Презентация "Решение арифметических ребусов"
презентация к уроку по математике (4 класс)
В презентации представлены способы решения основных арифметических ребусов и их оформление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_arifmeticheskih_rebusov.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а рифметические ребусы числовые буквенные криптарифмы табличные Олейникова Е.Н.
Числовые ребусы 5 – 3 = 2 5 - 5 = 0 3) 8 + 1 = 9 4) 9 – 4 = 5 5) 6 + 1 = 7 2 0 9 5 7 Способ решения на основе с вязи компонентов действий Олейникова Е.Н.
2 0 2 0 2 9 5 0 2 9 5 0 2 7 9 Способ пошагового решения Олейникова Е.Н.
5 0 2 7 9 _ 79955 15102 64853 Способ доказательства проверкой Олейникова Е.Н.
1) + = 9 => Числовые ребусы ; ; ; ; ; 0 9 2 ) 5 + = 3 => = 8 ( 5+ 8=13) 8 1 3) 4 + 4 +1 = 9 9 4) 3 + 9 = 12 => 2 2 Ответ: ребус имеет 10 вариантов решения и отличается последними цифрами ( см. № 1) Олейникова Е.Н.
Табличные ребусы 1) 16 2 ) 5 20 3) 4) 2 13 5 ) Олейникова Е.Н.
Табличные ребусы С + П + Т = Т + П + К, значит С=К Рассмотрим 1 и 2 строки сверху, заметим, что П дороже С на 4. 3) Обозначим С буквой х и составим уравнение: а ) х + х + 4 + х = 70 3х + 4 = 70 3х = 70 – 4 3х = 66 Х= 66:3 Х = 22 – стоимость красной ( синей) машины б ) 22+4= 26 – стоимость полицейской машины Олейникова Е.Н.
Б уквенные ребусы У + Ж + Ж = УЖ Олейникова Е.Н.
Некоторое число зашифровано словом РАДИОСВЯЗЬ , при этом одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы , разным цифрам-разные буквы. А)Найдите произведение цифр этого числа. Б)Найдите сумму трёх чисел Р+И+С, если Я+З+Ь=24, В+О+Д+А=6. Б уквенные ребусы Олейникова Е.Н.
Б уквенные ребусы ВДСЕ ВДАЕ АЕСВЕ + . . . . . . . . . . . . . + 1) Е + Е = Е , => Е = 0; 2) В + В = А0, => А = 1; 3) В + В = 10, => В = 5; 4) С + 1 = 5, => С = 4; 5) Д + Д = 4, => Д = 2. 0 0 0 0 1 1 5 5 5 4 4 2 2 Олейникова Е.Н.
Б уквенные ребусы . . . . . . . . . . 5 . + Н + Н = А А – четное число; А + А = 5 А = 2(+ 1) или А = 7( 1), но 7 -нечетное, значит А = 2, а Н > 5; Н > 5 и А = 2, Н + Н = 12 Н = 6 ; Л + Л = 2 Л = 1 ; П + П = Д П ≤ 4, но А=2, Л= 1 и П ≠ 0; тогда П = { 3, 4} 6) Если П = 3, то Д= 6, но 6= Н; П = 3 - не подходит; 7) Если П = 4 , то 4 + 4 = Д (= 8 ). Подходит. 2 2 2 2 6 6 1 1 4 4 8 Олейникова Е.Н.
Буквенные ребусы Д * 6 = . 4, т. е. 24 ( 4 ∙ 6) или 54( 9∙ 6) Если А * 5 + 2 = . 5, т.е. А * 5 = .3 - нет решения; 3) Если А * 5 + 5 = .5 А= {2 , 4, 6, 8 } , значит Д = 9 О + О = 8 , значит О = 4 К * 3 = 7 , значит к = 2 и + 1 ( переход) Л * 4 + ? = 16 , значит Л = 3 , ? = 4 Т.о . А = 8 Олейникова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике.Арифметические ребусы.
.В олимпиадных заданиях представлены арифметические ребусы для 2, 3, 4 классов , даны решения к ним....
Арифметические ребусы.
Подборка заданий для олимпиады....
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"...
Внеурочное занятие по математике для 3 класса по теме "Задачи-шутки. Арифметические ребусы"
Тема: «Задачи - шутки. Арифметические ребусы.»Форма организации: тематическое занятиеНаправление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс: 3 «Д»Цель: развитие интерес...