Мое философское эссе
материал
Профессия учителя – одна из самых важных и благородных. И хотя результаты нашей работы видны, может быть, не сразу, а спустя какое-то время, от этого значение педагогического труда не уменьшается. Так как нам доверены детские сердца, юные чистые души детей. И мы несём ответственность за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое философское эссе
Один из самых сложных, но интересных вопросов - это вопрос о смысле жизни. Каждый человек должен ответить на него сам. Кто-то делает это в юности, кто-то в зрелом возрасте.
Думаю, что один из самых универсальных ответов на этот очень сложный вопрос заключается в том, что смысл в том, чтобы просто жить - жить с чистой совестью для себя, своих родных, приносить пользу другим людям…
Осознание этой мысли пришло ко мне еще в старших классах. Тогда я решила стать врачом. Это самая благородная профессия - спасать жизнь и здоровье людей. Но, заканчивая школу, я обратилась за советом к своему первому учителю - Галине Манар-ооловне Куулар. Именно она посоветовала мне подумать о профессии педагога. До сих пор я помню ее слова о важности учительской профессии. И сейчас, спустя многие годы, могу без тени сомнения сказать, что тогда я сделала правильный выбор и не сожалею о выбранном мною пути. Я – УЧИТЕЛЬ. И я нашла школу - лучшую школу в г. Кызыле, в которой, благодаря ее особенной атмосфере и общению с коллегами, с учениками, я меняюсь, расту как личность. В нашем лицее живет Идея, воплощенная в Творчество, а дети учатся думать, любить, творить волшебство...
У тувинцев есть народная мудрость: «Главное богатство семьи – это дети». Да, безусловно, нет ничего важнее и дороже детей в семье. А школа – это тоже семья единомышленников, семья учителей, учеников и их родителей. Специфика нашей профессии – это тесная творческая работа с детьми. Заниматься этим делом - настоящее удовольствие. Особенно, когда процесс обучения получается взаимным. Ведь не только я учу детей, Но и они меня учат. Учат доброте, терпимости, учат совершать чудеса. Дети – уникальные существа, они постоянно напоминают нам, взрослым, о простых истинах, о которых мы, к сожаленью, часто забываем в суете повседневных дел. Работая с детьми, молодеешь душой, в этом и есть счастье истинного учителя.
Однажды в юности я прочитала слова английского писателя Р. Стила: «Каждый человек – творец собственного успеха». Эта мысль стала моим девизом и помогла определиться в моей педагогической позиции. Действительно, все самое важное в жизни происходит не с другими людьми, а с тобою самим и внутри тебя. Только от самого человека зависит его настоящая жизнь и его будущее.
Сегодня, когда мир так быстро меняется, необходимо учить детей быть самостоятельными и активными. Добиться успеха необходимо самому, тогда этот успех будет особенно ценен и дорог. Надо стараться сделать из ребенка не ремесленника, который действует по шаблонам, а стремиться создать из него мастера, который, проявляя творчество, фантазию и выдумку, создает нечто новое, неповторимое, то есть - Свое.
Профессия учителя – одна из самых важных и благородных. И хотя результаты нашей работы видны, может быть, не сразу, а спустя какое-то время, от этого значение педагогического труда не уменьшается. Так как нам доверены детские сердца, юные чистые души детей. И мы несём ответственность за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Философские рассуждения о педагогической деятельности
Данный материал представляет собой рассуждения о профессии педагога. Создается вымышленная ситуация, где за одним столом собираются великие педагогические деятели и высказывают свои представления о пр...
Психологические и философские основы межпредметной интеграции
Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция .Проблема изучения и практического применения интеграции в процессе обучения младших школьников в общей системе дидакт...
Урок внеклассного чтения Л.Н.Толстой "Два брата" Философская сказка.
Разработка урока.Презентация к уроку.Текст сказки.Используемый материал, ссылки....
Средства обучения как философско - педагогическая категория
Средства обучения – важнейшее понятие в дидактике. Определённый объём знаний усваивается учащимся при помощи определённых средств обучения, источников информации. Средства обучения призваны служить оп...
Научная статья "Философская культура учителя"
Материал для учителя...
Философские проблемы современного образования ( психолого-педагогические аспекты)
К задачам философии на протяжении ее истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных катего...
Презентация "Философские воззрения Платона"
Философия...