Развитие УУД на уроках математики.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система Д .Б .Эльконина- В.В.Давыдова
1.Учебник носит рефлексивный характер. В школе дети должны работать не с рисунками в учебнике, а с реальными предметами
Как сравнивать по объёму. Покажи в каком отношении находятся объёмы: они равны или нет? Как научить других сравнивать сосуды ( ёмкости) по объёму? По каким признакам можно ещё сравнить эти ёмкости?
По высоте, по площади донышка, по материалу, по форме , по назначению.
Обучение детей начинается с изучения понятия величины, а лишь потом появляется число как результат измерения величины.
Как сравнивать по массе.
Сравните предметы по массе. Начерти схему и запиши формулу. Докажи , что делаешь правильно.
Сначала ребенок выполняет практическое действие сравнения различных реальных предметов, которые можно взять в руки, а затем объектов, которые нельзя взять в руки ( отрезки, рисунки ), по различным признакам: цвету, форме, материалу, назначению, длине, площади ,объёму, массе, количеству, углам. .
2.Учебник ориентирован на совместную работу взрослого и ребёнка или детей между собой. Сравнивая предметы по тому или иному признаку, дети устанавливают отношение равенства или неравенства ( они одинаковые, равные, их столько же, они неодинаковые, разные, неравные и т.д.). Предмет является носителем величины ( длины, площади, объёма , массы). Саму длину (площадь и др.) нельзя взять в руки, отделив от предмета.
Все задания, нацелены на то, чтобы развивать руку ребёнка ,его речь и внимание, научить думать, рассуждать, исследовать, общаться со сверстниками .
Главное , чтобы ребёнок хорошенько поработал не только головой , но и руками: вырезая, прикладывая, взвешивая, переливая , сопоставляя друг с другом фигуры или предметы. Такие задания превращают его в исследователя, который учится сам и может «научить» Вас или других детей.
Как можно сравнивать по объёму разные коробки, ведь воду в них наливать нельзя?
Как сравнивать группы предметов
Сколько полных комплектов можно составить
Начерти схему , запиши формулу.
Сравни
Сколько полных комплектов угощения можно составить. Покажи на схеме. Научи других.
Придумай свой полный комплект угощения и составь такое же задание, как предыдущее.
Сравни количество чашек и блюдец . Закончи схемы и формулы.
В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мир математических понятий.
В 1 классе главной формой организации учебной деятельности является совместная деятельность, совместное решение проблемы, сотрудничество ( в основе лежит эмоциональная поддержка). В развивающем обучении совместная деятельность организовывается для решения учебно-практических задач. .
Таким образом, формирование умений в условиях специально организованных действий с реальными предметами, вот фундамент , на котором строится понятие действительного числа , как результата измерения величины.
В развивающем обучении моделирование напрямую связано с предметными действиями учащихся , оно способствует более полному усвоению теоретических понятий, на которых основан учебный материал уроков математики в начальной школе.
Моделирование – замена действий с реальными предметами действиями с их заменителями: чертежами, схемами, таблицами, формулами. Моделирование – средство анализа и решения задачи, которая родилась в процессе предметного действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды заданий на развитие внимания на уроках математики
Упражнения по развитию внимания на уроках математики...
Статья «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Статья описывает методику развития внимания школьников на уроках математики и включает практические занятия....
Развитие занимательности на уроках математики
Материал содержит игровые задания для развития логического мышления, памяти, загадки, задачи с биологическим сюжетом....
«Развитие наблюдательности на уроках математики в начальных классах».
Основная задача учителя начальных классов заключается в том, что в процессе обучения учащиеся должны овладеть учебной деятельностью, когда обучаемый будет стремиться осознать чему и как он учится, а н...
Статья "Развитие речи на уроках математики"
Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием реч...
Статья "Развитие учащихся на уроке математике"
Статья "Развитие учащихся на уроке математике"...
Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический....