Сложение и вычитание чисел в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс)

Воробей Любовь Сергеевна

Первый урок по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 1: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
В ПРЕДЕЛАХ 100

Урок 1
ЧИСЛА 10, 20, 30, … , 100

Цели урока: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закреплять навыки решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

слайд 2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. Заполните таблицу (устно):

10

4

3

9

5

8

0

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число.

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новым материалом.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»).

Я начинаю(слайд 4): 5 д. – пятьдесят,

    6 д. – шестьдесят,

    2 д. – …, 8 д. – …, 7 д. – …, 4 д. – …, 9 д. – …, 10 д. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: букву «д» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр).

6 д. –

6

0

8 д. –

8

0

4 д. –

4

0

2. Первичное закрепление материала. Работа с учебником.

Задание № 1 (с. 4).

– Прочитайте текст на с. 4.

– Давайте запомним, как читаются и записываются самые «трудные» числа. Посмотрите на первый рисунок. Прочитайте, что написано на карточке, которую держит гусеница.

– Рассмотрите карточку, которую держит журавль. Прочитайте число.

– Прочитайте число, которое держит цыпленок.

Задание № 2 (с. 5).

– Очень часто в жизни предметы приходится считать десятками (если предметов много).

– Какие предметы считают десятками? (Яйца, пуговицы.)

– Рассмотрите рисунки, изображенные на с. 5. Что интересного вы заметили? (Предметы нарисованы группами: морковка, редиска, луковицы связаны в пучки по 10 штук; краски, карандаши, яйца упакованы в коробки по 10 штук; пуговицы прикреплены на картонках по 10 штук.)

– Пересчитайте предметы в каждой группе.

– Какой способ счета вы выбрали? (Счет лучше вести не по одному предмету, а сразу десятками: 1 дес., 2 дес., 3 дес. и т. д. Считаем морковку: один десяток, два десятка. Морковок двадцать.)

Задание № 3 (с. 5).

Задание выполняется в тетрадях в клетку

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа с учебником.

Задание № 10- 11 (с. 8).

Задание направлено на проверку знания таблицы сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задания № 1-4

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить?

Домашнее задание: № 7 (учебник, с. 6);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8

Слайд 3

а) 15, 30, 18, 12, 14 ; б) 17, 13, 19, 40, 14.

Слайд 4

5д. - ..., 6д. - ..., 2 д. – …, 8 д. – …, 7 д. – …, 4 д. – …, 9 д. – …, 10 д. – …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...