Внеклассное занятие по математике "Решение нестандартных задач"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_po_matem.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие, нацеленное на формирование у младших школьников интереса к математике
Тема: «Решение нестандартных задач»
Учитель начальных классов
Тимченко Т. Ю.
Цель: Формирование математического мышления.
Задачи: Развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- самооценка своей работы,
- формирование интереса к математике.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Познавательные:
- ориентироваться в системе знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других,
- вступать в беседу.
Оборудование: изображение совы, письмо, иллюстрации, необходимые для решения задач, грамоты.
Ход занятия
У: Сегодня утром почтальон принес мне письмо! Адресовано оно было 2 «В» классу, а прислала его Мудрая Сова.
(На доску вывешивается изображение Мудрой Совы)
Учитель зачитывает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята 2 «В» класса!
Высылаю вам задачки! Знаю, что на уроках математики вы уже отлично с ними справляетесь. Но вот в чем дело: задачки-то эти непростые! И отличаются от тех, что вы решали ранее! Для того,чтобы с ними справиться, нужно хорошенько подумать!
Надеюсь, у вас все получится! Успехов!
С уважением, Мудрая Сова!»
У: Ну что, попробуем справиться с задачками совы?
Д: Конечно!
Каждый из учеников получает карточку со списком заданий.
У: Первое задание.
«Бабушка испекла такие печенья, как на картинке. Есть ли среди них 2 одинаковых? Назовите их номера.»
У: А при ответе на следующий вопрос нужно быть предельно внимательными!
«Один очень нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У тебя один нос или два?»
Далее на доску вывешиваются необходимые рисунки, и учитель читает следующее задание:
У: «На день рождения Ослика друзья испекли 3 одинаковых торта. Но случилась беда: по дороге на праздник на каждом из тортов что-то исчезло. Определи, какими были торты изначально. Восстанови рисунок»
Затем каждый ученик получает карточку с заданиями (карточка содержит задания, перечисленные и пронумерованные ниже)
Читая задачи по порядку, учитель дает время на обдумывание решения, выслушивает разные варианты решения, идет совместное обсуждение правильного.
№ 1
На сколько частей разорвется круглая цепь, если распилить 3 несоседних звена?
(Учитель поясняет, что для выполнения этого задания нужно сделать рисунок и «распилить» на листе нужное количество звеньев цепи)
№ 2
У Миши двое брюк: черные и серые, и две рубашки: в клетку и в полоску. Сколько нарядов у Миши?
(Для решения этой задачи учитель использует изготовленные заранее из бумаги изображения брюк и рубашек. Ученики комбинируют различные варианты нарядов)
№ 3
Юля сидит за партой второй спереди и четвертой сзади. Сколько парт в ряду?
№ 4
Каждый из трех городов соединен дорогой с двумя другими. Сколько получилось дорог?
(Задание выполняется на карточке. На рисунке, изображенном выше)
№ 5
Из клетки с зайцами торчат 12 ушей. Сколько в ней зайцев?
№ 6
У Севы, Димы и Вани есть 3 изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному на каждого.
Известно, что у Севы не кораблик, у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие?
(В случае затруднения выполнения данного задания, изготавливается таблица, идет совместное ее заполнение и обсуждение)
№ 7
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
По окончании занятия учитель вручает грамоты, которые прислала Мудрая Сова. Награду получает каждый ученик с индивидуальными надписями: «за активную работу», «за любознательность», «за стремление к знаниям» и т д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Презентация к занятию "Решение нестандартных задач"
Презентация содержит нестандартные задачи и пути их решения...
Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.
Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....
Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Занятие разработано для 3 класса...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.
Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)
Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...