Конспект урока по математике "Урок закрепление"_3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока "Урок- закрепление" на умножение и деление чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Сценарий Урока
1) Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока! Сегодня у нас с вами необычное занятие по математике. А чем урок может быть необычным? ( ) ответы детей. Для того, чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься, вам нужно решить примеры. ( решение примеров на умножение и на деление и проявляются буквы ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
Примеры:
- Какое слово у нас получилось? (Закрепление) Да действительно. Мы вспомним решение примеров и задач на деление и умножение двухзначных чисел. Как я вам уже говорила, что урок у нас необычный и помогут нам сегодня в работе сказочные герои, многих из которых вы знаете.
- А каких сказочных героев вы знаете? ( дети перечисляют, трое) Послушайте загадку.
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. (Снежная королева).
2 ) Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня последний день зимы. А завтра уже первый день весны. Для того, чтобы весна наступила без преград Снежной королевы, нам надо на уроке быть внимательными и очень стараться.
- Открываем тетради. или - Приготовили тетради (если они открыты).
-Записываем число.- Сегодня у нас 28 февраля. Классная работа. Минутка чистописания.
– Ребята, давайте посмотрим на сегодняшнее число. Представим число 28 в виде суммы произведения двух однозначных множителей: «28= 4· 7 и если поменять местами множители, то запишем так, 28= 7·4» Давайте представим число 28 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим. ( Учитель записывает 28:2 = (20+8):2 = 40:2 + 8:2 = 20+4= 24.) – закрепление деления суммы на число
- Этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом и число единиц.
- Давайте посмотрим на экран, Снежная королева предлагает нам провести математический диктант. Я показываю, вы решаете и записываете ответы в тетрадь.
- Во сколько раз 4 меньше, чем 40? Чем 80?
- Произведение каких двух чисел равно 15?
-Какое число больше 7 в 8 раз?
- Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 8?
- Чему равен делитель, если делимое – 42, а частное – 6?
- Во сколько раз 8 больше, чем 4?
- Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось 24?
- Сколько раз надо взять слагаемым число 9, чтобы получилось 36?
- Молодцы! Я думаю, что мы поможем весне приблизиться к нам еще на один шаг!
Работа по карточкам с проверкой.
- Ребята, а сейчас я раздам вам карточки. Поработаем в парах. Как работать вы уже знаете. Прочитайте задание, что вас просят выполнить? Решить примеры в столбик и выполнить проверку на сложение и вычитание.
- Давайте вспомним, как мы делаем проверку если у нас сложение? ( Для проверки сложения, нужно от полученной суммы вычесть второе слагаемое, чтобы получить первое слагаемое.)
- Как проверить вычитание? ( К разности прибавить вычитаемое, чтобы получить уменьшаемое)
- Верно. Выполняем. Ребята я раскрою вам секрет. Задания в карточках для всех были одинаковыми. Давайте проверим их. Если пример и проверка к нему выполнены верно, вы хлопаете в ладоши, если нет просто поднимаете руку, в знак протеста. Проверяем
Физминутка
- Сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем письмо.
Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас жарко.
Ой! Помогите!
- К нам на урок пришел еще один зимний персонаж.
- Ребята, сегодня последний день зимы. Давайте поиграем в игру «Слепим снеговика».
- Снеговик состоит из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Чтобы помочь снеговику, надо верно решить уравнения.
- Прежде чем приступить к выполнению этого задания, Снежная королева требует, чтобы мы повторили правила.
Закончи выводы:
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо… произведение разделить на известный множитель.
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо… надо частное умножить на делитель.
- Чтобы найти неизвестный делитель, надо… надо делимое разделить на частное.
- Перед вами детали снеговика. Решим уравнения с обьяснением.
1) 18·х = 54 2) х:16= 3 3) 57:х = 3.
Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите на снеговика. Из каких деталей он состоит? (Круга и прямоугольника.)
- Какая фигура называется прямоугольником? ( Когда все углы прямые, две противоположные стороны равны.)
- Что мы можем сделать с прямоугольником? ( Измерить, найти периметр, найти площадь)
- Что такое периметр? ( Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры. Что такое площадь фигуры- это длина умноженная на ширину)
- Найдите площадь шапки снеговика, если известно, что длина 7 см, а ширина 3 см.
- А теперь найдем периметр шапки снеговика.
Составление задачи по выражению.
- Составьте задачу про снеговиков. Я наведу вас на мысль ( 3 «А» слепил 14 снеговиков, а 4 «А» - в 3 раза больше. Сколько снеговиков слепил 4 «А» класс?) 14·3 = 30+12= 42 (с.)
- Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась следующим выражением: 14· 3 – 14 = 42-14= 28 (с.) ( На сколько больше снеговиков слепил 4 «А» класс, чем 3 «А» класс? На 28 больше).
- Ребята, все же наша королева сдается и пропускает весну. Посмотрите появляются первые проталинки и весенние цветы. Какие это цветы? (Подснежники) Верно! Чтобы цветы распустились, необходимо сравнить выражения, учебник с. 35 №20.
- ребята с весенним солнышком, когда распускается вся зелень, все цветы к ним прилетают самые трудолюбивые насекомые. – Какие это насекомые? (Пчелы).
- Давайте покажем нашим пчелам, что у нас тоже есть такое хорошее качество, как трудолюбие. Только давайте вспомним, как мы работали над делением с остатком?
. Давайте вспомним компоненты деления? (Делимое, делитель, частное)
- Как найти делимое, при деление с остатком? ( делитель умножить на частное и прибавить остаток).
Решим задачу с. 33 №5
- Решим примеры и посмотрим, что принесут с собой трудолюбивые пчелки.
- Ребята, вы действительно молодцы!
Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что мы закрепляли на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Ребята, Наша Снежная королева растаяла и пропустила нам весну. А снеговик в конверте оставил подарки за хороший труд – слова благодарности. Раздаю каждому ученику.
- Дети к доске выходят и оценивают себя при помощи магнитов.
Решение
Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени.
Джордж Мартин. Битва королей
Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.
• Ганс К. Андерсен
Читать далее: http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_skazki.html
Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.
• Ганс К. Андерсен
Читать далее: http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_skazki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".
Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....
Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс
Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление." по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...
Конспект урока английского языка для 4 класса(Обобщающий урок на закрепление грамматики Past Simple @ Ordinal numerals
Предложен конспект урока на совершенствование и систематизацию приобретенных знаний, умений и навыков употребления прошедшего времени и порядковых числительных в различных видах речевой де...
Конспект урока "Буква М. Закрепление" (1 класс, УМК "Школа России")
Конспект интегрированного урока письма "Буква М". Закрепление...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...