Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_-_kopiya.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, с учетом основной образовательной программы начального общего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №34» с учетом примерной Программы начального общего образования по математике и Программы по математике к учебнику для 3 класса общеобразовательной школы авторов М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. (УМК «Школа России»).
Курс «Математика» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательной целью является формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- социокультурная цель - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год ( 4 часа в неделю; 34 учебные недели, 9 контрольных работ).
Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России», «Математика» авторов М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПознавательныеУУД
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
2.Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражение с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.)
Связь умножения и сложения. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и па 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0, Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58-х=27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида .х * 3 = 21, х:4=9, 27:х-9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга) Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение.
Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а-Ь, а-Ь, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х- 6 = 72, х:8= 12, 64:х= 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Сложение и вычитание (12ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Умножение и деление (5ч)
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений. Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6). Деление двузначного числа на двузначное. Деление (800 : 200).
Решение задач. Умножение и деление (720 : 4).
Приемы письменных вычислений (13ч)
Приемы письменного умножения. Умножение на однозначное число. Умножение на однозначно число (закрепление). Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название темы раздела | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Табличное умножение и деление | 55 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000 Нумерация | 13 |
5 | Сложение и вычитание | 12 |
6 | Умножение и деление | 5 |
7 | Приёмы письменных вычислений | 13 |
Итого за год | 136 |
Виды контроля:
Текущий, тематический, итоговый
Формы контроля:
Фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.
Календарно-тематическое планирование по математике
(136 ч., 4 ч. в неделю)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
1 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
3 | Выражение с переменной. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
4 | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | ||
5 | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | ||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
7 | Странички для любознательных | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
8 | Входная контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | ||
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) | ||||
10 | 17.09 | Связь умножения и сложения | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | |
11 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. Четные и нечётные числа | Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | ||
13 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | ||
15 | Порядок выполнения действий | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | ||
16 | Порядок выполнения действий. Контрольный устный счет. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | ||
17 | Порядок выполнения действий. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | ||
18 | Странички для любознательных. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | ||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | ||
21 | Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения и деления на 4» | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | ||
22 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
25 | Решение задач | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 Т\у по теме «Решение задач» | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
27 | Задачи на кратное сравнение. | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | ||
28 | Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | ||
29 | Решение задач изученных типов. Контрольный устный счёт | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||
31 | Контрольная работа за I четверть. | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | ||
32 | Анализ контрольной работы. Решение составных задач | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | ||
33 | Решение составных задач | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | ||
34 | Решение составных задач | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | ||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | ||
36 | Странички для любознательных . «Табличное умножение и деление» | Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки. | ||
2 четверть | ||||
37 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
38 | Проект «Математические сказки» | |||
39 | Контрольный устный счёт. Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» | |||
40 | Площадь Сравнение площадей фигур. | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
41 | Квадратный сантиметр. | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
42 | Площадь прямоугольника. | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | ||
44 | Закрепление изученного по теме « Умножение и деление » | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
45 | Решение задач Самостоятельная работа. | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | ||
47 | Квадратный дециметр. | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | ||
48 | Таблица умножения. Закрепление изученного «Площадь прямоугольника» | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||
49 | Закрепление изученного по теме « Умножение и деление» Контрольный устный счёт | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
50 | Квадратный метр. | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||
51 | Закрепление изученного по теме « Квадратный метр» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
52 | Странички для любознательных | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. | ||
53 | Что узнали. Чему научились | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
54 | Что узнали. Чему научились Тест по теме «Умножение и деление» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
55 | Умножение на 1. | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||
56 | Умножение на 0. | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | ||
58 | 17.12 | Доли | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | |
59 | Контрольная работа за первое полугодие | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | ||
60 | Окружность. Круг. | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||
61 | Диаметр круга. Решение задач | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | ||
62 | Единицы времени | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | ||
63 | Закрепление изученного по теме « Единицы времени» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) | ||||
64 | Сутки. | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. | ||
66 | Деление вида 80:20. | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов. | ||
67 | Умножение суммы на число | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||
68 | Умножение суммы на число Самостоятельная работа. | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||
69 | Умножение двузначных чисел на однозначное | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||
70 | Умножение двузначных чисел на однозначное | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||
71 | Умножение двузначных чисел на однозначное. Закрепление пройденного. | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||
72 | Деление суммы на число. | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | ||
73 | Деление суммы на число. Контрольный устный счёт | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||
75 | Делимое. Делитель | Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||
76 | Проверка деления | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | ||
77 | Случаи вида 87:29 | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | ||
78 | Проверка умножения | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | ||
79 | Решение уравнений. | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | ||
80 | Решение уравнений. Т\у по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | ||
81 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | ||
82 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | ||
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | |||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | ||
85 | Деление с остатком | выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | ||
86 | Деление с остатком. Проверка вычислительных навыков. | выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | ||
87 | Деление с остатком | выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | ||
88 | Решение задач на деление с остатком Контрольный устный счёт | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | ||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | ||
90 | Проверка деления с остатком Самостоятельная работа. | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | ||
91 | Что узнали. Чему научились | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | ||
92 | Наши проекты | Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах. | ||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) | ||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. | ||
95 | Образование и название трехзначных чисел | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | ||
96 | Запись трехзначных чисел | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | ||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в100 раз. | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | ||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Контрольный устный счет | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. | ||
101 | Сравнение трёхзначных чисел. Т\У по теме: «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в100 раз» | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | ||
103 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||
104 | Единицы массы. Грамм. | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | ||
105 | Закрепление изученного по теме «Единицы массы. Грамм» | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | ||
106 | Закрепление изученного по теме «Единицы массы. Грамм» | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | ||
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) | ||||
107 | Приёмы устных вычислений | выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | ||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | ||
111 | Закрепление изученного по теме «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» | |||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | ||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | ||
114 | Виды треугольников. | Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. | ||
115 | Закрепление изученного по теме: «Сложения трёхзначных чисел» | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. | ||
116 | Что узнали. Чему научились. | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | ||
117 | Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счёт | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | ||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5ч) | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. | ||
120 | Приёмы устных вычислений | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать | ||
121 | Приёмы устных вычислений | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать | ||
122 | Виды треугольников Самостоятельная работа. | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. | ||
123 | Закрепление изученного по теме «Виды треугольников» | Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. | ||
Раздел 7. Приёмы письменных вычислений (13ч) | ||||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | ||
126 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. | ||
127 | Закрепление изученного по теме «Письменные умножения» | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. | ||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание. | ||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца. | ||
130 | Проверка деления. Контрольный устный счёт. | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | ||
131 | Итоговая контрольная работа . | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. | ||
133 | Закрепление изученного | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
134 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
135 | Закрепление изученного | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....