Рабочая программа курса "Математика" в первом классе
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_matematika_v_1_klasse.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ с. Ириновка
______Баёв Н.И.
___ Булатова Е.Д.
Протокол №___ от Приказ №___ от «__»___________.2013г.
«__»__августа__2013г. «_»_августа_2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Математика» в 1 классе
Бурмистровой Татьяны Николаевны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
« ____ »__________ 2013г
2013 – 2014 учебный год
с. Ириновка
Рабочая программа по математике 1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных уменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,
- развитие пространственного воображения и познавательных способностей;
- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
Называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
Воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
способ решения задачи в вопросно- ответной форме;
Читать:
числа в пределах 20, записанные цифрами;
записи вида: 3+2=5, 6-4=2, 5×2=10, 9:3=3
Различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+ ,- , , )
шар и круг, куб и квадрат;
многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх)
Распознавать:
геометрические фигуры;
Сравнивать:
предметы в целях выявления в них сходства и различий;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
данные значения длины;
отрезки по длине;
Моделировать:
отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)
ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
Применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
решать простые текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
измерять длину отрезка с помощью линейки;
отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
изображать отрезок заданной длины.
Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки)
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
Сравнивать:
разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;
Воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
Классифицировать:
определять основание классификации
Обосновывать:
приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
Контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
Решать учебные и практические задачи:
преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы. пересчитывать число таких фигур;
составлять фигуры из частей;
разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей)
определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
представлять заданную информацию в виде таблицы;
выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год.
Учебно-методический комплект:
- рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный перечень
- сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2012
- представлен следующими учебными пособиями:
- Учебник:
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2012г.
- Рабочие тетради:
Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3, 1 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2013г.
3. Дидактические материалы:
В.Н. Рудницкая Дидактические материалы № 1,2, 1 класс, для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2013г.
4 Электронный образовательный ресурс Математика 1 класс
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2013г.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС | Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | |
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Первоначаль ные представления о множествах предметов | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Познавательные УУД: -выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. -создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
| Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | сравнивать: - предметы с целью выделения в них сходства и различия; - предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: - предмет, расположенный левее ( правее ), выше (ниже ) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.; | ||
3.Число и счёт | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: -числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: -число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4.Арифметические действия Свойства сложения и вычитания | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10 | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 32ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; -результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 16ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - сравнивать множества предметов; - решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 8ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи:
использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв | 2ч |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
2 полугодие
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол- во часовв | Дата План/Факт | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Формы контроля | |
64-65 | Перестановка чисел при сложении(Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный) уч. 4–8, т.3-7 | 2 | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы | Текущий. Создание панно «Звери и птицы» | ||
66-67 | Шар. Куб (Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный) уч.9-11, т.7-9 | 2 | Знакомство с геометрическими фигурами: шар, куб. | Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. | текущий | ||
68-69 | Сложение с числом 0 ( Изучение и первичное закрепление знаний) уч12–15,т. 9-12 | 2 | При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а) | Уметь складывать числа с нулём | текущий | ||
70-71 | Свойства вычитания ( Изучение и первичное закрепление знаний) уч.16–20,т.12-14 | 2 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | Уметь применять свойство вычитания | текущий | ||
72-73 | Вычитание числа 0 Изучение и первичное закрепление знаний уч21–24., т.14-16 | 2 | При вычитании из числа нуля получается ((то же число (а-0=а) | Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Уметь вычитать из числа нуль. | текущий | ||
74 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» (Комплексное использование знаний) | 1 | Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем | Знать свойства сложения и вычитания. Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания | текущий | ||
