Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
методическая разработка по математике (2 класс)
Урок математике по "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс .Ребята вместе с героями рассказа А.П. Гайдара, выполняя различные математические задания, отправляются в тайгу к папе героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya_v_predelah_100.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- Щеголева И.М учитель начальных классов
Тема: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
- Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
- Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; будут развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
- Метапредметные:
- познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, логическое мышление.
- коммуникативные:
- осуществлять учебное взаимодействие; работать в группе, вести учебный диалог.
- регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всего урока; планировать учебные действия; осуществлять самоанализ и самооценку.
- Личностные: мотивированный интерес к математике
Оборудование: карточки с числами, портрет А.П.Гайдара и копии обложек его книг, карта России, 3 фотографии, плакат с рисунком маршрутов движения, нарисованные замки с написанными на них выражениями (на обороте рисунков - знаки сравнения), рисунок ёлки, оформленный электрической гирляндой, небольшие рисунки новогодних игрушек, которые получают дети за правильные ответы, аудиозапись песни С. Балакина «Новый год».
1. Огромен.
2.Устный счёт.
1). - Выполните задание.
Найдите лишнее число и расположите оставшиеся числа в порядке убывания.
58, 73, 33, 40, 16, 52, 29, 11.
(Дети пишут эти числа, 1 работает у доски.)
- Теперь перевернём карточки.
развернуть таблицу
73 | 58 | 52 | 33 | 29 | 16 | 11 |
Ч | у | к | и | Г | е | к |
развернуть таблицу
2). - Посмотрите, какие интересные слова.
Знакомы ли вам эти слова? Где слышали?
- Это имена героев одного из интереснейших рассказов Аркадия Петровича Гайдара.
(портрет А.П. Гайдара
1904 – 1941
копии обложек)
- А кто-нибудь из вас читал этот рассказ или другие произведения А.П.Гайдара?
Я очень люблю рассказы, сказки и повести этого автора и хочу познакомить вас с некоторыми героями его произведения.
3). - В какой стране мы с вами живём?
В каком городе? А каким городом для России является Москва?
(На доске - карта России. Флажок – в точке, обозначающей Москву.)
- Вот и эти братья жили в Москве. А их папа работал начальником геологической базы в далёкой тайге.
- А что такое тайга? (Густой хвойный лес на севере нашей страны.)
- И вот мама с детьми собрались ехать к папе, чтобы вместе встретить Новый год. Но так случилось, что папе нужно было срочно выполнить сложную работу, и он отправил своей
жене телеграмму, чтобы она подождала 2 недели и только после этого приезжала.
- А сколько это – 2 недели? (14 дней)
- Только телеграмму братья потеряли, и мама ничего не узнала.
- Давайте представим, что мы тоже едем вместе с героями и пофантазируем.
4). Собираясь к папе, Чук взял с собой 3 фотографии. На 2-ух фотографиях – он и на 2-ух – Гек. Как такое может быть? ( На одной фотографии – братья вместе.)
5). На следующий день мама, Чук и Гек поехали на вокзал. Давайте выясним, по какому пути быстрее доберутся наши герои до вокзала.
- Это задание выполняете по рядам
1 ряд – синий маршрут,
2 ряд – зелёный маршрут,
3 ряд – красный маршрут.
(4 + 1 + 3 + 5 = 13
2 + 4 + 4 + 5 = 15
6 + 4 + 3 + 3 = 16
- Итак, самый удобный маршрут – первый.
3. Решение задачи.
Добрались наши герои до вокзала, сели в поезд и отправились в путешествие.
«Пока Чук и Гек ехали, то смотрели в окно и насчитали 32 большие станции, а полустанков на 4 больше. Сколько станций и полустанков насчитали Чук и Гек?»
- Запишите в тетради слово «Задача».
- О чём эта задача?
- Что в ней известно? (Заполнение краткой записи задачи.)
- Что спрашивается в задаче?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем узнать, сколько полустанков? Как?
- Что теперь узнаем? Как?
- Запишите решение этой задачи по действиям.
- А (имя ребёнка) запишет это решение на доске.
- Сколько же станций и полустанков насчитали дети? (68 пунктов)
- Запишите в тетрадях ответ.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
И шагаем мы опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
- Наконец, наши герои добрались до станции назначения, вышли из вагона и решили пересчитать свои вещи.
- Давайте сделаем это вместе с ними.
5. Повторение и закрепление пройденного материала.
1). - До геологической базы их повёз на санях через тайгу ямщик – человек, который управляет лошадью.
Чтобы дети не скучали, мама предложила детям подумать над таким заданием:
- Какое из трёх чисел является суммой для двух других? А какое – разностью? Давайте и мы подумаем.
(Учитель показывает детям карточки.)
8, 6, 14
9, 5, 4
7, 11, 4
2). - На геологической базе папы не было, и мама с детьми стали готовиться к его возвращению.
- Мальчики весело проводили время, катаясь на санках с горы.
- А вы любите кататься с гор? Сейчас проверим, как быстро вы это сможете сделать.
- Ребята, сидящие на первом варианте, решают примеры первого столбика, а все остальные решают примеры второго столбика.
(Двое детей решают примеры у доски.)
1 вариант. | 2 вариант. |
18 + 22 = 40 | 50 – 9 = 41 |
- Чем интересны ответы первого столбика? Второго столбика?
3). - Когда однажды мама и Чук пошли за водой, Гек забрался в старый сундук и решил их напугать, но заснул, а сундук закрылся на замки.
- Чтобы помочь Геку выбраться из сундука, мы должны с вами сравнить выражения, написанные на этих «замках», поставив знаки «>, <или =». Эти знаки вы напишите на. Задания выполняем по рядам.
1 ряд. | 2 ряд. | 3 ряд. |
17 + 8 … 16 + 2 (>) | 14 + 4 … 15 + 5 (<) | 32 – 20 … 72 – 20 (<) |
(Учитель переворачивает «замки», показывая написанные знаки.)
- Проверка
- Вы всё сделали верно. Значит, замки открылись.
4). – Ребята, а на какой праздник приехали к папе мама, Чук и Гек?
- Правильно. И именно накануне Нового года папа и его друзья-геологи вернулись на базу.
- А сколько теперь человек находится на базе, если раньше здесь были только 9 учёных и 1 сторож? Напишите ответ на маркерных досках.
(9 + 1 + 3 = 13 (чел.))
5). – А какое дерево самое главное в Новый год? (Ёлка.)
- Конечно! Тем более что это тайга, где очень много елей и сосен.
(Учитель показывает детям нарисованную ёлку, оформленную электрической гирляндой.)
- А вот наша ёлка. Но чего-то на ней не хватает. (Игрушек)
- Чем мы можем её украсить? (Рисунками-игрушками, которые лежат у детей на партах.)
- А у кого 1 игрушка? 2? 3? 4? И т.д. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
- Выходите к доске и прикрепите игрушки к ёлке.
- А у кого нет игрушек? Но вы обещаете мне, что будете стараться хорошо работать? Тогда выходите, возьмите по игрушке и прикрепите их на ёлку.
(В классе гасится свет, и пока дети прикрепляют игрушки под мцзыку
- Красивая теперь наша ёлка?
6. Итог урока.
- Ребята, а вы любите Новый год? Он и к нам скоро придёт. Осталось подождать один месяц. В этот праздник каждый человек думает о мире и счастье.
- Послушайте, как об этом сказал в своём рассказе «Чук и Гек» А.П.Гайдар: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной».
- Я желаю и вам мира и счастья. Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...