Введение понятия «суммы» (УМК "Перспектива")
классный час по математике (1 класс)
Цели: формирование понятия «суммы»; развитие умения читать примеры на сложение по-разному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_matem.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: УМК "Перспектива"
Учитель: Сергеева О. В.
Предмет: Русский язык.
Автор учебника: Дорофеева Г. В., Миракова Т. Н.
Класс: 1в.
Тип урока: Освоение новых знаний.
Тема: Введение понятия «суммы»
Цели: формирование понятия «суммы»; развитие умения читать примеры на сложение по-разному.
Формирование УУД:
Личностные УУД: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты: знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному
Оборудование: учебник Дорофеева Г. В., Миракова Т. Н. Математика. 1 класс-1 часть стр. 62- 63, электронное приложение, цветовые сигналы светофор, гость Волчок, карточки для рефлексии, знаки <, >, =
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку.
- Какие правила необходимо соблюдать на уроке?
- Мотивация.
-Начинаем урок математики. Сегодня к нам на урок пришел гость Волчок. Он приготовил для вас задания, что посмотреть какие вы находчивые, смышленые, внимательные, как вы умеете слушать учителя и своих одноклассников.
3. Актуализация знаний.
1 задание : Он просит нас сосчитать до 10 и обратно. Теперь от 2 до 5, от 4 до 1.
2задание: назовите соседей числа 5, 8, 2
3 задание: какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8.
4 задание: сравните и прочитайте запись
4 и 3 5 и 5 2 и 6 1 и 1
5 задание: -Что нарисовал Волчок? ( замкнутые и незамкнутые линии).
- Какие линии называются незамкнутые? ( линии , у которых есть начало и конец)
- А какие линии называются замкнутые? ( у них нет начала и конца, их начинают и заканчивают рисовать в одной точке).
- Сколько нарисовано замкнутых линий? (4)
- Сколько незамкнутых? (2)
- А сколько всего нарисовано линий? (6)
- Как вы узнали? ( к 4 прибавили 2)
- Запишем пример (4+2=6)
- Какое действие мы с вами выполнили? (соединили, объединили, сложили).
- В математике такое действие называют сложением и записывается с помощью знака +
- Ребята, число которое у нас получилось при сложении называется сумма.
- Как этот пример можно прочитать? А по – другому?
- И этот пример можно прочитать еще и так: сумма двух четырех равна шести.
- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?
Физкультминутка:
В небе плавает луна (плавные покачивания вправо и влево).
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.(руки вверх).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки над головой).
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь, (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).
- Первичное усвоение новых знаний.
Работа с электронным приложением.
- Как называется действие, записанное с помощью знака + (сложение)
- Что называется суммой? ( ЧИСЛО, полученное в результате сложения)
-Прочитайте разными способами эту запись.
5. Первичная проверка понимания.
Работа с учебником. Стр. 74 № 1
- О ком можно составить рассказ по рисункам верхнего ряда?
-Сколько мышек было? ( 3)
- Сколько пришло? (1)
- Сколько их стало? (4)
- Какое действие помогло ответить, сколько стало мышек? (сложение).
- Какие числа нужно сложить? (3 и 1)
- Какой знак будем использовать? (+)
-Какое число получилось в результате сложения?( 4)
-Как называется число, которое получилось? (сумма).
- Прочитаем это пример.
- Первичное закрепление.
Работа в тетради Стр. 75 № 2
- Посмотрите на записи, чем они похожи? ( это суммы)
- Запишем примеры в тетрадь.
- читаем и называем ответ.
7. Рефлексия.
- Подчеркните, только те записи, которые можно назвать суммой.
3 + 3=6 2 + 1=3 3 – 2=1
4 – 2=2 5 – 2=3 4 + 2=6
- Проверка. Прочитайте в парах разными способами примеры, которые вы подчеркнули.
- Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке с помощью светофора.
Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.
Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.
Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.
8. Итог.
-Наш урок к концу подходит,
И Волчок итог подводит.
-С каким действием вы познакомились?
- Где нам пригодиться это действие?
- Что такое сумма? ( число, полученное при сложении).
Вот и прозвенел звонок.
Убирай, не спеша, дружок,
Аккуратно, по порядку:
Книги, ручку и тетрадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....
Введение понятия нарицательных и собственных имен существительных. 2 кл Программа Занкова
Осмысление предлагаемых знаний происходит с опорой на жизненный опыт учащихся, на применение учебной и дополнительной литературы. Активизации познавательной деятельности и осознанию программного матер...
Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл
Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...
Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"
урок разработан по ФГОС НОО...
Урок математики в 1 классе "Слагаемы.Сумма.Введение понятий"
Урок математики в 1 классе.Урок изучения нового материала, с элементами ЛОО....
Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК
В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...
Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)
1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...