Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок разработан по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Энгельса Саратовской области

 

Урок математики

в 1 «А» классе

(развивающая система Л.В.Занкова)

по теме «Введение понятия «выражение»

учитель первой

квалификационной категории

Суховей Ж.В.

2010-2011 учебный год

Тема: Введение понятия «выражение».

Цели: Формировать умение распознавать среди математических записей выражения, учить записывать и читать выражения; повторить состав числа 9;

развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.

Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.

- А кто такие гномы?

- Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.

- А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.

Сядем с вами мы в карету

И помчим по белу свету.

Все герои нам знакомы.

Тут живут малютки-гномы.

Белоснежка будет рада

Угостить вас шоколадом.

Но для этого, друзья,

Нужно будет потрудиться,

Ошибаться нам нельзя,

Отвлекаться и лениться.

2.Устный счет.

- А вот и замок, где живут наши герои.

- Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.

7+1

8-1

1+6

8-7

(составление задач, используя схемы)

Двери открываются,

Сказка начинается.

(звучит музыка)

- Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.

10 - 7

= 3

ро

7 - 5

= 2

доб

4 + 2

= 6

жа

4 + 4

= 8

ло

8 - 3

= 5

по

3 + 6

= 9

вать

10 -

- Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?

- Какое выражение «лишнее»?

(сможем ли мы найти значение этого выражения?)

- Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.

- Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)

- Разгадайте закономерность между этими числами.

3. Геометрический материал.

- Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают  урожай.

(участки – геометрические фигуры)

6

7

4

2

10

8

- Догадайся, какая фигура пропущена?

- Какое общее название у всех этих фигур?

- На какие фигуры разделен прямоугольник?

- Сколько всего квадратов?

- Какое число «лишнее»? Почему?

- Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □          □ - □ < □

4. Физминутка.

5. Работа над новым материалом.

- С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.

Вот и нам настало время

Книгу дружно открывать,

Свои знанья пополнять.

(работа по учебнику – с. 46, №104)

6. Закрепление нового материала.  

- Ночью гномы спускаются в подвал…

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома отдыхали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы.

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали.

- И вам предстоит работать без весов.

* 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.

- Какие выражения мы можем записать?

- Состав какого числа нужно было вспомнить?

- Что такое выражение?

- Запишите  самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9. 

7. Физминутка.

8. Работа над задачей.

- «Пора накрывать на стол», - сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?

(оформление задачи в тетради)

- Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?

5 - 4

4 + 5

5 > 4

5 + 4

- Что же такое выражение?

9. Итог урока.

- А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?      

- «Дерево радости» - куда бы вы расположили себя?

 - Что понравилось на уроке?

-  Что запомнилось? (повторить правило)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...