Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
· Математика. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 частях / М.И.Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
· Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
· Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Моро М.И., С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_matematika.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углублённым изучением немецкого языка №1294
107258, Россия, Москва, ул.Глебовская, 10
84991695941
http://sch1294v.mskobr.ru, e-mail: schl1294@mail.ru
«РАССМОТРЕНО» на заседании МС школы Протокол № 5 от « 18 » июня 2014г. Виноградов М.А.__________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР « 19 » июня 2014г. Федорова И.Г. ___________ | «УТВЕРЖДАЮ» И.о. директора Приказ № 180 В
от « 20 » июня 2014г. Морохова Н.З. ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 4 КЛАССА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
на основе авторской программы:
Моро М.И. и др.
(«Школа России»)
на 2014 – 2015 учебный год
Составители программы:
Буйлова М.С.
Шубина Г.В.
МОСКВА, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
- Математика. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 частях / М.И.Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И., С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи
Обучение математики является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математики закладывает основы проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливает причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математики являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Структура
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представление о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решения). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умения работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (23 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для ационального вычисления; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 - 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число ( в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
Итоговое повторение (10 ч)
Повторение изученных тем за год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение
к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать в меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Календарно-тематическое планирование
136 часов (4 часа в неделю)
№ п.п. | № урока | Тема | Дата | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление - 14 часов | ||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды | ||
2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | ||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | ||
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | ||
6 | 6 | Свойства умножения | ||
7 | 7 | Алгоритм письменного деления | ||
8 - 10 | 8 - 10 | Приемы письменного деления | ||
11 | 11 | Диаграммы (сбор и представление данных) | ||
12 | 12 | Что узнали. Чему научились | ||
13 | 13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» (входная) | ||
14 | 14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных | ||
Числа, которые больше 1000 - 112 часов Нумерация - 12 часов | ||||
15 | 1 | Класс единиц и класс тысяч | ||
16 | 2 | Чтение многозначных чисел | ||
17 | 3 | Запись многозначных чисел | ||
18 | 4 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
19 | 5 | Сравнение чисел | ||
20 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
21 | 7 | Закрепление изученного | ||
22 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | ||
23 | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
24 | 10 | Наши проекты «Числа вокруг нас» | ||
25 | 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||
26 | 12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного | ||
Величины - 11 часов | ||||
27 | 1 | Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины | ||
28 | 2 | Единицы длины. Закрепление по теме: «Величины» | ||
29 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | ||
30 | 4 | Таблица единиц площади | ||
31 | 5 | Измерение площади фигур с помощью палетки | ||
32 | 6 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | ||
33 | 7 | Единицы времени. Год | ||
34 | 8 | 24-часовое исчисление времени суток. Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда | ||
35 | 9 | Век. Таблица единиц времени | ||
36 | 10 | Что узнали. Чему научились. Составляй и решай задачи | ||
37 | 11 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №3 по теме «Величины» (тест) | ||
Сложение и вычитание – 12 часов | ||||
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений | ||
39 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
40 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||
41 | 4 | Нахождение нескольких долей целого | ||
42, 43 | 5, 6 | Решение задач | ||
44 | 7 | Сложение и вычитание величин | ||
45 | 8 | Решение задач | ||
46 | 9 | Что узнали. Чему научились | ||
47 | 10 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты | ||
48 | 11 | Что узнали. Чему научились | ||
49 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» (тест) | ||
Умножение и деление - 77 часов | ||||
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства умножения | ||
51, 52 | 2, 3 | Письменные приемы умножения | ||
53 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
54 | 5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ||
55 | 6 | Деление на однозначное число | ||
56, 57 | 7, 8 | Письменные приемы деления | ||
58 | 9 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | ||
59 | 10 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
60 | 11 | Письменные приемы деления. Решение задач | ||
61 | 12 | Закрепление изученного | ||
62 | 13 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (тест) | ||
63 | 14 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||
64 | 15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного | ||
65 | 16 | Умножение и деление на однозначное число | ||
66 | 17 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
67 - 69 | 18 - 20 | Решение задач на движение | ||
70 | 21 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты | ||
71 | 22 | Умножение числа на произведение | ||
72, 73 | 23, 24 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
74 | 25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | ||
75 | 26 | Решение задач | ||
76 | 27 | Перестановка и группировка множителей | ||
77 | 28 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
78 | 29 | Контрольная работа № 6 за полугодие | ||
79 | 30 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Странички для любознательных. | ||
80, 81 | 31, 32 | Деление числа на произведение | ||
82 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||
83 | 34 | Решение задач | ||
84 - 87 | 35 - 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
88 | 39 | Решение задач | ||
89 | 40 | Закрепление изученного | ||
90 | 41 | Что узнали. Чему научились | ||
91 | 42 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (тест) | ||
92 | 43 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» | ||
93 | 44 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | ||
94 | 45 | Умножение числа на сумму | ||
95, 96 | 46, 47 | Письменное умножение на двузначное число | ||
97, 98 | 48, 49 | Решение задач | ||
99, 100 | 50, 51 | Письменное умножение на трехзначное число | ||
101, 102 | 52, 53 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | ||
103 | 54 | Что узнали. Чему научились | ||
104 | 55 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач» | ||
105 | 56 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число | ||
106 | 57 | Письменное деление с остатком на двузначное число | ||
107 | 58 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||
108, 109 | 59, 60 | Письменное деление на двузначное число | ||
110 | 61 | Закрепление изученного | ||
111 | 62 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
112 | 63 | Закрепление изученного | ||
113 | 64 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | ||
114, 115 | 65, 66 | Закрепление изученного. Решение задач. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | ||
116 | 67 | Контрольная работа №9 по теме: «Деление на двузначное число» | ||
117 | 68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число | ||
118, 119 | 69, 70 | Письменное деление на трёхзначное число | ||
120 | 71 | Закрепление изученного | ||
121 | 72 | Деление с остатком | ||
122 | 73 | Деление на трехзначное число. Странички для любознательных | ||
123, 124 | 74, 75 | Что узнали. Чему научились | ||
125 | 76 | Контрольная работа № 10 «Деление на трехзначное число. Деление с остатком» | ||
126 | 77 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
Итоговое повторение всего изученного - 10 часов | ||||
127 | 1 | Нумерация | ||
128 | 2 | Выражения и уравнения | ||
129 | 3 | Арифметические действия: сложение и вычитание | ||
130 | 4 | Арифметические действия: умножение и деление | ||
131 | 5 | Контрольная работа №11 за 4 класс (итоговая) | ||
132 | 6 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий | ||
133 | 7 | Величины | ||
134 | 8 | Геометрические фигуры | ||
135 | 9 | Решение задач. Странички для любознательных | ||
136 | 10 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наглядные пособия
- Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 4 класс. – М. : Дрофа, 2007.
Технические средства обучения
- Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
- Экспозиционный экран.
- Персональный компьютер с принтером.
- Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный циркуль.
- Палетка.
- Настольные развивающие игры оп тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).
- Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
Информационно-коммуникативные средства.
Список учебной литературы.
Для учителя | Для учащихся |
Математика. Учебник для 4 класса авторы: М.И.Моро и др. 2013год. | Математика. Учебник для 4 класса, авторы: М.И.Моро и др. «Просвещение», 2013 год |
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 4 класс, авторы Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, «ВАКО», 2014 год. | Проверочные работы по математике. 4 класс. М.: «Вако», 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....