Задачи на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Зарипова Виолетта Васильевна

Цели:  совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Учитель: Зарипова В.В.

Тема: Задачи на движение.

Цели:  совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Ход урока:

Этапы

Показатели реального результата решения задачи

1

 Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2

 Актуализация знаний (по мере необходимости).

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

Проверить готовность к уроку

Учитель читает вопросы:

1.      Чему равна сумма чисел 820 и 180?

2.      Произведение двух чисел 720, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель?

3.       Чему равно частное чисел 640 и 80?

4.      Вычислите разность чисел 900 и 130.

5.      Запишите число 308 сот.

6.      Запишите число 105 дес.

7.      732  уменьшите на 20

8.       160 уменьшите в 8 раз.

9.      Чему равен периметр квадрата со стороной 40 см?

10. Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 360 см в квадрате , а  длина 9 см:

ОТВЕТЫ: 1000, 90, 8, 770, 30800, 1050, 712, 20, 160 см, 40 см.

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

- Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке убывания и напишите под числом соответствующую  букву .( на доске прикреплены буквы: С,К,О,Р,О,С,Т,Ь)

4

Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

-Что мы должны с вами на уроке сегодня сделать?

-Что мы должны применить?

-Что нам поможет достигнуть поставленной цели?

5 473 846   (К),    812 905   (Р) ,  19 881 (Ь),  70 015  (Т),   9 000 137 (С),   627 139 (С),

 654 846 (О),  2  646 546 (О).

ОТВЕТЫ:   9 000 137,  5 473 846,  2  646 546 ,

812 905,  654 846,  627 139,  70 015  ,19 881

 - Какое слово получилось ? (СКОРОСТЬ)-

что знаете про скорость, в каких единицах измеряется, с какими величинами связана?

Итак, мы вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние

 - Что нам для этого важно уметь?

.Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Единицы измерения скорости.  Отметьте нужные формулы на карточках.

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

Работа по учебнику: с. 65 №18, 20

 Дети работают в паре, отвечают на вопрос: Какое расстояние прошел каждый предмет за единицу времени.

 

 

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Работа по учебнику.

7

Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

 – Какова была цель нашего урока?

-Какие величины вспомнили? – Где пригодятся вам знания , полученные на уроке?

 Возьмите  и заполните оценочные листы

 «5». Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно .

«4»  Если  не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился.

 «3»  Мне было тяжело, мне необходима помощь, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить.

8

Контроль и самопроверка знаний.

а)Блиц - опрос.

-  Возьмите  и заполните оценочные листы

 «5». Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно .

«4»  Если  не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился.

 «3»  Мне было тяжело, мне необходима помощь, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить.

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

( эмоциональная)

-Какую цель вы перед собой  ставили?

- Достигли ли цели?

-Какие трудности испытывали?

- Я узнал…

- Я научился…

- Для меня стало новым…

- Я понял, что могу…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…

- Я приобрёл…

-  Мне захотелось…

- Меня воодушевило…

- Я могу похвалить себя за то, что …

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...