14/6 | Длиннее, короче. | 1 | |||||
15/7 | Число и цифра 5. | 1 | |||||
16/8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Самостоятельная работа | 1 | ||||
17/9 | Странички для любознательных | 1 | |||||
18/10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||||
19/11 | Ломаная линия. | 1 | |||||
20/12 | Закрепление изученного. | Самостоятельная работа | 1 | ||||
21/13 | Знаки >, < ,=. | 1 | |||||
22/14 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||||
23/15 | Многоугольник. | 1 | |||||
24/16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||||
25/17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||||
26/18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||||
27/19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||||
28/20 | Число 10. | 1 | |||||
29/21 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | |||||
30/22 | Наши проекты. | проект | 1 | ||||
31/23 | Сантиметр. | 1 | |||||
32/24 | Увеличить на…Уменьшить на … | 1 | |||||
33/25 | Число 0. | 1 | |||||
34/26 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||||
35/27 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
36/28 | Что узнали. Чему научились | тест | 1 | ||||
3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 59ч | |||||||
37/1 | Защита проектов. | проект | 1 | ||||
38/2 | Сложение и вычитание вида + 1, - 1. | 1 | |||||
39/3 | Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 - 1. | 1 | |||||
40/4 | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | 1 | |||||
41/5 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
42/6 | Задача. | 1 | |||||
43/7 | Составление задач по рисунку. | 1 | |||||
44/8 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||||
45/9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||||
46/10 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | |||||
47/11 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
48/12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
49/13 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
50/14 | Математический диктант. | Самостоятельная работа | 1 | ||||
51/15 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||||
52/16 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |||||
53/17 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||||
54/18 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Работа в парах | 1 | ||||
55/19 | Решение задач. | Тест | 1 | ||||
56/20 | Решение задач. | 1 | |||||
57/21 | Странички для любознательных | 1 | |||||
58/22 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||||
59/23 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
60/24 | Закрепление изученного. | Практическая работа | 1 | ||||
61/25 | Закрепление изученного. | Самостоятельная работа | 1 | ||||
62\26 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до10.Сложение и вычитание». | 1 | |||||
63/27 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
64/28 | Закрепление изученного. 3 ч. | 1 | |||||
65/29 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | |||||
66/30 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||||
67/31 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||||
68/32 | Сложение и вычитание вида + 4, - 4. | 1 | |||||
69/33 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
70/34 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||
71/35 | Решение задач. | 1 | |||||
72/36 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |||||
73/37 | Решение задач. | 1 | |||||
74/38 | Перестановка слагаемых. | Самостоятельная работа | 1 | ||||
75/39 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
76/40 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||
77/41 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||||
78/42 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | |||||
79/43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||||
80/44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
81/45 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |||||
82/46 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
83/47 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
84/48 | Решение задач. | Работа в парах | 1 | ||||
85/49 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||
86/50 | Вычитание вида 6 - , 7 - . | 1 | |||||
87/51 | Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач. | 1 | |||||
88/52 | Вычитание вида 8 - , 9 - . | 1 | |||||
89/53 | Закрепление приема вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач | 1 | |||||
90/54 | Вычитание вида 10 - . | 1 | |||||
91/55 | Закрепление изученного. Решение задач. | Практическая работа | 1 | ||||
92/56 | Килограмм. | 1 | |||||
93/57 | Литр . | 1 | |||||
94/58 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
95/59 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Самостоятельная работа | 1 | ||||
4.Числа от 1 до 20.Нумерация.-14ч | |||||||
96/1 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | |||||
97/2 | Странички для любознательных. | 1 | |||||
98/3 | Дециметр. 4 четв. | 1 | |||||
99/4 | Проверочная работа. | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
100/5 | Закрепление изученного .Работа над ошибками. | 1 | |||||
101/6 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |||||
102/7 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |||||
103/8 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | |||||
104/9 | Составная задача. | 1 | |||||
105/10 | Составная задача. | 1 | |||||
106/11 | Ознакомление с задачей в два действия.. 4 четв. | 1 | |||||
107/12 | Решение задач в два действия. | 1 | |||||
108/13 | Проверочная работа | Самостоятельная работа | 1 | ||||
109/14 | Закрепление изученного .Работа над ошибками | 1 | |||||
5.Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 23ч | |||||||
110/1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||
111/2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | 1 | |||||
112/3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | ||||||
113/4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | 1 | |||||
114/5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 1 | |||||
115/6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 1 | |||||
116/7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | ||||||
117/8 | Таблица сложения. | ||||||
118/9 | Таблица сложения. | ||||||
119/10 | Странички для любознательных. | ||||||
120/11 | Что узнали. Чему научились. | ||||||
121/12 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | ||||||
122/13 | Вычитание вида 11 - . | ||||||
123/14 | Вычитание вида 12 - . | ||||||
124/15 | Вычитание вида 13 - . | ||||||
125/16 | Вычитание вида 14 - . | ||||||
126/17 | Вычитание вида 15 - . | ||||||
127/18 | Вычитание вида 16 - . | ||||||
128/19 | Вычитание вида 17 - ,18 - . | ||||||
129/20 | Закрепление изученного. | ||||||
130/21 | Контрольная работа по итогам года | Диагностичес-кая работа | |||||
131/22 | Что узнали. Чему научились. | ||||||
132/23 | Наши проекты. | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...
Рабочая программа по курсу математика 4 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...