Технологическая карта урока по математике "Умножаем сумму на число", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Умножаем сумму на число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_3_kl.docx160.42 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по математике.

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 3 «Д»

Куртамыш, 2018г.

УМК: «Планета знаний»

Тема: Умножаем сумму на число.

Цель:  формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.

Задачи: 

Образовательная: Учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование: наглядность, учебник «Математика 3 класс» автор  М. И. Башмаков.

Планируемые результаты:

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

Метапредметные: Регулятивные УУД: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение планировать свою деятельность; готовность к преодолению трудностей;

  • оценивать результат своей работы на уроке.
  • организовывать собственную практическую работу под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера;
  • развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения слушать собеседника, говорить по очереди, не перебивать;

Личностные:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательной интересы на уровне реакции на новизну). 
  • формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I. Орг. этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Н.В.

Посмотрите, все ли готовы к уроку?

Подготовка класса к уроку.

Л: освоить роль ученика;

К: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться

II. Этап актуализации субъектного опыта

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас мы с вами проведём математический диктант. Миронюк Настя и Калинина Ева пойдут решать у доске на оценку, остальные выполняют в тетрадях.
 Я читаю задания, вы записываете только ответы, через клеточку в строчку. Слушайте внимательно,  повторяю один раз.

1.Увеличьте 8 в 4 раза.

2. Три умножьте на четыре.

3. Первый множитель 2, второй множитель 4. Найдите произведение.

4. Найдите произведение чисел 5 и 4.

5. Произведение, каких чисел равно шестнадцати?

6. Я задумала число, разделила его на 4 и получила 6. Какое число я задумала?

7. 9 увеличьте на 8 . Из полученного произведения вычтите 26. Запишите результат.
8.
 На сколько 36 больше 6?
9.  Найди произведение чисел 3 и 9.
10. Для новогодней ёлки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?

Проверяем математический диктант. (Проверяю у Насти и Евы)

 32, 12, 8, 20, 4 и 4, 24, 46, 6, 27,45

сверьте ответы с ответами на доске, посмотрите, так ли у вас?

Садитесь девочки Настя -   , Ева-    .

Продолжаем. Ребята, посмотрите на доску:

3·4+2

(2+3)·4

3+2·4

- Чем похожи выражения?

- Найдите лишнее!

- Прочитайте правильно выражение математическим языком.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Может быть, кто-нибудь уже догадался какая тема урока?

(Тема нашего сегодняшнего урока: « Умножение суммы на число»)

Миронюк Настя и Калинина Ева решают у доски, остальные в тетрадях

32

12

8

20

4 и 4

24

46

6

27

45

Сверяют ответы с ответами на доске

Одинаковые числа и математические знаки

- (2+3)·4

- Сумму чисел 2 и 3 умножили на число 4.

- Сегодня мы будем учиться умножать сумму на число разными способами.

Называют тему урока: «Умножение суммы на число»

Л: мотивирование на учебную и творческую деятельность; понимают личную ответственность за будущий результат.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: учатся формулировать ответы на вопросы. Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Л: формирование интереса, мотивации к учению;

III. Этап изучения знаний и способов деятельности

На странице 84 вашего учебника прочитаем задачу. Кто желает прочитать? Остальные следят, я могу в любой момент остановить, и выбрать, кто продолжит читать задачу.

У покупателя есть десятки и рубли. Ручка стоит 12 рублей. Чтобы оплатить её стоимость, можно заплатить 1 десятку и ещё 2 рубля. Как можно оплатить стоимость трёх ручек?

Как посчитать стоимость покупки?

- Как можно оплатить стоимость трех ручек?

Возьмите конверт, достаньте деньги и выложите три раза стоимость ручки.

-А теперь подумайте, как  можно вычислить стоимость трёх ручек.

- Как посчитать стоимость покупки? Кто может назвать способы вычисления стоимости трёх ручек?
1 способ –  12*3=12+12+12=36

2 способ - 10+10+10+2+2+2=36

Верно, а как ещё можно вычислить?

-Рассмотрим способы  получше.

(10+2)*3 и 10*3+2*3

-Чем похожи эти выражения?

Можно между выражениями поставить знак равно? Верно, это и будет 3 способ решения. Запишите его к себе в тетрадь.

Попробуйте прочитать запись математическим языком. Начните со слов, чтобы умножить сумму на число, нужно…..

Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.
То, что вы сейчас проговорили это и есть правило умножения суммы на число.

Мы вывели распределительный закон сложения.

  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Чтение правила на странице 84.

C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 005 - Копия.jpg 

Это ещё один способ умножения суммы на число.

Решаем задание № 2 (с. 84).

Найдите значение выражения разными способами. К доске пойдут решать 2 человека:

Один будет решать первый пример, выполняя действия по порядку.

Другой будет  решать второй пример, используя новое правило умножения суммы на число.

Какой математический закон вы использовали? Посмотрите,  на примеры скажите, удобно ли здесь применять новое правило?

Итак, какой мы сделаем вывод? Всегда ли мы можем использовать это правило?

Значит нужно использовать это правило только тогда когда нам неудобно решать по действиям.

Задание 3 (с. 84) Вычислите удобным способом.

  • У доски пойдут работать от каждого ряда по одному человеку. Остальные решают на месте.
  • Проверяем

  • Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

Задание 4 (с. 84)

Прочитаем задание. Войтенко Миша пойдет выполнять задание к доске. Ещё раз прочитай, что нам нужно сделать?

  • Как мы найдем, сколько стоят пять карандашей, если 1 карандаш стоит 11 руб.?

  • Сколько стоят три набора фломастеров, если один набор фломастеров стоит 22руб.?


Сколько стоят четыре карандаша и альбом, если 1 карандаш стоит 11 руб., а альбом – 43 руб.? 

