«Деление круглых чисел на 10 и на 100»
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление круглых чисел на 10 и на 100»
Тип урока: открытие новых знаний. Вид урока: урок-исследование
Цель: учить выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100.
Задачи: обучающие – научить выполнять деление круглых чисел; развивающие – формировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; воспитательные – формировать познавательную и творческую активность, совершенствовать критерии оценки и самооценки.
Планируемые результаты: предметные
Личностные УУД: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные УУД: взаимодействовать в паре и группе при выполнении предлагаемых заданий, используя доступные речевые средства при представлении выполненного.
Познавательные УУД: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Метапредметные: осмыслять учебную задачу урока; сопоставлять учебную задачу и результат, полученный по окончании урока; оценивать результат своей работы.
Ход урока
- Орг. Момент
Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- И так мы начинаем урок математики. А начнем урок с проверки д/з.
II. Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания.
- – Откройте тетради с домашним заданием и сравните свои результаты со слайдом на экране. (слайд №2)
- Карандашом оцените свою домашнюю работу.
2. Устный счет (фронтальная работа)
-Отложите тетради, обратите внимание на экран.
- Что вы видите?
- Что вы знаете о треугольниках? Какие бывают треугольники? Что можете сказать об этом треугольнике? Прочитайте задание.
- Чему равна сторона правильного треугольника, если периметр равен 12см?
- Как узнали?
3. Целеполагание и определение темы урока
в) Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Работа с числовым рядом (слайд №3)
Вы видите перед собой ряд чисел
400 355 630 428 800 639 760 1000
- Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 2, как они называются?
(400, 630, 428, 800, 760, 1000) – четные
- Числа записываем аккуратно и чисто.
- Запишите числа, которые делятся на 10,
(400, 630, 800, 760, 1000)
- Запишите числа, которые делятся на 100, как они называются?
(400, 800, 1000)
- Перед вами два ряда чисел, что нужно сделать, чтобы первый ряд чисел превратить во второй?
400 630 800 760 1000
4 63 8 76 10
- Сформулируйте тему нашего урока – тема «Деление круглых чисел на 10 и на 100»
- Какова цель урока? – Что мы должны узнать и чему научиться?
- Самоопределение к деятельности
- Открытие нового знания.
На доске: - Проведем исследование.
- Запишите число 500. Что можете сказать об этом числе?
- Что означает цифра 5 в записи этого числа? Единицу какого разряда обозначает число 5?
(трехзначное, круглое, цифра 5 обозначает число единиц 3 разряда)
– Зачеркнем один нуль карандашом, что стало обозначать число 5?
- Единицей какого разряда стала цифра 5?
(Число единиц 2 разряда)
Мы зачеркнули один нуль, т.е. его отбросили.
– Какое действие мы выполнили?
(деление)
– На сколько разделили число 500?
(на10)
– Какое число получилось? (50)
Запишем выражение: 500 : 10 = 50
- Зачеркните еще один нуль карандашом.
– Единицей какого разряда стала цифра 5? (первого)
- Сколько всего нулей мы зачеркнули? (два)
– Какое действие мы выполнили? (деление)
– На сколько разделили число 500? (на 100)
– Какое число получилось?
Запишем: 500 : 100 = 5
- Сделайте вывод, как разделить круглое число на 10 и на 100?
IV. Работа по теме урока
- Работа с учебником с. 69 (чтение правила)
А теперь откройте учебник на стр. 69, прочитайте правило.
- Скажите, правильный мы вывод сделали? Согласны ли с вашим выводом авторы учебника?
- С. 69 №3 (1-3 столбики) (устно по цепочке)
- Продолжаем работать с учебником. Выполним №3 . Что нужно сделать?
- Решение примеров 4-5 столбика запишите в тетради.
- Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями проверьте по шаблону.
Как разделить круглое число на 10? На 100?
V. Физкультминутка
- С. 69 №5 устный разбор условия задачи, решение самостоятельно в тетради.
- Прочитайте задачу внимательно.
- О чем говорится в задаче?
- Что сделали с тетрадями?
- В какие коробки упаковали?
- Сколько всего тетрадей упаковали?
- Что нам известно?- Зная, что в 7 больших коробок упаковали по 100 тетрадей в каждую, что мы можем узнать? Каким действием?
(сколько всего тетрадей упаковали в большие коробки)
- Мы знаем, что в большие коробки упаковали 700 тетрадей.
- Что теперь узнаем? Каким действием?
- Как звучит вопрос задачи? Какое действие нужно выполнить?
Запишите решение задачи и ответ.
- Какое правило применили при решении задачи?
VI. Закрепление изученного материала
- Работа с электронным приложением
Как разделить круглое число на 10? На 100?
- Работа на доске Р.т. с. 66 № 8
VII. Рефлексия
- Сегодня я узнал(а)…
- Теперь я могу ….
- Было трудно …
VIII.Подведение итогов урока
- Как разделить число на 10 и на 100?
Домашнее задание.
с. 70 № 7, 9
Самоанализ
Тема урока: «Деление круглых чисел на 10 и на 100»
Тип урока: открытие новых знаний. Вид урока: урок-исследование
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:
Цель: учить выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100.
Задачи: обучающие – научить выполнять деление круглых чисел; развивающие – формировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; воспитательные – формировать познавательную и творческую активность, совершенствовать критерии оценки и самооценки.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .
Предметные
Личностные УУД: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные УУД: взаимодействовать в паре и группе при выполнении предлагаемых заданий, используя доступные речевые средства при представлении выполненного.
Познавательные УУД: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Метапредметные: осмыслять учебную задачу урока; сопоставлять учебную задачу и результат, полученный по окончании урока; оценивать результат своей работы.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (Информационно – коммуникационная технология, Проектно-исследовательская технология) и использовала их на следующих этапах урока: Целепологание и определение темы урока, Самопределения деятельности, Открытия нового знания, Закрепления изученного материала.
Чтобы добиться цели урока, при планировании урока старалась подбирать примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям, также учитывала познавательные возможности класса.
В ходе урока была организована в основном фронтальная, коллективная работа учащихся. Индивидуальная работа была на этапе первичного закрепления.
.На уроке мною использовались следующие средства обучения: мультимедийная презентация, учебник, интерактивная доска. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Для учащихся была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (диалог); наглядные (мультимедийная презентация); методы устного и письменного контроля и самоконтроля; практические, исследовательский.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах..
Уделяю внимание эдоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной – для глаз. В конце урока были подведены итоги работы.
С моей точки зрения урок был построен методически верно, цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление круглых чисел.
Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)
В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...
Деление круглых чисел с остатком
Урок открытия новых знаний по системе "Школа 2100" с РНК...
Умножение и деление круглых чисел
Умножение и деление круглых чисел...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...