Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ от 29. 12. 2012 г. № 273); Федерального государственного стандарта начального общего образования) (Приказ от 06. 10. 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
Основной Образовательной программы НОО МБОУ Усть – Чульской СОШ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения учащихся являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явление окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление.
Умножение и деление. Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
Календарно-тематическое планирование ГОТ
№ | Тема урока | Дата проведения | |
Раздел Числа от 1до 1000.(12 ч) | по плану | по факту | |
1 | Числа от 1до 1000. Счет предметов. Разряды. с. 3–5 | ||
2 | Порядок выполнения действий. с. 6–7 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых с. 8 | ||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых с. 9 | ||
5 | Умножения трехзначного числа на однозначное с.10–11 | ||
6 | Умножение на 0 и 1 с. 11 | ||
7 | Деление на однозначное число с. 12 | ||
8 | Деление на однозначное число с.13 | ||
9 | Деление на однозначное число с. 14 | ||
10 | Деление на однозначное число с. 15 | ||
11 | Диаграммы. с. 16–17 | ||
12 | Деление на однозначное число с. 18–19 | ||
Раздел «Числа, которые больше 1000» Нумерация (11 ч) | |||
13 | Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы с. 21–23 | ||
14 | Класс единиц и класс тысяч. Письменная нумерация. Чтение чисел с.24 | ||
15 | Класс единиц и класс тысяч. Письменная нумерация. Запись чисел С. 25 | ||
16 | Разрядные слагаемые С. 26 | ||
17 | Сравнение многозначных чисел С. 27 | ||
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз С. 28 | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз С. 29 | ||
20 | Класс миллионов и класс миллиардов. С. 30 | ||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. С. 32–33 | ||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. С. 34–35 | ||
23 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» | ||
Величины 13 ч | |||
24 | Единицы длины. Километр С. 36–38 | ||
25 | Квадратный километр. Квадратный миллиметр С. 39–40 | ||
26 | Единица площади С. 41–42 | ||
27 | Палетка. с.43-44 | ||
28 | Единицы измерения массы: тонна, центнер .С. 45 | ||
29 | Таблица единиц массы С. 46 | ||
30 | Единицы времени. Год.С. 47 | ||
31 | Время от 0 часов до 24 часов С. 48 | ||
32 | Решение задач на время с. 49 | ||
33 | Единицы времени. Секунда С. 50 | ||
34 | Единицы времени. Век С. 51 | ||
35 | Таблица единиц времени С. 52 | ||
36 | Контрольная работа «Величины» С. 53–57 | ||
Сложение и вычитание (10 ч) | |||
37 | Устные и письменные приемы вычислений. | ||
38 | Вычитание для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032С. 61 | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого С. 62 | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого С. 63 | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого с. 64–65 | ||
42 | Решение задач с. 66 | ||
43 | Сложение и вычитание величин. с. 67 | ||
44 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами | ||
45 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» с.69-75 | ||
46 | Контроль и учет знаний | ||
Умножение и деление. Умножение на однозначное число (5 ч) | |||
47 | Умножение на 0 и на 1 С. 76 | ||
48 | Умножение многозначных чисел на однозначное число С. 77 | ||
49 | Умножение для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 С. 78 | ||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями С. 79 | ||
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. С. 80 | ||
Деление на однозначное число (16 ч) | |||
52 | Деление 0 и на 1С. 81 | ||
53 | Деление многозначного числа на однозначное .с82 | ||
54 | Деление на однозначное число. Решение задач С. 83–84 | ||
55 | Деление многозначного числа на однозначное. С. 85 | ||
56 | Решение задач на пропорциональное деление. С. 86 | ||
57 | Деление многозначного числа на однозначное С. 87 | ||
58 | Решение задач на пропорциональное деление с. 88 | ||
59 | Деление многозначного числа на однозначное. С. 89–90 | ||
60 | Деление многозначного числа на однозначное. С. 91–95 | ||
61 | Деление многозначного числа на однозначное. С. 91–95 | ||
62 | Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число». | ||
