Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Тыхенова Баярма Нимасамбуевна

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 286 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей – инвалидов»

Рабочая программа

по математике

для учащихся 2 класса

Учитель: Тыхенова Б.Н.

Улан-Удэ

2021г


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (Сборник рабочих программ»Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2013 г.)

Программа разработана для учащихся 2 класса МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов».Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках разрабатываемой программы планируется осуществлять по индивидуальным образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ.

Задачи программы:

  • Подготовить к жизни и овладению математическими знаниями и навыками;
  • Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления;
  • Формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
  • Формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный характер;
  • Формировать устойчивый интерес к математике;

Коррекционные задачи:

  • Дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
  • Использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • Планировать коррекцию индивидуальных недостатков развития;

Место и роль предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программе курса «Математика» под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой для учащихся 2 класса общеобразовательных школ. Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).В течение учебного года при необходимости производится коррекция программы в связи с индивидуальными возможностями учащихся. Количество часов примерной программы соответствует учебному плану.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения является формирование умений самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности ; самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; понимания и соблюдения правил общения ; формирование интереса к предмету и первичного понимания (на практическом уровне) значения математических знаний в жизни человека;

Метапредметными результатами являются формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем ; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Познавательные: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, составлять текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметными результатами являются формирование следующих умений: знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком; решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия; пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г; узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге; чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Формы организации учебного процесса традиционная , технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие,информационно-коммуникативные,проблемно-поисковые, личностно-ориентированные.Отбор форм организации обучения осуществляется с учётом темы урока.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; оптимальный учёт индивидуальных особенностей развития учащихся, дифференцированный подход.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация 18 часов. Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание 73 час. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида,а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление 24 часа. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, #1055;орядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление 15 часов. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Таблица умножения и деления на 2 и 3.

Решение задач на умножение и деление .

Повторение - 6 часов.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол.

час

Дата

Нумерация (18 ч.)

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20

1

2

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа № 1

1

3

Числа от 1 до 20.

1

4

Десяток. Счет десятками до 100.

1

5

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование чисел.

1

6

Письменная нумерация чисел до 100. Поместное значение цифр

1

7

Однозначные и двузначные числа.

1

8

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

9

Миллиметр. Закрепление

1

10

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Случаи сложения и вычитания вида: 35+5, 35 – 30, 35 – 5

1

13

Замена 2-значного числа суммой разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Странички для любознательных

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

18

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (73 ч.)

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Решение задач. Закрепление изученного материала

1

24

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

25

Длина ломаной линии.

1

26

Закрепление изученного материала.

1

27

Странички ля любознательных

1

28

Порядок действий в выражениях со скобками

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника

1

32

Свойства сложения.

1

33

Свойства сложения. Закрепление

1

34

Закрепление изученного

1

35

Контрольная работа №3 «Числа от 1 до 100. Обратные задачи».

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 -2, 36- 20.

1

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

41

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

43

Решение задач.

1

44

Закрепление изученного. Решение задач.

1

45

Решение задач.

1

46

Приём сложения вида 26+7.

1

47

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

50

Странички для любознательных

1

51

Что узнали. Чему научились

1

52

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пр. 100».

1

53

Работа над ошибками.

1

54

Буквенные выражения.

1

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

56

Уравнение. Закрепление

1

57

Проверка сложения.

1

58

Проверка вычитания.

1

59

Закрепление изученного материала.

1

60

Контрольная работа № 5 «Уравнения и составные задачи в два действия»

1

61

Работа над ошибками.

1

62

Закрепление изученного материала.

1

63-64

Закрепление изученного материала

2

65

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

66

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного

1

69

Угол. Виды углов

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

72

Письменный приём сложения вида 37+53

1

73

Прямоугольник

1

74

Прямоугольник. закрепление

1

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

76

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Решение задач.

1

77

Письменный приём вычитания вида 32 + 8, 40-8.

1

78

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

79

Странички для любознательных

1

80-81

Что узнали. Чему научились

2

82

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

83

Работа над ошибками

1

84

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

85-86

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

2

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Закрепление.

1

89

Квадрат

1

90

Квадрат. Закрепление

1

91

Наши проекты. Оригами

1

Умножение и деление (24ч.)

92

Конкретный смысл действия умножения.

1

93

Конкретный смысл действия умножения.

1

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

95

Задачи на умножение

1

96

Периметр прямоугольника.

1

97

Умножение нуля и единицы

1

98

Название компонентов и результата умножения

1

99

Закрепление. Решение задач.

1

100-101

Переместительное свойство умножения.

2

102

Конкретный смысл действия деления(решение задач на деление по содержанию)

1

103

Конкретный смысл действия деления(решение задач на деление на равные части)

1

104

Название компонентов и результата деления

1

105

Контрольная работа № 7«Решение задач на умножение»

1

106

Умножение и деление. Закрепление

1

107

Связь между компонентами и результатом умножения

1

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

109

Приемы умножения и деления на 10

1

110

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

112

Закрепление изученного. Решение задач

1

113

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на умножение и деление»

1

114

Работа над ошибками.

1

115

Закрепление изученного

1

Табличное умножение и деление (15 часов)

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

118

Приёмы умножения числа 2.

1

119

Деление на 2

1

120

Деление на 2. Закрепление

1

121

Странички для любознательных

1

122

Что узнали. Чему научились

1

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

124

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

125

Деление на 3.

1

126

Деление на 3.

1

127-128

Закрепление изученного

2

129

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

130

Работа над ошибками.

1

Повторение (6 часов)

131-132

Что узнали. Чему научились во 2 классе

2

133

Итоговая контрольная работа № 10

1

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

135-136

Обобщение и систематизация знаний

2

Материально- техническое обеспечение

Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...