Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в одно и два действия разными способами; знать геометрические фигуры и находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_2_kl.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Итоговый урок за 2 четверть во 2 классе.
Цель: привлечения внимания детей к изучению математики, содействию математических способностей.
Задачи:
-уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации
-развивать речь детей, логическое мышление, память
-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике
Ход игры.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём урок- игру.
Это игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. У нас будут играть две команды. У каждой команды будет ёлочка. За правильный ответ команда будет получать новогоднюю игрушку и вешать на ёлочку. Итак, мы начинаем.
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2: Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3: Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Учитель: Время, в которое мы живём, называют эрой математизации. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, в магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорит М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук»,- так считали многие известные учёные, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике.
Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Математика откроет свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты- Архимед.
Величие человека- в его собственности мыслить» - Блез Паскаль.
Первый конкурс «Разминка»
-Ну-ка ,устно без запинки , сосчитай, скажи нам дружно
Нам ответ узнать так нужно.
- Семнадцать малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ.
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (17 + 25 = 42)
- Вот двадцать пять зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (25 + 16 = 41 )
- У Артёма 30 марок
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. ( 30 + 5 + 50 = 85)
Второй конкурс «Эстафета счётчиков»
80 – 36 = 28 + 26 =
46 + 28 = 70 – 63 =
61 – 50 = 52 – 17 =
80 – 12 = 45 + 30=
57 + 25 = 60 – 42 =
73 – 56 = 74 – 58 =
Третий конкурс «Отгадай ребус»
Учитель: Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете , если разгадаете ребусы:
1.3буна (трибуна) 2. 7я (семья) 3. 100 янка ( стоянка)
По 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)
Четвёртый конкурс «Лишнее число»
Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
- 10,15,20,25,29.
- 50,80,19,20,70.
Пятый конкурс «Логические концовки»
Учитель: Вооружайтесь логическим мышлением и закончите фразы.
- Если стол выше стула , то стул…
- Если сестра старше брата, то брат…
- Если 36 больше 35, 35…
- Если тигр сильнее волка, то волк…
- Если один отрезок короче второго, то второй…
- Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…
Конкурс капитанов.
Учитель: Вместо точек поставить знаки «+» и «-»так, чтобы получились верные равенства.
15 * 9 * 7 = 13
20 * 3 * 6 = 17
54 * 5 * 4 = 45
42 * 6 * 6 = 30
37 * 8 * 5 = 40
28 * 7 * 6 = 29
Учитель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадают загадки.
- Два кольца , в середине нет гвоздя. Какая цифра? (8)
- Вид её ,как запятая, хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
- Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
- Похожа цифра на крючок,
А может на обломленный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра (3).
Девятый конкурс «Головоломка»(геометрическое задание)
Седьмой конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Учитель: Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1).…дерево срубишь, …посади.
2)…голова хорошо, а…лучше.
3)…раз отмерь,…раз отрежь.
4)…за всех и все за …
5)конь о …ногах, да и то спотыкается.
Седьмой конкурс «Бегущие секунды» ( за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)
1 команда.
1.Сколько букв в русском алфавите?
2.Сколько дней в неделе?
3.Как назвать число, в котором 10 десятков?
4.Какое самое большое двузначное число?
5.Сколько сантиметров в 1 метре?
6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку?
7.Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
8.Сколько ушей у 4 мышей?
9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём , сколько найдём?
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»?
2.Сколько сторон у квадрата?
3.Как называется результат при сложении?
4.Сколько гласных букв в алфавите?
5.Какое самое маленькое двузначное число?
6.Рыболов за 3 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 рыбок?
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья?
3 команда.
1.Сколько слогов в слове Буратино?
2.Сколько десятков в числе 18?
3.Какое самое любимое число в сказках?
4.Сестре 2 года, брату- 5 лет. Сколько лет будет сестре,
5.Сколько месяцев в году?
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг.
Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
7.Сколько см. в 1 дециметре?
8.Сколько концов у двух палок?
9.Два братца в воду глядятся , а всё не сойдутся. Что это?
Заключительная часть. «Подведение итогов»
Для болельщиков ( Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово )
- 57 30 63 8 36 48
О д ц л ы м ! ( Молодцы! )
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?
Награждение
Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! И какие красивые у вас ёлочки. От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом! Здоровья вам желаю и успехов в учёбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Цели урока:Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10Корригировать внимание, память, логическое мышлениеУметь определ...
Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."
Данный урок проводится на этапе закрепления....