Сложение и вычитание чисел в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс)
Первый урок по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.09.slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.docx | 21.14 КБ |
matematika_02.09.slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.pptx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
В ПРЕДЕЛАХ 100
Урок 1
ЧИСЛА 10, 20, 30, … , 100
Цели урока: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закреплять навыки решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
слайд 2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
3. Заполните таблицу (устно):
10 | 4 | 3 | 9 | |||
5 | 8 | 0 |
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число.
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем.
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с новым материалом.
– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.
Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.
Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.
Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»).
Я начинаю(слайд 4): 5 д. – пятьдесят,
6 д. – шестьдесят,
2 д. – …, 8 д. – …, 7 д. – …, 4 д. – …, 9 д. – …, 10 д. – … .
– Как же эти числа записать цифрами? А так: букву «д» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр).
6 д. – | 6 | 0 | 8 д. – | 8 | 0 | 4 д. – | 4 | 0 |
2. Первичное закрепление материала. Работа с учебником.
Задание № 1 (с. 4).
– Прочитайте текст на с. 4.
– Давайте запомним, как читаются и записываются самые «трудные» числа. Посмотрите на первый рисунок. Прочитайте, что написано на карточке, которую держит гусеница.
– Рассмотрите карточку, которую держит журавль. Прочитайте число.
– Прочитайте число, которое держит цыпленок.
Задание № 2 (с. 5).
– Очень часто в жизни предметы приходится считать десятками (если предметов много).
– Какие предметы считают десятками? (Яйца, пуговицы.)
– Рассмотрите рисунки, изображенные на с. 5. Что интересного вы заметили? (Предметы нарисованы группами: морковка, редиска, луковицы связаны в пучки по 10 штук; краски, карандаши, яйца упакованы в коробки по 10 штук; пуговицы прикреплены на картонках по 10 штук.)
– Пересчитайте предметы в каждой группе.
– Какой способ счета вы выбрали? (Счет лучше вести не по одному предмету, а сразу десятками: 1 дес., 2 дес., 3 дес. и т. д. Считаем морковку: один десяток, два десятка. Морковок двадцать.)
Задание № 3 (с. 5).
Задание выполняется в тетрадях в клетку
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа с учебником.
Задание № 10- 11 (с. 8).
Задание направлено на проверку знания таблицы сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задания № 1-4
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?
– Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить?
Домашнее задание: № 7 (учебник, с. 6);
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8
а) 15, 30, 18, 12, 14 ; б) 17, 13, 19, 40, 14.
5д. - ..., 6д. - ..., 2 д. – …, 8 д. – …, 7 д. – …, 4 д. – …, 9 д. – …, 10 д. – …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...