План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_attestatsiya.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Письменное умножение на двузначное число.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сформировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи.
Планируемые результаты.
Предметные: воспроизводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.
Метапредметные:
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
Личностные: учебно-познавательная мотивация, интерес к новому учебному материалу
Оборудование и материалы: эпиграф, эталоны для проверки заданий, карточки для работы в парах, алгоритм письменного умножения на двузначное число, высказывания для этапа рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровайтесь с нашими гостями. Тихо садитесь на свои места.
Начинаем наш урок математики.
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
С малой удачи начинается успех.
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)
- Что необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, заинтересованным.)
- Я желаю вам успешно поработать на уроке.
III. Актуализация опорных знаний.
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
- Работать сегодня мы будем в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу), в группе.
- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
1. Математический диктант.
- Откройте тетради, запишите дату. Наш урок начнем с математического диктанта (один ученик решает у доски):
1. Во сколько раз 50.000 больше, чем 1.000?
2. Найдите произведение чисел 4.000 и 200.
3. Найдите частное чисел 4.000 и 200.
4. 36 увеличьте в 50 раз.
5. 4м 9см. Сколько это сантиметров?
6. Самолет пролетел за 3 часа 2100 км. С какой скоростью он летел?
- Сравните свои ответы с эталоном и проверьте, как справился с заданием ваш товарищ.
Оцените свою работу. (50, 800000, 20, 1800, 409, 700)
2. Решение уравнений (работа в парах).
- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? (Цель математического диктанта: упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний.)
- Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения. Каждой паре по уравнению, выполняете на листе.
1) Х : 2=200-120
2) 5*Х=360-10
3) Х*4=720:9
4) 36:Х=18
5) 23-Х=81:9
6) х+4=360:6
7) 25+х=40х2
8) 164-х=720:9
9) 5*Х=40-5
Сверьте свои ответы с эталоном.
х=160 | Е |
х=70 | Н |
х=20 | О |
х=2 | У |
х=14 | Н |
х=56 | Е |
х=55 | Ж |
х=84 | И |
х=7 | М |
IV. Самоопределение к деятельности
- Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово.
2 7 14 20 55 56 70 84 160
У м н о ж е н и е
- Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо? (Это математический термин, это арифметическое действие)
- Назовите компоненты действия умножения: (множитель, множитель, произведение.)
-Знаем свойства умножения.
a* b = b*a переместительное
(a*b)*c = (a*c)*b = a*(b*c) сочетательное
a*(b+c) = a*b + a*c распределительное
- Молодцы, мы уже многое знаем об умножении, давайте найдем значения выражений на это действие, выберите удобный для вас способ решения. (Существует два способа умножения: устный и письменный.)
1000*275 = 275000
35*7= 245
2*19*5 = 190
240*30= 7200
46*73= ?
(Возникает проблема при решении последнего примера 46*73 =)
- В чем трудность, почему не решили последний пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.)
-Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или многозначные с нулями на конце.)
IV. Работа по теме урока
- Так что же мы будем делать сегодня на уроке? (Умножать многозначные числа на двузначное)
- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?
- А как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Представьте себе, вы поехали отдыхать на море. Будете жить в гостинице. Один день проживания в ней стоит 795 рублей. Сколько денег вам надо заплатить за 15 дней проживания? Как узнать?
- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?
46*73=
- Как же быть, пример необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?
(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим.)
- Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?
( Умножение числа на сумму. Распределительное.)
-Кто готов выполнить данное умножение?
46*73= 46*(70+3)=46*70+46*3=3220+138=3358
- Удобна ли такая запись? Почему? Что же делать? (Умножать в столбик)
С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.
- Давайте подведем первые итоги: как же умножать в столбик на двузначное число.
(Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить)
Алгоритм действий:
- Умножим первый множитель на число единиц.
- Умножим второй множитель на число десятков.
- Полученные неполные произведения сложим.
- Откройте учебники, прочтите вывод на странице 44.
С. 44 №156 Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
1. № 157. 1 и 2 примеры с комментированием у доски, остальные самостоятельно
–Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения примеров по образцу. (Взаимопроверка по эталону на доске).
2. А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. №158 (с. 44).
— Прочитайте задачу.
— Как кратко записать условие? (Сделать чертеж.)
(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в тетрадях.)
— Что известно в задаче? Что нужно найти?
— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)
— Как мы узнаем скорость второго самолета? (Из общей скорости удаления вычтем скорость первого самолета.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.)
Решение
1) 270 : 10 = 27 (км/мин) - скорость удаления;
2) 27-15 = 12 (км/мин).
Ответ: скорость второго самолета 12 км/мин.
VII. Подведение итогов урока
-Какую цель ставили перед собой? (учиться умножать на двузначное число.)
- Достигли мы цели?
- Как умножают на двузначное число? (Рассказывают алгоритм)
-Прочитайте данные высказывания. (У каждого на парте лежат карточки)
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3)Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
- Выберите одно из высказываний, поднимите карточку соответствующего цвета.
IX. Домашнее задание.
Переверните карточки, на них вы видите ваше домашнее задание.
Тем, кто выбрал первое высказывание: выучить алгоритм умножения на стр. 44 и решить примеры на умножение.
Тем, кто выбрал второе высказывание: составить 2 уравнения, где требуется выполнить умножение на двузначное число
Тем, кто выбрал третье высказывание: составить задачу, чтобы в её решении были действия с умножением на двузначное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .
Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...
Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное
Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....
Урок математики на тему «Умножение на двузначное число»
Данный урок разработан для 3 класса по программе Л.Г. Петерсон и приурочен к празднованию Дня защитника отечества....
Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"
Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе "Школа 2100"....
Технологическая карта Математика. 3 класс. Умножение на двузначное число.
Технологическая карта Математика. 3 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число....