Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма,  самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в одно и два действия разными способами; знать геометрические фигуры и находить периметр фигуры.

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительное отношение  и интерес к урокам математики.

 

   Метапредметные:    регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_kl.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Итоговый урок за 2 четверть во 2 классе.

Цель: привлечения внимания детей к изучению математики, содействию математических способностей.

Задачи:

-уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации

-развивать речь детей, логическое мышление, память

-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике

Ход игры.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём урок- игру.

Это игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. У нас будут играть две команды. У каждой команды будет ёлочка. За правильный ответ команда будет получать новогоднюю игрушку и вешать на ёлочку. Итак, мы начинаем.

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1: Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2: Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3: Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Учитель: Время, в которое мы живём, называют эрой математизации. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, в магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорит М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук»,- так считали многие известные учёные, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике.

Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Математика откроет свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты- Архимед.

Величие человека- в его собственности мыслить» - Блез Паскаль.

Первый конкурс «Разминка»

-Ну-ка ,устно без запинки , сосчитай, скажи нам дружно

Нам ответ узнать так нужно.

  1. Семнадцать малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ.

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (17 + 25 = 42)

  1. Вот двадцать пять зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (25 + 16 = 41 )

  1. У Артёма 30 марок

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. ( 30 + 5 + 50 = 85)

Второй конкурс «Эстафета счётчиков»

80 – 36 = 28 + 26 =

46 + 28 = 70 – 63 =

61 – 50 = 52 – 17 =

80 – 12 = 45 + 30=

57 + 25 = 60 – 42 =

73 – 56 = 74 – 58 =

Третий конкурс «Отгадай ребус»

Учитель: Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете , если разгадаете ребусы:

1.3буна (трибуна) 2. 7я (семья) 3. 100 янка ( стоянка)

По 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)

Четвёртый конкурс «Лишнее число»

Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

  1. 10,15,20,25,29.

  1. 50,80,19,20,70.

Пятый конкурс «Логические концовки»

Учитель: Вооружайтесь логическим мышлением и закончите фразы.

  1. Если стол выше стула , то стул…
  2. Если сестра старше брата, то брат…
  3. Если 36 больше 35, 35…
  4. Если тигр сильнее волка, то волк…
  5. Если один отрезок короче второго, то второй…
  6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

Конкурс капитанов.

Учитель: Вместо точек поставить знаки «+» и «-»так, чтобы получились верные равенства.

15 * 9 * 7 = 13

20 * 3 * 6 = 17

54 * 5 * 4 = 45

42 * 6 * 6 = 30

37 * 8 * 5 = 40

28 * 7 * 6 = 29

Учитель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадают загадки.

  1. Два кольца , в середине нет гвоздя. Какая цифра? (8)

  1. Вид её ,как запятая, хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

  1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

  1. Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

  1. Похожа цифра на крючок,

А может на обломленный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра (3).

Девятый конкурс «Головоломка»(геометрическое задание)

Седьмой конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Учитель: Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1).…дерево срубишь, …посади.

2)…голова хорошо, а…лучше.

3)…раз отмерь,…раз отрежь.

4)…за всех и все за …

5)конь о …ногах, да и то спотыкается.

Седьмой конкурс «Бегущие секунды» ( за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1 команда.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько дней в неделе?

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?

4.Какое самое большое двузначное число?

5.Сколько сантиметров в 1 метре?

6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку?

7.Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8.Сколько ушей у 4 мышей?

9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём , сколько найдём?

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?

2.Сколько сторон у квадрата?

3.Как называется результат при сложении?

4.Сколько гласных букв в алфавите?

5.Какое самое маленькое двузначное число?

6.Рыболов за 3 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 рыбок?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья?

3 команда.

1.Сколько слогов в слове Буратино?

2.Сколько десятков в числе 18?

3.Какое самое любимое число в сказках?

4.Сестре 2 года, брату- 5 лет. Сколько лет будет сестре,

5.Сколько месяцев в году?

6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг.

Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

7.Сколько см. в 1 дециметре?

8.Сколько концов у двух палок?

9.Два братца в воду глядятся , а всё не сойдутся. Что это?

Заключительная часть. «Подведение итогов»

Для болельщиков ( Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово )

  1. 57 30 63 8 36 48

О д ц л ы м ! ( Молодцы! )

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?

Награждение

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! И какие красивые у вас ёлочки. От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом! Здоровья вам желаю и успехов в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Цели урока:Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10Корригировать внимание, память, логическое мышлениеУметь определ...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."

Данный урок проводится на этапе закрепления....