75 | Деление на группы по несколько предметов ( Изучение и первичное закрепление знаний) уч.25–27,т.17-19 | 1 | Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | текущий | ||
76-77 | Повторение изученного материала( Комплексное использование знаний) | 2 | Табличные случаи сложения и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем. | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка. | ||
78-79 | Сложение с числом 10 Изучение и первичное закрепление знаний уч28-30.,т.19-22 | 2 | Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. | ||
80-81 | Прибавление и вычитание числа 1 Изучение и первичное закрепление знаний уч31-35.,т.23-24 | 2 | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) | Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. | Текущий. | ||
82-83 | Прибавление числа 2. Изучение и первичное закрепление знаний уч.36-40,т. 25-27 | 2 | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | Текущий. | ||
84-85 | Вычитание числа 2 Изучение и первичное закрепление знаний уч.41-46,т. 28-30 | 2 | Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия | Текущий. | ||
86--87 | Прибавление числа 3 Изучение и первичное закрепление знаний. уч. 47-52,т. 31-34 | 2 | Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц. | Текущий. Взаимопроверка. . | ||
88-89 | Вычитание числа 3 Изучение и первичное закрепление знаний уч53-57,т.35-38 | 2 | Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. | Текущий. Взаимопроверка | ||
90-91 | Прибавление числа 4 Изучение и первичное закрепление знаний уч58-62., т.39-43 | 2 | Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения ( складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения, прибавлять число 4 с переходом через разряд | Текущий. Взаимопроверка | ||
92-93 | Вычитание числа 4 Изучение и первичное закрепление знаний.уч63-67., т.43-48 | 2 | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 ( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений, использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений | Текущий. Тест | ||
94-95 | Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд Комплексное применение знаний | 2 | Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка. | ||
96-97 | Прибавление и вычитание числа 5 Изучение и первичное закрепление знаний уч68-74.,т.48-53 | 2 | Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия | Текущий. Взаимопроверка | ||
98-99 | Прибавление и вычитание числа 6 Изучение и первичное закрепление знаний уч75-83т.53-57 | 2 | Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6, прибавлять число 6 по частям | Текущий. Взаимопроверка | ||
100-101 | Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» (Комплексное использование знаний) | 2 | Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям | Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка. | ||
102-103 | Сравнение чисел Изучение и первичное закрепление знаний Уч.84-89,т.58-60 | 2 | Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Текущий. Взаимопроверка | ||
104 | Сравнение. Результат сравнения (Комплексное использование знаний) Уч.90-95,т.60-64 | 1 | Текущий. Взаимопроверка | ||||
105-106 | На сколько больше или меньше Изучение и первичное закрепление знаний Уч.96-99,т. 64-67 | 2 | Текущий. Взаимопроверка | ||||
107-108 | Увеличение числа на несколько единиц Изучение и первичное закрепление знаний Уч.100-104, т.67-69 | 2 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий | Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий | Текущий. | ||
109-110 | Уменьшение числа на несколько единиц Изучение и первичное закрепление знаний уч105-108., т. 70-72 | 2 | Текущий. | ||||
111-112 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» Комплексное использование знаний | 2 | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц | Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка | ||
113-114 | Прибавление чисел 7, 8 и 9 Изучение и первичное закрепление знаний; Комбинированный уч109-114., т.73-75 | 2 | Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел | Текущий. | ||
115-116 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный Уч.115-123, т.76-78 | 2 | Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения | Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами | Текущий. | ||
117 | Связь вычитания со сложением Комплексное использование знаний
| 1 | Свойства сложения и вычитания | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | Текущий. | ||
118 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» Комплексное использование знаний | 1 | Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций | Знать свойства и приемы сложения и вычитания | Текущий. | ||
119-121 | Сложение и вычитание. СкобкиИзучение и первичное закрепление знаний; комбинированный Уч.124-128, т.79-81 | 3 | Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Текущий. | ||
122 | Педагогическая диагностика Урок проверки, оценки и коррекции знаний Работа над ошибками | 1 | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы | ||
123-124 | Зеркальное отражение предметов Изучение и первичное закрепление знаний Уч.129-133, т.82-84 | 2 | Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). | Текущий. | ||
125-126 | Симметрия Изучение и первичное закрепление знаний Уч.134-137, т.85-87 | 2 | Текущий. | ||||
127-128 | Оси симметрии фигуры Изучение и первичное закрепление знаний Уч. 138-142, т.88-89 | 2 | Текущий. | ||||
129-132 | Повторение изученного материала Комплексное применение знаний т.91-92 | 4 | Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий | Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи | Текущий |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для первого класса по курсу РПС "36 занятий для будущих отличников.
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; ф...
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочие программы для первого класса ФГОС
Рабочие программы по предметам 1 класс ФГОС...
Рабочая программа "Экономика:первые шаги" на основе авторской программы Смирновой 1 класс 32 ч.
духовно-нравственное или социальное направление...
Рабочая программа факультатива "Первые шаги в науку"
Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный....
Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....