Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Энгельса Саратовской области
Урок математики
в 1 «А» классе
(развивающая система Л.В.Занкова)
по теме «Введение понятия «выражение»
учитель первой
квалификационной категории
Суховей Ж.В.
2010-2011 учебный год
Тема: Введение понятия «выражение».
Цели: Формировать умение распознавать среди математических записей выражения, учить записывать и читать выражения; повторить состав числа 9;
развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.
Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.
- А кто такие гномы?
- Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.
- А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.
Сядем с вами мы в карету
И помчим по белу свету.
Все герои нам знакомы.
Тут живут малютки-гномы.
Белоснежка будет рада
Угостить вас шоколадом.
Но для этого, друзья,
Нужно будет потрудиться,
Ошибаться нам нельзя,
Отвлекаться и лениться.
2.Устный счет.
- А вот и замок, где живут наши герои.
- Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.
7+1 | 8-1 | 1+6 | 8-7 |
(составление задач, используя схемы)
Двери открываются,
Сказка начинается.
(звучит музыка)
- Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.
10 - 7 | = 3 | ро |
7 - 5 | = 2 | доб |
4 + 2 | = 6 | жа |
4 + 4 | = 8 | ло |
8 - 3 | = 5 | по |
3 + 6 | = 9 | вать |
10 - |
- Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?
- Какое выражение «лишнее»?
(сможем ли мы найти значение этого выражения?)
- Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.
- Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)
- Разгадайте закономерность между этими числами.
3. Геометрический материал.
- Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают урожай.
(участки – геометрические фигуры)
6 | 7 | 4 |
2 | 10 | 8 |
- Догадайся, какая фигура пропущена?
- Какое общее название у всех этих фигур?
- На какие фигуры разделен прямоугольник?
- Сколько всего квадратов?
- Какое число «лишнее»? Почему?
- Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □ □ - □ < □
4. Физминутка.
5. Работа над новым материалом.
- С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.
Вот и нам настало время
Книгу дружно открывать,
Свои знанья пополнять.
(работа по учебнику – с. 46, №104)
6. Закрепление нового материала.
- Ночью гномы спускаются в подвал…
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома отдыхали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы.
Но без гирь они едва ли
На весах свой вес узнали.
- И вам предстоит работать без весов.
* 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.
- Какие выражения мы можем записать?
- Состав какого числа нужно было вспомнить?
- Что такое выражение?
- Запишите самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9.
7. Физминутка.
8. Работа над задачей.
- «Пора накрывать на стол», - сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?
(оформление задачи в тетради)
- Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?
5 - 4 | 4 + 5 | 5 > 4 | 5 + 4 |
- Что же такое выражение?
9. Итог урока.
- А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?
- «Дерево радости» - куда бы вы расположили себя?
- Что понравилось на уроке?
- Что запомнилось? (повторить правило)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
Урок математики 1 класс по системе Л.В.Занкова с УУД по теме "Объединение множеств. Операция сложения".
Урок математики 1 класс система Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...