Конспект урока на тему: «Виды углов»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хуснутдинова Анна Андреевна

Предмет:Математика

Класс: 2

Дата: 18.02.2020 г.

Тема урока: «Виды углов»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:Математика

Класс: 2

Дата: 18.02.2020 г.

Тема урока: «Виды углов»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол .

Задачи урока

1.Образовательные:

Познакомить учащихся с понятием «угол» и видами углов.

Сформировать практические навыки определения прямого, острого и тупого  углов.

Продолжить работу по распознаванию геометрических фигур.

2.Коррекционные:

Развитие мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

3.Воспитательные:

Развитие познавательной активности, формирование  навыков самостоятельной работы.

4.Развивающие:

-развивать любознательность, усидчивость, работоспособность, творческое воображение, речь;

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

беседа

БУД

Личностные:проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оборудование, УМКК

Алышева Т.В. математика 2 класс. Учебное пособие для спец. (коррекц.)образовательных учреждений VIII вида. В 2ч.Ч 2/ Т.В. Алышева -4е изд- М.: Просвещение. 2014.- 128с; раб. тетрадь, прямоугольник, линейка.

Опорные понятия, термины

Угол, вершина, сторона

Новые понятия

Прямой, острый, тупой угол.

Формы контроля

Беседа

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 16-17 № 7, 9.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Итак, начинаем урок математики.

Приветствие, настрой ребенка на успех

Ф

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания

2

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания

И

Проверяет домашнее задание

Открывают тетради и проверяют

Постановка цели и задач урока

2

У вас на столе лежат палочки (счётные), выложите перед собой угол. У вас у всех получились разные углы.

-Сегодня мы познакомимся с видами углов

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

ФИ

Показывает на доске как нужно построить угол

Дети строят углы из счетных палочек у себя на парте

Актуализация знаний

4

-Назовите каждую фигуру на доске. Сколько углов на доске?

-Посмотрите все углы разные

-Давайте вспомним понятие угол

-Чтобы начертить угол, надо из точки провести 2 луча.

-У угла есть 1 вершина и 2 стороны.

- На доске начерчен угол, кто покажет мне вершину, кто покажет их стороны?

Практическая работа. Выполнение задания. Демонстрация угольника.

Ф

Показывает на доске различные фигуры.

Показ учителя угла, вершин и сторон

Называют фигуры. Смотрят на доску, показывают где находится угол, вершина и сторона.

Первичное усвоение новых знаний

6

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 - Посмотрите, какая у меня есть линейка. Она называется угольник.

-Угольник- это прямой угол.

-Острый угол меньше прямого угла

-Тупой угол больше прямого угла.

Выложите из палочек (счётных) углы. Острый, прямой и тупой.

Практическая работа. Выполнение задания

И

Помогает детям записать число. Учитель показывает учащимся угольник, рассказывает виды углов.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Смотрят на доску

Физминутка

3

Потрудились - отдохнём, 

Встанем, глубоко вздохнём. 

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. 

Три наклона, прямо встать 

Руки вниз и вверх поднять. 

Руки плавно опустили, 

Всем улыбки подарили. 

Выполнение упражнений

Ф

Показывает движения

Повторяют движения за учителем

Первичная проверка понимания

8

Давайте мы начертим углы с которыми мы познакомились в тетрадь, нам поможет угольник.

Все углы у нас начинаются с вершины. Ставим точку и проводим две стороны.

Если две стороны угла совпадают со сторонами прямого угла угольника, то этот угол - прямой

-Острый угол меньше прямого угла

-Тупой угол больше прямого угла

Практическая работа, выполнение задания

И

Показывает детям, как правильно нужно начертить углы.

Чертят с помощью угольника в тетради углы

Первичное закрепление

9

Работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 17.

- Прочитайте задание к №8.

- Нам нужно определить с помощью угольника, какие углы на рисунке являются прямыми, какие острые и какие тупые.

Давайте запишем номер угла и его название,

Практическая работа, выполнение заданий в учебнике

ФИ

Помогает детям определить углы с помощью линейки.

Контролирует правильность ответов

Открывают учебники и выполняют задания устно с помощью учителя. Записывают правильные ответы в тетрадь

Итог урока

2

- С какой фигурой мы познакомились на уроке?

- Какие бывают углы?

Подведение итогов.

Ф

Подводит итог урока

Отвечают на вопрос учителя

Рефлексия. Выставление оценок

2

- Ребята, как, по вашему мнению, удалось ли вам справиться с заданиями на уроке

 -Ребята, если у вас все удалось, поднимите солнышко.

-Если нечего не получилось, поднимите тучку.

Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок.

Обсуждение

Ф

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

1

Рабочая тетрадь стр. 16-17 № 7, 9.

Запись домашнего задания

И

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Презентация и конспект урока на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"

Презентация на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК " Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников по их углам; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины и умения решения текстовых ...