рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Кирюшкино
муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан
Рассмотрено: на заседании ШМО ______(Семенова И.Т.) Протокол №1 «__»______________2019г. | Согласовано: зам.директора по УВР ___________(Вальщикова О.Е.) «__»_____________2019г. | Утверждаю: директор МБОУ ООШ с. Кирюшкино ___________(Вальщиков С.А.) «__»_____________2019г. |
Начальное общее образование 2 класс
Составитель: учитель начальных классов
Семенова Ирина Тимофеевна
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры.
Календарно-тематическое планирование по математике.
№ урока п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1 | Числа от 1 до 20 | 1 неделя сентября | 1 | Работа с учебником. Работа со счетным материалом |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | Работа со счетным материалом | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | Работа со счетным материалом: | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 2 неделя сентября | 1 | Работа со счетным материалом: |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Индивидуальные задания по карточкам на печатной основе | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | Работа со счетным материалом: | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | Работа со счетным материалом | |
9 | Контрольная работа №1 | 3 неделя сентября | 1 | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе | |
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 30-30, 35-5 | 1 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 4 неделя сентября | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | ||
15 | Странички для любознательных | 1 | ||
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе | |
17 | Контрольная работа №2 | 1 неделя октября | 1 | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд | |
19 | Задачи, обратные данной | 1 | ||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 2 неделя октября | 1 | Работа со счетным материалом: |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Работа с графическими моделями | |
23 | Закрепление изученного | 1 | Работа со счетным материалом: Палитра «1до100» | |
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||
25 | Длина ломанной | 1 | Работа со счетным материалом: | |
26 | Закрепление изученного | 3 неделя октября | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд |
27 | Странички для любознательных | 1 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | ||
29 | Числовые выражения | 1 | Работа со счетным материалом: | |
30 | Сравнение числовых выражений | 4 неделя октября | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд |
31 | Периметр многоугольника | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе | |
32 | Свойства сложения | 1 | ||
33 | Свойства сложения | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе | |
34 | Закрепление изученного | 2 неделя ноября | 1 | |
35 | Контрольная работа №3 | 1 | Работа со счетным материалом: | |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||
37 | Странички для любознательных | 1 | ||
38 | Что узнали. Чему научились | 3 неделя ноября | 1 | |
39 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | ||
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | ||
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 4 неделя ноября | 1 | |
43 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | ||
44 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||
45 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | ||
46 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 неделя декабря | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе |
47 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
48 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе | |
49 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд | |
50 | Приём вычислений вида 35-7 | 2 неделя декабря | 1 | |
51 | Закрепление изученного | 1 | ||
52 | Закрепление изученного | 1 | ||
53 | Странички для любознательных | 1 | ||
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
56 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | ||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд | |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||
61 | Проверка сложения | 1 | ||
62 | Проверка вычитания | 1 | ||
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие) | 1 | Работа со счетным материалом: | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||
65 | Сложение вида 45+23 | 1 | ||
66 | Вычитание вида 57-26 | Январь 1нед | 1 | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
68 | Закрепление изученного | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | ||
70 | Закрепление изученного | 2 нед | 1 | |
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | ||
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | ||
74 | Прямоугольник | 3 нед | 1 | Работа со счетным материалом |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50-24 | Февраль 1нед | 1 | Работа со счетным материалом |
79 | Странички для любознательных | 1 | ||
80 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
82 | Контрольная работа №6 | 2 нед | 1 | |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд | |
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | ||
85 | Закрепление изученного. | 1 | ||
86 | Закрепление изученного. | 3 нед | 1 | Работа с опорными схемами-алгоритмами |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
88 | Закрепление изученного. | 1 | ||
89 | Квадрат | 1 | ||
90 | Квадрат | 4 нед | 1 | |
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | ||
92 | Странички для любознательных | 1 | Викторина | |
93 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения | Март 1 нед | 1 | Работа с опорными схемами-алгоритмами, сигнальными карточками |
95 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
96 | Вычисления результата умножения с помощью сложения | 1 | ||
97 | Задачи на умножение | 1 | ||
98 | Периметр прямоугольника | 2 нед | 1 | |
99 | Умножения нуля и единицы | 1 | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | Работа с опорными схемами-алгоритмами, сигнальными карточками | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе Работа со счетным материалом: | |
102 | Переместительное свойство умножения | 3нед | 1 | |
103 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
104 | Конкретный смысл действия деления | Апрель 1 нед | 1 | |
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
107 | Закрепление изученного | 1 | ||
108 | Названия компонентов и результата деления | 2 нед | 1 | Работа со счетным материалом: магнитный числовой ряд |
109 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
110 | Контрольная работа №7 | 1 | Индивидуальные задания | |
111 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление | 1 | Индивидуальные задания: | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 3 нед | 1 | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Работа с опорными схемами-алгоритмами, сигнальными карточками | |
115 | Задачи с величинами «цена, количество, стоимость» | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 4 нед | 1 | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
118 | Закрепление изученного | 1 | Индивидуальные задания: Работа со счетным материалом | |
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Работа с опорными схемами-алгоритмами, сигнальными карточками | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 5 нед | 1 | |
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | ||
122 | Деление на 2 | 1 | ||
123-124 | Деление на 2 | 1 | ||
125-126 | Закрепление изученного. Решение задач | Май 1 нед | 1 | Индивидуальные задания: карточки на печатной основе |
127 | Страничка для любознательных. Что узнали, чему научились | 1 | ||
128-129 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
130 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Работа со счетным материалом: | |
131-132 | Деление на 3 | 2 нед | 1 | Индивидуальные задания: Палитра «1 до 100» |
133 | Закрепление изученного | 1 | Работа со счетным материалом | |
134 | Контрольная работа (итоговая) | 1 | ||
135 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||
136 | Закрепление изученного | 3 нед | 1 | |
137 | Что узнали и чему научились во 2 классе | 1 | Индивидуальные задания: Палитра «1 до 100» | |
138-140 | Резервные уроки | Работа с опорными схемами-алгоритмами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...