Философские рассуждения о педагогической деятельности
материал по теме
Данный материал представляет собой рассуждения о профессии педагога. Создается вымышленная ситуация, где за одним столом собираются великие педагогические деятели и высказывают свои представления о профессии учитель. Выслушав их точку зрения, я формирую свою концепцию о роли педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filosofskie_rassuzhdeniya_o_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Философские рассуждения о педагогической деятельности.
Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно
И лишь время одно быстротечно.
По мере становления самосознания
И осмысления факта существования,
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.
И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на публичность.
За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Получила имя – Учитель.
И это призвание - её обитель.
Аристотель, Платон, Сократ-
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.
Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост? Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание, зависит наше существование!
Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю – ка знаменитостей
Педагогических именитостей.
Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием
Ушинский – строгий педагог
Он терпеть уже не мог
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.
- «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».
Итак,
- шепчу я про себя, -
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.
Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.
- «Если бы кто – нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».
Слова его я обобщила
Вот что теперь я получила.
Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт
Сухомлинский встрепенулся
Чай налил и обернулся,
-«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.
Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.
- Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.
Я подмечаю каждое его слово
Как оно мне до боли знакомо.
Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.
А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.
- Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.
Я записала её слова
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.
Обобщив их положения,
Я пришла к такому решению.
В этих словах вы найдёте ответ.
Надеюсь он поможет вам жить без бед.
Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.
Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.
Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья– Учитель!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.
Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Званием этим я дорожу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...
«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»
Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности» Составите...
Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....
Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.
В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....