Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей – инвалидов»
Рабочая программа
по математике
для учащихся 2 класса
Учитель: Тыхенова Б.Н.
Улан-Удэ
2021г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (Сборник рабочих программ»Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2013 г.)
Программа разработана для учащихся 2 класса МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов».Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках разрабатываемой программы планируется осуществлять по индивидуальным образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ.
Задачи программы:
- Подготовить к жизни и овладению математическими знаниями и навыками;
- Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления;
- Формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
- Формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный характер;
- Формировать устойчивый интерес к математике;
Коррекционные задачи:
- Дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- Использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- Планировать коррекцию индивидуальных недостатков развития;
Место и роль предмета
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программе курса «Математика» под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой для учащихся 2 класса общеобразовательных школ. Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).В течение учебного года при необходимости производится коррекция программы в связи с индивидуальными возможностями учащихся. Количество часов примерной программы соответствует учебному плану.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения является формирование умений самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности ; самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; понимания и соблюдения правил общения ; формирование интереса к предмету и первичного понимания (на практическом уровне) значения математических знаний в жизни человека;
Метапредметными результатами являются формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем ; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Познавательные: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, составлять текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметными результатами являются формирование следующих умений: знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком; решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия; пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г; узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге; чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Формы организации учебного процесса традиционная , технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие,информационно-коммуникативные,проблемно-поисковые, личностно-ориентированные.Отбор форм организации обучения осуществляется с учётом темы урока.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; оптимальный учёт индивидуальных особенностей развития учащихся, дифференцированный подход.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 часов. Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание 73 час. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида,а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление 24 часа. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, #1055;орядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление 15 часов. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Таблица умножения и деления на 2 и 3.
Решение задач на умножение и деление .
Повторение - 6 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол. час | Дата |
Нумерация (18 ч.) | |||
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20 | 1 | |
2 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа № 1 | 1 | |
3 | Числа от 1 до 20. | 1 | |
4 | Десяток. Счет десятками до 100. | 1 | |
5 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |
6 | Письменная нумерация чисел до 100. Поместное значение цифр | 1 | |
7 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
8 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | |
9 | Миллиметр. Закрепление | 1 | |
10 | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | |
12 | Случаи сложения и вычитания вида: 35+5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | |
13 | Замена 2-значного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
15 | Странички для любознательных | 1 | |
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
17 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | |
18 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (73 ч.) | |||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |
23 | Решение задач. Закрепление изученного материала | 1 | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |
25 | Длина ломаной линии. | 1 | |
26 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
27 | Странички ля любознательных | 1 | |
28 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | |
29 | Числовые выражения. | 1 | |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
31 | Периметр многоугольника | 1 | |
32 | Свойства сложения. | 1 | |
33 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | |
34 | Закрепление изученного | 1 | |
35 | Контрольная работа №3 «Числа от 1 до 100. Обратные задачи». | 1 | |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты | 1 | |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 -2, 36- 20. | 1 | |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | |
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | |
43 | Решение задач. | 1 | |
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
45 | Решение задач. | 1 | |
46 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | |
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | |
50 | Странички для любознательных | 1 | |
51 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пр. 100». | 1 | |
53 | Работа над ошибками. | 1 | |
54 | Буквенные выражения. | 1 | |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |
56 | Уравнение. Закрепление | 1 | |
57 | Проверка сложения. | 1 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | |
59 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
60 | Контрольная работа № 5 «Уравнения и составные задачи в два действия» | 1 | |
61 | Работа над ошибками. | 1 | |
62 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
63-64 | Закрепление изученного материала | 2 | |
65 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | |
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68 | Закрепление изученного | 1 | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | |
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | |
72 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 | |
73 | Прямоугольник | 1 | |
74 | Прямоугольник. закрепление | 1 | |
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | |
76 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | |
77 | Письменный приём вычитания вида 32 + 8, 40-8. | 1 | |
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | |
79 | Странички для любознательных | 1 | |
80-81 | Что узнали. Чему научились | 2 | |
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | |
83 | Работа над ошибками | 1 | |
84 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | |
85-86 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 2 | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | |
88 | Закрепление. | 1 | |
89 | Квадрат | 1 | |
90 | Квадрат. Закрепление | 1 | |
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | |
Умножение и деление (24ч.) | |||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
93 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
94 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | |
95 | Задачи на умножение | 1 | |
96 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
97 | Умножение нуля и единицы | 1 | |
98 | Название компонентов и результата умножения | 1 | |
99 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
100-101 | Переместительное свойство умножения. | 2 | |
102 | Конкретный смысл действия деления(решение задач на деление по содержанию) | 1 | |
103 | Конкретный смысл действия деления(решение задач на деление на равные части) | 1 | |
104 | Название компонентов и результата деления | 1 | |
105 | Контрольная работа № 7«Решение задач на умножение» | 1 | |
106 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | |
107 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | |
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |
109 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | |
110 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | |
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | |
112 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |
113 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на умножение и деление» | 1 | |
114 | Работа над ошибками. | 1 | |
115 | Закрепление изученного | 1 | |
Табличное умножение и деление (15 часов) | |||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |
118 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | |
119 | Деление на 2 | 1 | |
120 | Деление на 2. Закрепление | 1 | |
121 | Странички для любознательных | 1 | |
122 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | |
124 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | |
125 | Деление на 3. | 1 | |
126 | Деление на 3. | 1 | |
127-128 | Закрепление изученного | 2 | |
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
130 | Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение (6 часов) | |||
131-132 | Что узнали. Чему научились во 2 классе | 2 | |
133 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | |
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
135-136 | Обобщение и систематизация знаний | 2 |
Материально- техническое обеспечение
Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012
Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...