Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление суммы на число»
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель: сформировать умения выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ вычисления.
Планируемые результаты:
Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами;
Метапредметные:
1. Познавательные: научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
2. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3. Коммуникативные: научиться договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получить возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, формировать понятное для партнёра высказывание.
Личностные: сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; уметь анализировать свои действия.
Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация. проектор, экран, карточки, смайлики.
№ | Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. | -1.1. Приветствие - Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте же улыбнемся друг другу. 1.2. Настрой на работу. Упражнение «Здравствуйте» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: | Приветствие учителя
|
2. | Актуализация знаний | 2.1. Минутка чистописания. - Напомним правила письма. - Ребята, напишите дату и вид работы. - Пропишем число 21 -Что вы можете сказать о числе 21? --Хорошо, пишем аккуратно в тетрадях число 21. 2.2 Создание проблемной ситуации - Ребята, отгадайте загадку: Город этот не простой, - Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович оставил Волчонка у ворот в лес. Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и он нам приготовил задание. - Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание. Устный счет.
| Тетрадь с наклоном положу, -- Это двузначное число, в котором содержится 2 десятка, и 1 единица. -Лес Ответы. Индивидуально: -2 ученика работают с карточками |
3. | Создание проблемной ситуации | - А сейчас волчонок предлагает вам найти значения следующих выражений. Предлагается решить примеры: На доске: (7+5)*8=7*8+5*8=56+40=96 (26+4)*2 =30*2=60 (6+4):2= (Последний пример должен вызвать затруднение) Проблемный диалог: - Ребята, смогли решить? - В чем затруднение? -Поработайте в парах и сформулируйте вывод: как же сумму разделить на число? - Чем вычисления не похожи на другие? 1. Некоторые ученики решили. - Решили, а пример то новый! Ну, молодцы! - А сколько у вас получилось? - А как же так? Задание одно, а результаты разные? - Почему так получилось? Чего мы не знаем? - Какая же тема урока? Постановка задачи -Сформулируйте задачи урока? - Вот мы и выполнили задание. Отмечаем свою работу на листах самооценки. - Лес сейчас спит, поэтому мы должны вести себя тихо. Интересно, что же там происходит? | Решают 2 ученика (на доске). Сами себя оценивают. Остальные в тетрадях. -Ответы детей - Узнать, как можно сумму разделить на число. - Сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число. Самопроверка. Если все правильно, то ставим плюс, если ошибка – минус. На листах самооценки если без ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки –3. |
4. | Открытие нового знания | 4.1. Игра. «Накормить зайчат» (парная работа) - Заходим в зимний лес. - А, вот мне кажется, к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка, давайте отгадаем кто это?
- Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). - Конечно, к нам прибежали голодные зайцы. Зимой для них мало еды. Давайте накормим зайчат морковками. Задача: Девочки принесли для зайчат 4морковки, а мальчики – 6 морковок. Все морковки они разложили зайчатам, по 3 моркови каждому. Сколько зайчат они накормили? Чтобы дать морковку, нужно сначала найти значение выражения. Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания? Кто понял – встаньте. | Слушают задачу. Записывают решение в тетради в виде выражений, двумя способами. 1 сп. (4+6):2 = 10:2 =5 2 сп. (4+6):2 = 4:2+6:2=2+3=5 1.вычислить сумму и разделить ее на число за скобкой. 2.каждое слагаемое разделить на число за скобкой и результаты сложить. (Если кто – то остался сидеть – выяснить: в чем трудность). |
5. | Физминутка | Игра «Верно или неверно» данное утверждение: Если утверждение верно, то хлопаем руками, а если неверно – топаем ногами. 1) 8 умножить на 4 равно 32; 3) Если 72 разделить на 9, то получится 7; 4) 7 умножить на 6, то получится 42; 5) Если 54 разделить на 9, то получится 6; 7) 9 умножить на 8 получится 78 8). Если 45 разделить на 5, то получится 9. -Молодцы! - Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. | |
6. | Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия. | - Ребята, посмотрите, кто это за птички появились ? - Воробьи! - Молодцы! Ребята, вспомните, как называлось произведение, которое мы с вами недавно читали, в котором главным героем был именно наш последний пернатый гость? Как можно помочь зимующим птицам? - Птички предлагают нам поиграть. (индивидуальная работа). 6.1.Игра « Кто быстрее!» - Перед вами карточки с примерами. Решите их за 2 минуты в тетради. - А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры. - Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя. 6.2 Работа с учебником. № 1 стр 13 Дополнительно (если есть время) Задача 2 стр 13 - Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие - Оцените свою работу на данном этапе урока | - Константина Георгиевича Паустовского «Растрепанный воробей». - Птицам зимой не только холодно, но и голодно. (сделать кормушки, подкармливать их…). Решают примеры с карточек (проверяют друг друга – ответы на обратной стороне карточек) (Дети обсуждают текст задачи, выслушиваем 2-3 пары с разбором решения). |
7. | Рефлексия. Итог урока. | Подведем итог урока. - С какой темой познакомились? - Как мы выполняли задания лесных жителей? - Достигли ли мы задач урока? Кто согласен, выберите смайлик и лайк и оцените свою работу. - На уроке мне было все понятно! -На уроке я работал неплохо -На уроке мне было трудно! - Урок окончен. Спасибо всем за урок! | Ответы. |
9 | Домашнее задание | Дом.задание номер 3,4 стр 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...
Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности, развивать...
Технологическая карта урока по математике "Умножаем сумму на число", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Умножаем сумму на число....
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс
Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"
Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать пор...