63 | Проектная работа «Умножение и деление на однозначное число». | ||
64 | Скорость. Единицы скорости С. 5 | ||
65 | Скорость, время и расстояние .С. 6 | ||
66 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости с.7 | ||
67 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием с.8 | ||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) | |||
68 | Умножение числа на произведение. С.12 | ||
69 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. С.13 | ||
70 | Умножение на числа, оканчивающиеся. С. 14 | ||
71 | Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. С.15 | ||
72 | Решение задач на встречное движение. С. 16 | ||
73 | Перестановка и группировка множителей.С. 17 | ||
74 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. с.20-23 | ||
75 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. с.20-23 | ||
76 | Проверочная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | ||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) | |||
77 | Деление числа на произведение. с.25 | ||
78 | Деление числа на произведение. С. 26 | ||
79 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. С. 27 | ||
80 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. С. 28 | ||
81 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями С. 29 | ||
82 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32 | ||
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32 | ||
84 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32 | ||
85 | Решение задач на противоположное. С. 33 | ||
86 | Решение задач. С. 34 | ||
87 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.35–37 | ||
88 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 35–37 | ||
89 | Проектная работа «Математика вокруг нас» с.40-41 | ||
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) | |||
90 | Умножение числа на сумму. С. 42 | ||
91 | Умножение на двузначное число. С.43 | ||
92 | Умножение на двузначное число .С. 44 | ||
93 | Умножение на двузначное число .С. 45 | ||
94 | Умножение на двузначное число. .С. 46 | ||
95 | Умножение на двузначное число. Решение задач .С. 47 | ||
96 | Умножение на трехзначное число .С. 48 | ||
97 | Умножение на трехзначное число. С. 49 | ||
98 | Умножение на трехзначное число. С.50 | ||
99 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. С. 51 | ||
100 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. С. 54–56 | ||
101 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. С. 54–56 | ||
Деление на двузначное число (12 ч) | |||
102 | Деление на двузначное число .С. 57 | ||
103 | Деление с остатком на двузначное число. С. 58 | ||
104 | Деление на двузначное число. с. 59 | ||
105 | Деление на двузначное число. С. 60 | ||
106 | Деление на двузначное число. С. 61 | ||
107 | Деление на двузначное число .С. 62 | ||
108 | Решение задач. С. 63 | ||
109 | Деление на двузначное число. С. 64 | ||
110 | Деление на двузначное число. С.65 | ||
111 | Деление на двузначное число С. 66 | ||
112 | Деление на двузначное число С. 67, 70–71 | ||
113 | Деление на двузначное число С. 67, 70–71 | ||
Деление на трехзначное число (10 ч) | |||
114 | Деление на трехзначное число . С. 72 | ||
115 | Деление на трехзначное число . С. 73 | ||
116 | Деление на трехзначное число С. 74 | ||
117 | Деление на трехзначное число С. 75 | ||
118 | Деление на трехзначное число. С.76 | ||
119 | Деление на трехзначное число. С. 77 | ||
120 | Деление на трехзначное число. С. 82–85 | ||
121 | Деление на трехзначное число. С. 82–85 | ||
122 | Деление на трехзначное число. | ||
123 | Проектная работа «Письменное деление на трехзначное число». | ||
Итоговое повторение (13 ч) | |||
124 | Умножение и деление. С. 86–113 | ||
125 | Умножение и деление..С. 86–113 | ||
126 | Умножение и деление..С. 86–113 | ||
127 | Умножение и деление. С. 86–113 | ||
128 | Умножение и деление. С. 86–113 | ||
129 | Умножение и деление. С. 86–113 | ||
130 | Умножение и деление. С. 86–113 | ||
131 | Деление на трехзначное число С. 86–113 | ||
132 | Деление на трехзначное числоС. 86–113 | ||
133 | Деление на трехзначное число .С. 86–113 | ||
134 | Контрольная работа .С. 114–115 | ||
135 | Проектная работа .С. 86–102 | ||
136 | Деление на трехзначное число С. 78–85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...