Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_klous_o.a.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Клоус Олеся Александровна
Класс: 3
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Название темы: Деление суммы на число.
Цель: способствовать развитию умений применять прием деления суммы на число, решать задачи разными способами, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, составлять задачу по выражению и решать ее.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.
Планируемые результаты:
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся. | Умение: осуществлять логические действия, анализ, синтез, сравнение, обобщение; использовать знаково-символические средства; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в своей системе знаний. | Умение: обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, слушать их мнение, сотрудничать с одноклассниками; оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. | Проявление интереса к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем, понимая личную ответственность за результат; проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. |
Образовательные ресурсы: УМК « Школа России», учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика», электронное сопровождение к учебнику «Математика», 3 класс,
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: деление суммы на число.
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Действие учителя по организации деятельности учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Форма организации деятельности учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия: Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные, Л - личностные) | Диагности-ка достижения планируе-мых результатов урока |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем скорей урок! | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Фронтальная, индивидуальная. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Наблюдение учителя за организацией рабочего места. |
II. Актуализация знаний | 1.Проверка домашнего задания. 2.Устный счет. 3.Целеполагание. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Слайд с заданием для устного счета: 5*4:1 81:9*2 3*8+5*2 1*17 0:14 56:7*2 0*92 7*7 5:5*36 4*6+4 23+28 (8+12):4
- Предположите, какая тема и цель урока? - Откройте учебник на странице 13, определите верно ли вы сформулировали тему и цель урока. | Показывают выполненную домашнюю работу. Решают примеры «по цепочке» (дойдя до примера вида (8+12):4 ученики испытывают затруднение) - С решением подобных примеров мы не встречались. Ученики высказывают свои предположения. Работа по учебнику. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства, математические термины, символы и знаки. Р – ориентируются в учебнике; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия. К – обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой информации; могут работать в коллективе: уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении. | Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания |
III. Изучение нового материала | 1.Ознакомление с различными способами деления суммы на число. Физкультминутка. 2.Первичное закрепление. | - Сумму чисел 8 и 12 разделите на 4. (учитель записывает на доске этот пример и его решение, обращаясь за помощью к ученикам: (8+12):4=20:4=5. Предлагает проиллюстрировать этот пример с помощью красных и синих кружков. Красных: ОООООООО Синих: ОООООООООООО Складывает все кружки в конверт. Когда все кружки разложены, выясняется, что на каждой полочке полотна оказалось по 5 кружков – поровну, но на одной полочке получилось больше красных (синих) кружков, чем на другой. - Разделим теперь те же кружки так, чтобы на всех полочках было поровну красных и синих кружков. Дает время для обдумывания новой задачи. (8+12):4=8:4+12:4=2+3=5 - Как выполнялись вычисления в первом случае и как во втором? Организует проведение физкультминутки. - Объясните различные способы решения примера (6+4):2. - Прочитайте объяснения, данные в учебнике (с.13). №1 (с комментированием). №2 (под руководством учителя составляют краткую запись) 1-я закройщица – 15 м 2-я закройщица – 12 м На 1 платье – 3 м Платьев - ? I способ:
II способ:
закройщица.
Ответ: 9 платьев скроили. Особое внимание при этом следует уделить дополнительному заданию – изменить в задаче числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами. Это важно, чтобы показать детям на конкретном примере, что два способа возможны лишь в том случае, если каждое слагаемое суммы делится на данное число, и что может быть так, что оба слагаемых не делятся на число, а их сумма делится: (13+17):3 | Ученики поясняют, что сначала надо вычислить сумму, а потом разделить ее на 4. - В конверте 20 кружков. (вызванный ученик раскладывает на 4-х полочках наборного полотна.) - Сначала разложим на 4 полочки поровну все красные кружки, а потом синие. Разбирают аналогично. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. Выполняют задания. Решают примеры. Записывают краткое условие и решение задачи двумя способами. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют логические действия; адекватно воспринимают информацию, полученную из объяснения учителя, ответов учащихся. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль учебной деятельности. К – строят речевое высказывание согласно поставленным учебным задачам. | Устные ответы, выполненные задания |
IV. Практическая деятельность | 1.Решение задач. 2.Задания повышенной сложности. 3.Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. 4*.Задания из электронного приложения к учебнику. | №3 (под руководством учителя). №4(1) (выполнение по вариантам: 1 вариант – число 60, 2 вариант – число 75) №6 - Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными. (раздает подготовленные карточки по группам) - В рабочей тетради выполните задание №52,54 с.22. слайд (проверка) | Составляют задачу по выражению и записывают решение. Записывают решение. (два ученика с каждого варианта работают у доски) Ученики работают в группе. 48:2=7 (28:4=7); 69:5=4 (54:9=6) Выполняют задания. Проверяют. | Фронтальная, индивидуальная, работа в группе. | П – устанавливают математические отношения между объектами; строят логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения. Л – осуществляют смыслообразование. | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | - Ребята, что мы сегодня изучили, повторили? - Где можно применить полученные знания? - Что по этой теме кажется непонятным? - Начертите на листе бумаги треугольник АВС (вершина В вверху) с острыми углами. - Нарисуйте смайлик (если все понятно и было интересно, то над вершиной В; если есть вопросы, то смайлик поднимается вверх с левой или с правой стороны треугольника; ничего не понятно и не интересно, то рядом с вершиной А или С треугольника). | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. Выполняют. | Фронтальная, индивидуальная. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 13, №5 Рабочая тетрадь, с.23, №55 | Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Закрепление. Деление суммы на число»
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме:«Закрепление. Деление суммы на число»...
Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема урока «Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умений делить сумму на число.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока математики СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Технологическая карта урока математики СЛАГАЕМЫЕ. СУММА...