Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике разработана по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №51»
Рассмотрено и Рассмотрено рекомендовано педагогическим | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №51» |
Руководитель МО советом | ____________ Ольбикова Е.Н. |
начальной школы протокол № _____ «____ »_________2019 ________/ Сенина Н.В./ Протокол № _____ | Приказ № ___ от «_____»_____________2019 |
от « ___ » _____ 2019 | |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
предметной области «Математика и информатика»
для 4б класса
начального общего образования
на 2019/2020 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» -М.: Просвещение, 2019. (Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова)
Составитель:
Козлова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Барнаул, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 08.06. 2015, № 576, от 28.12.2015, от 26.11.2016 № 38);
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Математика 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019 г.
- Положение о Рабочей программе учебных предметов МБОУ «СОШ № 51».
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике (образовательной области: Математика и информатика).
Задачи:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения.
- Развитие математической речи.
- Формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Развитие познавательных способностей.
- Воспитание стремления к расширению математических знаний.
- Формирование критичности мышления.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным календарным графиком, расписанием уроков, авторской программой данная рабочая программа составлена на 140 часов (в авторской программе 136 часов). Из них 5 часов- контрольные работы (С.И.Волкова «Математика. Контрольные работы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» -М: Просвещение,2014г.)
В связи с этим, в неё внесены изменения: увеличение часов в разделе «Итоговое повторение»на 4 часа ( за счет резервных уроков)
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
- Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Математика 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019.
- Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика». Учебник: 4 класс в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012.
- Рабочие тетради к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., Математика 4 класс. М.: Просвещение, 2017.
- Волкова С.И. «Математика. Контрольные работы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» -М: Просвещение,2014.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.Математика: 4 кл.: Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантовой (1 CD). – М.: Просвещение, 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвертом классе учащийся научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8-г, a+b, c-d, k:nпри заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х+/-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе учащийся получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т.д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах).
Содержание учебного предмета «Математика»
4 класс (140 ч, из них 4 ч-резервные уроки)
Числа от 1 до 1000.Повторение (12ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000.Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание (11ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (79 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение ( 8ч)
Контроль и учёт знаний (2ч)+ 4ч резервные уроки
Тематическое поурочное планирование по учебному предмету «Математика»
4 класс (4 часа в неделю, 140 учебных часов )
№ урока | Тема урока | Контро льная работа/ развитие речи | Коли чество часов |
Числа от 1 до 1000 Повторение (12ч) | |||
1 | Нумерация. | 1 | |
2-10 | Четыре арифметических действия. | 9 | |
11 | Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Числа, которые больше 1 000 Нумерация (10 ч) | |||
13 | Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
14-15 | Чтение и запись многозначных чисел. | 2 | |
16 | Представление многозначных чисел в видесуммы разрядных слагаемых. | 1 | |
17 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | |
18 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 | |
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | |
20 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
21-22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |
Величины (14 ч) | |||
23-24 | Единица длины километр. Таблица единиц длины. | 2 | |
25-27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. | 3 | |
28-29 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 2 | |
30-34 | Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. | 5 | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Числа, которые больше 1 000 Сложение и вычитание (11 ч) | |||
37-38 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 2 | |
39-40 | Решение уравнений. | 2 | |
41-42 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | |
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 2 | |
45 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | |
46 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
Умножение и деление (17 ч) | |||
48-51 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 4 | |
52-55 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 4 | |
56 | Решение уравнений. | 1 | |
57-58 | Решение текстовых задач на пропорциональное деление. | 2 | |
59-62 | Закрепление. | 4 | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
64 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 1 |
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) | |||
65-68 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 4 | |
69-74 | Умножение числа на произведение.Устные приёмы умножения вида 18· 20, 25·12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 6 | |
75 | Задачи на одновременное встречное движение. | 1 | |
76-78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | |
79 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 1 |
80-86 | Деление числа на произведение.Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 7 | |
87-88 | Решение задач разных видов. | 2 | |
89-90 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 2 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
92 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
93-100 | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | 8 | |
101 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | |
102-103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |
104 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 1 |
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (22ч) | |||
105-117 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Деление на трёхзначные числа. | 13 | |
118-119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |
120-122 | Проверка умножения делением и деления умножением, в том числе деления с остатком. | 3 | |
123-124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |
125 | Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. | 1 | |
126 | Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса. | 1 | |
Итоговое повторение (8ч) Контроль и учёт знаний (2ч) + 4ч резервные уроки | |||
127 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 1 |
128 | Итоговое повторение по теме «Нумерация». | 1 | |
129 | Итоговое повторение по теме «Выражения и уравнения». | 1 | |
130 | Итоговое повторение по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание». | 1 | |
131 | Итоговое повторение по теме «Арифметические действия. Умножение и деление.» | 1 | |
132 | Итоговое повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий.» | 1 | |
133 | Итоговое повторение о теме «Величины». | 1 | |
134 | Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры». | 1 | |
135 | Итоговое повторение по теме «Задачи». | 1 | |
136 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 1 |
137-140 | Резервные уроки. | 4 | |
Итого: | 5 | 140 |
Лист внесения изменений и дополнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...