Конспект урока на тему: «Виды углов»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предмет:Математика
Класс: 2
Дата: 18.02.2020 г.
Тема урока: «Виды углов»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет:Математика
Класс: 2
Дата: 18.02.2020 г.
Тема урока: «Виды углов»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол . | ||
Задачи урока 1.Образовательные: Познакомить учащихся с понятием «угол» и видами углов. Сформировать практические навыки определения прямого, острого и тупого углов. Продолжить работу по распознаванию геометрических фигур. 2.Коррекционные: Развитие мышления, внимания, памяти, пространственного воображения. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий. 3.Воспитательные: Развитие познавательной активности, формирование навыков самостоятельной работы. 4.Развивающие: -развивать любознательность, усидчивость, работоспособность, творческое воображение, речь; | ||
Тип урока Комбинированный урок | Форма урока беседа | |
БУД Личностные:проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия. Познавательные: ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оборудование, УМКК Алышева Т.В. математика 2 класс. Учебное пособие для спец. (коррекц.)образовательных учреждений VIII вида. В 2ч.Ч 2/ Т.В. Алышева -4е изд- М.: Просвещение. 2014.- 128с; раб. тетрадь, прямоугольник, линейка. | |
Опорные понятия, термины Угол, вершина, сторона | Новые понятия Прямой, острый, тупой угол. | |
Формы контроля Беседа | Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 16-17 № 7, 9. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | -Долгожданный дан звонок, начинается урок. Итак, начинаем урок математики. | Приветствие, настрой ребенка на успех | Ф | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. |
Проверка домашнего задания | 2 | Откройте тетради. Проверим домашнее задание. | Проверка домашнего задания | И | Проверяет домашнее задание | Открывают тетради и проверяют |
Постановка цели и задач урока | 2 | У вас на столе лежат палочки (счётные), выложите перед собой угол. У вас у всех получились разные углы. -Сегодня мы познакомимся с видами углов | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | ФИ | Показывает на доске как нужно построить угол | Дети строят углы из счетных палочек у себя на парте |
Актуализация знаний | 4 | -Назовите каждую фигуру на доске. Сколько углов на доске? -Посмотрите все углы разные -Давайте вспомним понятие угол -Чтобы начертить угол, надо из точки провести 2 луча. -У угла есть 1 вершина и 2 стороны. - На доске начерчен угол, кто покажет мне вершину, кто покажет их стороны? | Практическая работа. Выполнение задания. Демонстрация угольника. | Ф | Показывает на доске различные фигуры. Показ учителя угла, вершин и сторон | Называют фигуры. Смотрят на доску, показывают где находится угол, вершина и сторона. |
Первичное усвоение новых знаний | 6 | Работа в тетради. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Посмотрите, какая у меня есть линейка. Она называется угольник. -Угольник- это прямой угол. -Острый угол меньше прямого угла -Тупой угол больше прямого угла. Выложите из палочек (счётных) углы. Острый, прямой и тупой. | Практическая работа. Выполнение задания | И | Помогает детям записать число. Учитель показывает учащимся угольник, рассказывает виды углов. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Смотрят на доску |
Физминутка | 3 | Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполнение упражнений | Ф | Показывает движения | Повторяют движения за учителем |
Первичная проверка понимания | 8 | Давайте мы начертим углы с которыми мы познакомились в тетрадь, нам поможет угольник. Все углы у нас начинаются с вершины. Ставим точку и проводим две стороны. Если две стороны угла совпадают со сторонами прямого угла угольника, то этот угол - прямой -Острый угол меньше прямого угла -Тупой угол больше прямого угла | Практическая работа, выполнение задания | И | Показывает детям, как правильно нужно начертить углы. | Чертят с помощью угольника в тетради углы |
Первичное закрепление | 9 | Работа с учебником - Откройте учебники на стр. 17. - Прочитайте задание к №8. - Нам нужно определить с помощью угольника, какие углы на рисунке являются прямыми, какие острые и какие тупые. Давайте запишем номер угла и его название, | Практическая работа, выполнение заданий в учебнике | ФИ | Помогает детям определить углы с помощью линейки. Контролирует правильность ответов | Открывают учебники и выполняют задания устно с помощью учителя. Записывают правильные ответы в тетрадь |
Итог урока | 2 | - С какой фигурой мы познакомились на уроке? - Какие бывают углы? | Подведение итогов. | Ф | Подводит итог урока | Отвечают на вопрос учителя |
Рефлексия. Выставление оценок | 2 | - Ребята, как, по вашему мнению, удалось ли вам справиться с заданиями на уроке -Ребята, если у вас все удалось, поднимите солнышко. -Если нечего не получилось, поднимите тучку. Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок. | Обсуждение | Ф | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | 1 | Рабочая тетрадь стр. 16-17 № 7, 9. | Запись домашнего задания | И | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....
Презентация и конспект урока на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"
Презентация на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК " Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...
Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников по их углам; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины и умения решения текстовых ...