Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Биче-оол Айдын-кыс Владимировна

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление суммы на число»

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель: сформировать умения выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ вычисления. 

Планируемые результаты:

 Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами;

Метапредметные:

1. Познавательные: научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2. Регулятивные УУДсамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Коммуникативные: научиться договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получить возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, формировать понятное для партнёра высказывание.

Личностные: сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу;  уметь анализировать свои действия.

Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация. проектор, экран, карточки, смайлики.

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

-1.1. Приветствие

- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте  же улыбнемся друг другу.

1.2. Настрой на работу. Упражнение «Здравствуйте»

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Приветствие учителя

  1. 1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. 2. успеха (указательными);
  3. 3. большого (средними);
  4. 4. во всём (безымянными);
  5. 5. и везде (мизинцами);
  6. 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.

Актуализация знаний

2.1. Минутка чистописания.  

- Напомним правила письма.

- Ребята, напишите дату и вид работы.

- Пропишем число 21

-Что вы можете сказать о числе 21?

--Хорошо, пишем аккуратно в тетрадях число 21.

2.2 Создание проблемной ситуации

- Ребята, отгадайте загадку:

Город этот не простой,
Он дремучий и густой.

- Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович оставил Волчонка у ворот в лес.  Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и он нам приготовил задание.

 - Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание.

 Устный счет.

  1. Найдите произведение чисел 5 и 7. (35)
  2. Увеличьте 8  в 3 раза; (24)
  3. Сколько дней в 3 неделях? (21)
  4. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? (9)
  5.  Сумма чисел 7 и 3 умножьте на 4.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

-- Это двузначное число, в котором содержится 2 десятка, и 1 единица.

-Лес

Ответы.

 Индивидуально:

-2 ученика работают с карточками

3.

Создание проблемной ситуации

- А сейчас волчонок предлагает вам найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

На доске:

(7+5)*8=7*8+5*8=56+40=96      

(26+4)*2 =30*2=60        

 (6+4):2=

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить?

- В чем затруднение?

-Поработайте в парах и сформулируйте вывод: как же сумму разделить на число?

- Чем вычисления не похожи на другие? 

1. Некоторые ученики решили.

- Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!

- А сколько у вас получилось?

- А как же так? Задание одно, а результаты разные? 

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? 

- Какая же тема урока?

Постановка задачи

-Сформулируйте задачи урока?

- Вот мы и выполнили задание. Отмечаем свою работу на листах самооценки.

- Лес сейчас спит, поэтому мы должны вести себя тихо. Интересно, что же там происходит?

Решают 2 ученика (на доске). Сами себя оценивают. Остальные в тетрадях.

-Ответы детей

-  Узнать, как можно сумму разделить на число.

- Сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

Самопроверка. Если все правильно, то ставим плюс, если ошибка – минус.

На листах самооценки если без ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки –3.

4.

Открытие нового знания

4.1. Игра. «Накормить зайчат» (парная работа)

- Заходим в зимний лес.

 - А, вот мне кажется, к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка, давайте отгадаем кто это?

 

 - Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

- Конечно, к нам прибежали голодные зайцы. Зимой для них мало еды. Давайте накормим зайчат морковками.

Задача:

Девочки принесли для зайчат 4морковки, а мальчики – 6 морковок. Все морковки они разложили  зайчатам, по 3 моркови  каждому.  Сколько зайчат они накормили?

Чтобы дать морковку, нужно сначала найти значение выражения.

Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания?

Кто понял – встаньте. 

Слушают задачу. Записывают решение в тетради в виде выражений, двумя способами.

1 сп. (4+6):2 = 10:2 =5

2 сп. (4+6):2 = 4:2+6:2=2+3=5

1.вычислить сумму и разделить ее на число за скобкой.

2.каждое слагаемое разделить на число за скобкой и результаты сложить.

(Если кто – то остался сидеть – выяснить: в чем трудность).

5.

Физминутка

Игра «Верно или неверно» данное утверждение:

Если утверждение верно, то хлопаем руками, а если неверно – топаем ногами.

1) 8 умножить на 4 равно 32;

3) Если 72 разделить на 9, то получится 7;

4) 7 умножить на 6, то получится 42;

5) Если 54 разделить на 9, то получится 6;

7) 9 умножить на 8 получится 78

8). Если  45 разделить на 5, то получится 9.

-Молодцы!

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

6.

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.

- Ребята, посмотрите, кто это за птички  появились ?

- Воробьи!

- Молодцы!   Ребята, вспомните, как называлось произведение, которое мы с вами недавно читали, в котором главным героем был именно наш последний пернатый гость?

Как можно помочь зимующим птицам?

- Птички предлагают нам поиграть.  (индивидуальная работа).

6.1.Игра « Кто быстрее!»

- Перед вами карточки с примерами. Решите их за 2 минуты в тетради.

- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры.

- Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя.

6.2 Работа с учебником. № 1 стр 13

Дополнительно (если есть время)

Задача 2 стр 13

- Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие

- Оцените свою работу на данном этапе урока

- Константина Георгиевича Паустовского «Растрепанный воробей».

- Птицам зимой  не только холодно, но и голодно.  (сделать кормушки, подкармливать их…).

Решают примеры с карточек

(проверяют друг друга – ответы на обратной стороне карточек)

(Дети обсуждают текст задачи, выслушиваем 2-3 пары с разбором решения).

7.

Рефлексия.

Итог урока.

Подведем итог урока.

-  С какой темой познакомились?

- Как мы выполняли задания лесных жителей?

-  Достигли  ли мы задач урока?

Кто согласен, выберите смайлик и лайк   и оцените свою работу.

- На уроке мне было все понятно!

-На уроке я работал неплохо

-На уроке мне было трудно!

- Урок окончен.

Спасибо всем за урок!

Ответы.

9

Домашнее задание

Дом.задание номер 3,4 стр 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...