Технологическая карта урока математики "Умножение числа на сумму и на разность"(закрепление)
методическая разработка по математике (3 класс)
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Умножение числа на сумму и разность". Особенностью урока является создание условий для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий при решении творческих практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_na_summu_i_na_raznost.docx | 256.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: Умножение числа на сумму и на разность (закрепление)
Пояснительная записка
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Умножение числа на сумму и на разность» (урок № 35).
Учитель начальных классов: Петрова Н.Н.
Предмет: математика
Возраст: 3 класс
Тип урока: закрепление
Методы: словесный, наглядный, практический. Метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Современные образовательные технологии: групповые технологии,
Учебники, учебные пособия: учебник-тетрадь В.Давыдов, Г.Г.Микулина, С.Ф. Горбов. Математика.3 класс
Оборудование: проектор, презентация PoverPoint, карточки с заданиями, демонстрационные карточки с формулами.
Цель урока: закрепить полученные знания путем решения задач практической направленности.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
Создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий при решении творческих практических задач. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления, умножения и деления на 10, 100, 1000; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, умение преобразовывать единицы длины и выполнять арифметические действия с ними.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу - Прочитайте высказывание на экране. - Подумайте, пожалуйста, что оно может для вас означать? | «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!» Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Активизация прежних знаний | 1)Выход на тему урока. - Чему учились на уроках математики в 3 классе? Карточки на доске. a ● b = c, a : b = c a : b = с (ост.d) a ● 10, 100, 1000 a : 10,100, 1000 м дм см мм a ● (b+c) a ● (b – c) - Где могут пригодиться эти знания и умения? 2) Прогностическая оценка своих знаний и умений в листах самооценки. - Оцените уровень своих знаний и умений по этим критериям. 3)Выявление уровня знаний и умений. Определение типичных недостатков.
Экран. 7, 21, 63, 9, 54, 8, 40, 64, 71, 28, 6, 49, 5 - Что дано? - Придумайте задание к первому критерию в листах. Выполните его. - Можно ли придумать задания с этими же числами ко второму критерию? Выполните его. -Оцените свои знания по первым двум критериям.
34 ● 10 56 ● 100 17 ● 1000 600 : 10 3700 : 100 23000 : 1000 74 : 10 905 : 100 5178 : 1000 -Оцените свои знания по критерию.
- Запишите равенства в удобном для вычислений виде. Вычислите. 5м – 5дм 97см + 30мм -Оцените свои знания по критерию.
На экране: 7 ● (8 + 100) 8 ● (25 – 16) 6 ● 15 2 ● 99 - Прочитайте выражения. - Значения, каких выражений вы сможете найти? -Оцените свои знания по критериям. -Вы применили свои знания при вычислениях. | Табличному умножению и делению, делению с остатком, умножению и делению на 10, 100, 1000, преобразованию величин, умножению числа на сумму, умножению числа на разность. (Дети называют предметные знания и умения, приобретенные в 3 классе, при этом выбирая карточки на доске). При вычислениях на уроке, в жизни. Работа в листах самооценки (Приложение1). Даны числа. Обучающиеся придумывают задания по табличному умножению и делению и выполняют их устно. Обучающиеся придумывают задания по табличному делению с остатком и выполняют их устно. Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки). Инд. задание на доске. Фронтальная проверка. Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки). Один комментирует с места. Работа в тетради. Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки). Один у доски, все в тетради. Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки). | Личностные: адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: прогнозирование, умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: структурирование знаний; выбор оснований и критериев |
Физминутка | |||
3.Практическая работа | 1.Практическая работа - Все эти полученные знания и умения нам потребуются для решения практических задач. Скоро мы начнем готовиться к Новому году. Для украшения кабинета понадобится купить белую, цветную бумагу и изготовить гирлянды, снежинки. Сколько потребуется бумаги, сколько заплатить за эту покупку, какой длины изготовить гирлянды? Это Вам и необходимо вычислить. Фронтальная проверка выполненных работ. 2. Практическая работа Сколько нужно заплатить за бумагу, необходимую для украшения кабинета, если 1 лист белой бумаги стоит 2 рубля, а лист цветной бумаги – 10 рублей. |
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; целеполагание; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителями и сверстниками Познавательные: рефлексия способов и условий действия; решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; использовать освоенные на уроках математики способы действий для создания проекта. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
4.Рефлексия деятельности | Организация рефлексии. Работа учителя с листом самооценки | Работа с листом самооценки (общая самооценка). | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные : рефлексия; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Приложение 1
Лист самооценки
Критерии | Прогностическая | Ретроспективная | Учитель |
| |||
| |||
a : 10,100, 1000 | |||
| |||
| |||
| |||
|
Лист самооценки
Критерии | Прогностическая | Ретроспективная | Учитель |
| |||
| |||
a : 10,100, 1000 | |||
| |||
| |||
| |||
|
Приложение 2
Группа 1
Задание 1.
Для украшения ёлки нужно сделать игрушки из цветной и белой бумаги. Найдите с помощью чертежа, сколько игрушек необходимо сделать всего. Дополните чертёж.
Синие
Красные
Белые
Жёлтые
Группа 1.
Задание 2.
Какой бумаги потребуется больше, цветной или белой, если на каждую игрушку требуется 2 листа? На сколько?
Группа 2
Задание 1.
Дан план нашего кабинета с его размерами. Двойной линией указано место гирлянд. Какова общая длина гирлянды?
10м
6м
Задание 2.
Сколько нужно листов цветной бумаги, если на каждые 10 дм гирлянды потребуется
10 листов?
Задание 3.
Сколько наборов цветной бумаги купить, если в один набор входит 10 листов бумаги?
Группа 3.
Задание 1.
Дана схема окна с наклеенными снежинками. Сколько всего снежинок потребуется вырезать для всех окон? Записать арифметический способ вычислений.
Задание 2.
Сколько листов белой бумаги нужно для вырезания снежинок, если из 1 листа можно вырезать 3 большие снежинки или 6 маленьких снежинок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»
конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...
Технологическая карта урока по математике "Умножаем сумму на число", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Умножаем сумму на число....
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс...
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс
Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"
Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать пор...
Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...