Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Межекова Карина Викторовна

Пояснительная записка и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана  на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ от 29. 12. 2012 г. № 273); Федерального государственного стандарта начального общего образования) (Приказ от 06. 10. 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);  

Основной Образовательной программы НОО МБОУ Усть – Чульской СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты  

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Личностными результатами   обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные  математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность  использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

 способность  высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными  результатами   обучения учащихся являются:

владение основными  методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно      действовать в условиях неуспеха;

Предметными  результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:  

 владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явление окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1 000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,         729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление.

Умножение и деление. Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120,
х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

                            Календарно-тематическое планирование     ГОТ

Тема урока

Дата проведения

Раздел  Числа от 1до 1000.(12 ч)

по плану

по факту

1

 Числа от 1до 1000.                  Счет предметов. Разряды. с. 3–5

2

Порядок выполнения действий. с. 6–7

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых с. 8

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых с. 9

5

Умножения трехзначного числа на однозначное с.10–11

6

Умножение на 0 и 1 с. 11

7

Деление на однозначное число с. 12

8

Деление на однозначное число с.13

9

 Деление на однозначное число с. 14

10

Деление на однозначное число с. 15

11

Диаграммы. с. 16–17

12

Деление на однозначное число  с. 18–19

Раздел «Числа, которые больше 1000»   Нумерация  (11 ч)

13

 Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы с. 21–23

14

 Класс единиц и класс тысяч.       Письменная нумерация. Чтение чисел  с.24

15

Класс единиц и класс тысяч.       Письменная нумерация. Запись чисел С. 25

16

Разрядные слагаемые С. 26

17

Сравнение многозначных чисел С. 27

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз С. 28

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз  С. 29

20

Класс миллионов и класс миллиардов. С. 30

21

 Класс миллионов и класс миллиардов. С. 32–33

22

Класс миллионов и класс миллиардов. С. 34–35

23

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

Величины 13 ч

24

Единицы длины. Километр  С. 36–38

25

Квадратный километр. Квадратный миллиметр С. 39–40

26

Единица площади С. 41–42

27

Палетка. с.43-44

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер .С. 45

29

Таблица единиц массы С. 46

30

Единицы времени. Год.С. 47

31

Время от 0 часов до 24 часов С. 48

32

Решение задач на время с. 49

33

Единицы времени. Секунда С. 50

34

Единицы времени. Век С. 51

35

Таблица единиц времени С. 52

36

Контрольная работа «Величины»  С. 53–57

Сложение и вычитание  (10 ч)

37

Устные и письменные приемы вычислений.

38

Вычитание для случаев вида

8 000 – 548,

62 003 – 18 032С. 61

39

Нахождение неизвестного слагаемого С. 62

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

С. 63

41

Нахождение нескольких  долей целого с. 64–65

42

Решение задач с. 66

43

Сложение и вычитание величин. с. 67        

44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами
в косвенной форме с.68

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» с.69-75

46

Контроль и учет знаний
по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» с.

Умножение и деление. Умножение на однозначное число (5 ч)

47

Умножение на 0 и  на 1  С. 76

48

Умножение  многозначных чисел на однозначное число С. 77

49

Умножение для случаев вида:

4 019 · 7,

50 801 · 4 С. 78

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями С. 79

51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. С. 80

Деление на однозначное число (16 ч)

52

Деление 0 и на 1С. 81

53

Деление многозначного числа на однозначное .с82

54

Деление на однозначное число. Решение задач С. 83–84

55

Деление многозначного числа на однозначное. С. 85

56

Решение задач на пропорциональное деление. С. 86

57

Деление многозначного числа на однозначное С. 87

58

Решение задач на пропорциональное деление с. 88

59

Деление многозначного числа на однозначное. С. 89–90

60

Деление многозначного числа на однозначное.  С. 91–95

61

Деление многозначного числа на однозначное. С. 91–95

62

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число».

63

Проектная работа «Умножение и деление на однозначное число».

64

Скорость. Единицы скорости С. 5

65

Скорость, время и расстояние .С. 6

66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости с.7

67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием с.8

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)

68

Умножение числа на произведение. С.12

69

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. С.13

70

Умножение на числа, оканчивающиеся. С. 14

71

Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. С.15

72

Решение задач на встречное движение. С. 16

73

Перестановка и группировка множителей.С. 17

74

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. с.20-23

75

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. с.20-23

76

Проверочная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

77

Деление числа на произведение. с.25

78

Деление числа на произведение. С. 26

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. С. 27

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. С. 28

81

Деление на числа, оканчивающиеся нулями С. 29

82

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32

83

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32

84

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32

85

Решение задач на противоположное.  С. 33

86

Решение задач. С. 34

87

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.35–37

88

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  С. 35–37

89

Проектная работа «Математика вокруг нас» с.40-41

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч)

90

Умножение числа на сумму. С. 42

91

 Умножение  на двузначное число. С.43

92

Умножение на двузначное число .С. 44

93

Умножение на двузначное число .С. 45

94

Умножение на двузначное число. .С. 46

95

Умножение на двузначное число. Решение задач .С. 47

96

Умножение на трехзначное число .С. 48

97

Умножение на трехзначное число. С. 49

98

Умножение на трехзначное число. С.50

99

Умножение на двузначные и трехзначные числа. С. 51

100

Умножение на двузначные и трехзначные числа. С. 54–56

101

Умножение на двузначные и трехзначные числа. С. 54–56

Деление на двузначное число (12 ч)

102

Деление на двузначное число .С. 57

103

Деление с остатком на двузначное число. С. 58

104

Деление на двузначное число. с. 59

105

Деление на двузначное число. С. 60

106

Деление на двузначное число. С. 61

107

Деление на двузначное число .С. 62

108

Решение задач. С. 63

109

Деление на двузначное число. С. 64

110

Деление на двузначное число. С.65

111

Деление на двузначное число С. 66

112

Деление на двузначное число  С. 67, 70–71

113

 Деление на двузначное число С. 67, 70–71

Деление на трехзначное число (10 ч)

114

Деление на трехзначное число . С. 72

115

Деление на трехзначное число . С. 73

116

Деление на трехзначное число С. 74

117

Деление на трехзначное число С. 75

118

Деление на трехзначное число. С.76

119

Деление на трехзначное число. С. 77

120

Деление на трехзначное число.  С. 82–85

121

 Деление на трехзначное число.  С. 82–85

122

Деление на трехзначное число.

123

Проектная работа «Письменное деление на трехзначное число».

Итоговое повторение (13 ч)

124

 Умножение и деление. С. 86–113

125

Умножение и деление..С. 86–113

126

Умножение и деление..С. 86–113

127

Умножение и деление. С. 86–113

128

Умножение и деление. С. 86–113

129

Умножение и деление. С. 86–113

130

Умножение и деление. С. 86–113

131

Деление на трехзначное число С. 86–113

132

Деление на трехзначное числоС. 86–113

133

Деление на трехзначное число .С. 86–113

134

Контрольная работа  .С. 114–115

135

Проектная работа     .С. 86–102

136

Деление на трехзначное число С. 78–85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...