Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Содержание
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом примерной программы начального общего образования по математике и программы по математике к УМК «Школа России» для 1 класса М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.
Учебный план в МБОУ «НШ№24» предусматривает обязательное изучение математики во 2 классе – 136 часа (4 урока в неделю).
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100. Нумерация. Числа от 1 до 100. счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. единицы длины. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
Сложение и вычитание. Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время.
Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительные и сочетательные свойства сложения. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7,35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.
Числа от 1 до 100. умножение и деление. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. деление на 2. умножение числа 3 и на 3. деление на 3.
Что узнали, чему научились во 2 классе (11 ч)
- Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | |
по плану | по факту | |||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | |||
6 | Входная контрольная работа №1 Однозначные и двузначные числа | |||
7 | Однозначные и двузначные числа | |||
8 | Миллиметр. | |||
9 | Миллиметр. Закрепление | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | |||
14 | Рубль. Копейка | |||
15 | Рубль. Копейка | |||
16 | Что узнали? Чему научились? | |||
17 | Контрольная работа №2 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
18 | Анализ контрольной работы | |||
19 | Задачи, обратные данной | |||
20 | Сумма и разность отрезков. | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
23 | Закрепление по теме «Решение задач» | |||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | |||
25 | Длина ломаной. | |||
26 | Закрепление по теме «Решение задач» | |||
27 | Контрольная работа № 3. | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | |||
29 | Числовых выражения | |||
30 | Сравнение числовых выражений | |||
31 | Периметр прямоугольника. | |||
32 | Свойства сложения. | |||
33 | Свойства сложения. | |||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
35 | Странички для любознательных | |||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | |||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | |||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | |||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | |||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | |||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | |||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
51 | Контрольная работа № 4. | |||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
53 | Буквенные выражения | |||
54 | Буквенные выражения | |||
55 | Уравнение | |||
56 | Уравнение. Математический диктант | |||
57 | Проверка сложения | |||
58 | Проверка вычитания | |||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | |||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
61 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач | |||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | |||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | |||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||
68 | Проверка сложения и вычитания | |||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | |||
70 | Решение задач | |||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 Математический диктант. | |||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Прямоугольник. Закрепление | |||
75 | Сложение вида 87 + 13.Закрепление. | |||
76 | Решение задач | |||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8. | |||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | |||
79 | Странички для любознательных. | |||
80 | Что узнали? Чему научились? | |||
81 | Что узнали? Чему научились? | |||
82 | Контрольная работа №6 | |||
83 | Анализ контрольной работы. | |||
84 | Вычитание вида 52 – 24. | |||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | |||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
88 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | |||
89 | Квадрат. | |||
90 | Квадрат. Закрепление. | |||
91 | Наши проекты. Оригами. | |||
92 | Странички для любознательных. | |||
93 | Что узнали? Чему научились? | |||
94 | Конкретный смысл действий умножения. | |||
95 | Конкретный смысл действий умножения. Закрепление. | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |||
97 | Задачи на умножение. | |||
98 | Периметр прямоугольника. | |||
99 | Умножения нуля и единицы. | |||
100 | Название компонентов и результата умножения. | |||
101 | Закрепление. Решение задач. | |||
102 | Переместительное свойство умножения. | |||
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | |||
104 | Конкретный смысл действия деления. | |||
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. Математический диктант. | |||
107 | Закрепление. | |||
108 | Название компонентов и результата деления. | |||
109 | Что узнали? Чему научились? | |||
110 | Контрольная работа №7 | |||
111 | Работа над ошибками. Умножение и деление | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
114 | Прием умножения и деления на 10 | |||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
118 | Контрольная работа №8 | |||
119 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | |||
120 | Умножение числа 2 и на 2. Закрепление. | |||
121 | Приемы умножения числа 2 | |||
122 | Деление на 2. | |||
123 | Деление на 2. Закрепление | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
125 | Странички для любознательных. | |||
126 | Что узнали? Чему научились? | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
129 | Деление на 3. Математический диктант. | |||
130 | Деление на 3 | |||
131 | Закрепление изученного Деление на 3 | |||
132 | Контрольная работа № 9. | |||
133 | Работа над ошибками. | |||
134 | Что узнали? Чему научились? | |||
135 | Что узнали? Чему научились? | |||
136 | Повторение изученного за 2 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20012.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-100397-1511024992.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-276051-1374766566.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....