Читают задачу.

Нужно взять стоимость 1  ручки три раза.

Выкладывают

10 руб. и 2 руб.

10 руб. и 2 руб.

10 руб. и 2 руб.


Предлагают свои способы.

1) 10+10+10+2+2+2=36

1) 12*3=12+12+12=36

Да!
(10+2)*3 = 10*3+2*3

Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.


(3 + 7) • 6 = 10 • 6 = 60

(3 + 7) • 6 = 3 • 6 + 7 • 6 = 18 + 42 = 60

Распределительный закон.

нет

нет

(6 + 4) • 8 = 10 • 8 = 80

(6 + 7) • 8 = 6 • 8 + 7 • 8 = 48 + 56 = 104

(10 + 7) • 3 = 10 • 3 + 7 • 3 =30 + 21 =51

(7 + 8) • 6 = 7 • 6 + 8 • 6 = 42 + 48 = 90

(13 + 7) • 4 = 20 • 4 = 80

(20 + 8) • 5 = 20 • 5 + 8 • 5 = 100 + 40 = 140

(12+ 18) • 6 = 30 • 6= 180

(15 + 17) • 100 = 32 •100 = 3200

(100 + 70) • 4= 100 • 4 + 70 • 4 = 400 + 280 = 680
- знание таблицы умножения.

Войтенко Миша решает задание.
1) 11 • 5 = (10+ 1) • 5= 10 •5+ 1 • 5 = 50 + 5 = 55 (р.) - стоят пять

карандашей;

2) 22 •3 = (20 + 2) • 3 = 20 • 3 + 2 • 3 =  60 + 6 = 66 (р.) - стоят три набора фломастеров;

3) 11• 4 + 43 = (10 + 1) • 4 + 43 =

= 40 + 4 + 43 = 87 (р.) - стоят четыре карандаша и альбом

К: грамотно отвечать на вопросы учителя; умение слушать и уважать ответы других товарищей;

Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

П: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Л: оценивать жизненные ситуации героев с иллюстраций;

IV.  Этап закрепления и применения изученного

Задание 5 (с.85)

  • Прочитайте задачу про себя.

Лена слепила 18 пельменей, а Маша – 15. Мама слепила втрое больше пельменей, чем Маша и Лена вместе. Сколько пельменей слепила мама?

О чём задача?

Нам известно, сколько пельменей слепила Маша?

Сколько пельменей слепила Лена?

Сколько пельменей слепила мама?

  • Кто может записать у доски кратко условие задачи?
  • У доски ученик на оценку составляет краткую запись задачи. C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 006 - Копия (3).jpg

  • Присаживайся, теперь самостоятельно решите задачу.
  • Сейчас дайте тетрадь соседу по парте.
  • Проверяем:

1)18 + 15 = 33 (п.) - слепили Лена и Маша;

2)33 • 3 = (30 + 3) • 3 = 30 • 3 + 3 • 3 = 90 + 9 = 99 (п.) мама;

3)33        + 99= 132 (п.) - всего.

Поставьте карандашиком оценку соседу.

  • Если всё правильно- 5,
  • Если 1 и 2 действия правильно, а третье составлено правильно, но решено не правильно - 4.
  • Если правильно выбраны действия, но решено не правильно-3.
  • Верните тетради.

Задание 6 (с. 85)

  • Найдите периметр прямоугольника разными способами, используя подсказки.
    - Что такое периметр?

  • Кто может записать способы нахождения периметра на обратной стороне доски на оценку?

  • Остальные решают в тетрадях, кто решит, поднимите руку, я подойду и проверю на оценку.

  • Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

Задание 7 (с. 85).

  •  Докажите верность равенства

 (7 — 5) • 3 = 7 • 3 - 5 • 3
Какой математический закон вы использовали?

- Как можно умножить разность на число?

C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 006 - Копия (2).jpg

- О Маше, Лене и маме, которые лепили пельмени.

Да, Маша слепила 18 пельменей,

Лена слепила 15 пельменей.

Мама неизвестно, но сказано что она слепила в трое больше чем Лена и Маша вместе.


Ученик на доске записывает краткую запись.

Самостоятельно решают задачу.


Проверка и самооценка.

- Периметр – это сумма всех сторон.

Записывает на доске.

Р= 16 + 27+ 16+ 27 = 86 (дм).

Р = 16 • 2 + 27 • 2 = 86 (дм).

Р = (16 + 27) -2 = 86 (дм).

Самостоятельно находят периметр.

Читают правило.

(7-5) • 3 = 7 • 3-5 • 3.
- Чтобы умножить разность на число, нужно умножить уменьшаемое и вычитаемое на это число и потом вычесть полученные произведения.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; читать в слух и про себя тексты учебников; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Р: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий; определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

П: ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать различные факты, объекты, явления.

Л: освоение личностного желания продолжать свою учебу;

V.  Этап информации о домашнем задании

Сейчас открываем дневники, записываем домашнее задание С.85 №5(б) р. т с.46 №2

Записывают д\з

VI. Итог урока Рефлексия

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Какой закон мы сегодня с вами изучили?

Сейчас у каждого на столах лежат примеры, возьмите их и определите каким способом легче решить ваше выражение в какой столбик их необходимо прикрепить либо это выражение легче решать по действию, любо используй наше сегодняшнее правило. Начнём с первого ряда, второй ряд, третий.

Ответы детей



Размещают примеры по столбцам.

К: грамотно отвечать на вопросы учителя;

К: отвечать на вопросы учителя;

Л: уметь оценивать свою работу на уроке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока «Закрепление. Деление суммы на число»

Технологическая карта урока  по математике в 3  классе по теме:«Закрепление. Деление суммы на число»...

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема урока «Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умений делить сумму на число.Задачи урокаДида...