Фрагмент урока: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Большакова Маргарита Васильевна

рассматривается вариант этапа урока - Целеполагание

Скачать:


Предварительный просмотр:

М.В.Большакова

Тема: письменный приём УМНОЖЕНИЕ многозначного числа на однозначное

(3 класс)

Тип урока

Изучение нового материала

цель

Знакомство с приемом письменного умножения

Задачи урока

повторить понятие об умножении многозначного числа на однозначное; помочь открыть и сформулировать алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки умножения, совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме

Планируемые

результаты

Научатся умножать двузначное число на однозначное новым способом ; получат возможность научиться решать примеры, используя запись в столбик; применять эти знания, работая с примерами и задачами

Оборудование

Алгоритм письменного умножения на однозначное число; карточки, иллюстрирующие свойства умножения; эталоны для проверки математического диктанта; картинки со Смайликом, иллюстрирующие шаги учебной деятельности, учебник, тетрадь


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,
формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

I. Мотивация
к учебной деятельности (организационный момент)

– Здравствуйте, ребята!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Мы научимся решать

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю

Познавательные: осознают необходимость получения новых знаний.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений
в деятельности

– Откройте тетради, запишите дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта.

  1. Девятью семь
  2. Восемью восемь
  3. Увеличить 4 в 9 раз
  4. Уменьшить 56 в 8раз
  5. Во сколько раз 48 больше 6
  6. Во сколько раз 7 меньше 21
  7. Задумали число, разделили на 8 и получили 7. Какое число задумали?
  8. Задумали  число, уменьшили в 5раз и получили 6. Какое число задумали?
  9. 32  уменьшили в несколько раз и получили 8. Во сколько раз уменьшили?
  10. Задуманное число увеличили в 4 раза и получили 24. Какое число задумали?

– Оцените свою работу

- кто хочет про себя сказать, какой у него результат?

- Молодцы!

– Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?

- Какие действия производили в математическом диктанте?

Записывают ответы математического диктанта в тетрадь.

САМОПРОВЕРКА

Проверяют по эталону, записанному на доске (63,64,36,7,8,3,56,30,4,6).

– Цели математического диктанта: упражнение в решении, а также проверка наших знаний по умножению и делению

- Умножение и деление

Познавательные: используют общие приемы решения задач; ориентируются в разнообразии решений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы; ведут диалог; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности и своего самоопределения; выражают положительное отношение к процессу познания

- Что  вы можете сказать об умножении?

- Определите карточки правил в буквенном виде.

- С каким правилом работали на последних уроках?

- Как иначе называют данное правило?

- вспомним, решаем и объясняем

24*4=(20+4)*4=20*4+4*4=80+16=96

(и так далее каждый пример)

6*18       31*5     121*4       235*3

- Скажите, какая получилась запись?

- Как вы думаете, возможно есть более короткая запись?

– Умножение – математический термин, обозначающий действие. Можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение.

Знаем свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное:

Показ карточки

a · b = b · a;

(a · b) · c = (a · c) · b = a · (b · c);

a · (b + c) = a · b + a · c.

 - Правило умножения суммы на число.

- распределительное свойство умножения

Решают у доки (объясняют) и в тетрадях

Возникает проблема при решении последних двух примеров, дети говорят, что очень длинная, большая запись.


Продолжение табл.

1

2

3

4

III. Постановка учебной задачи, темы урока

– В чем трудность, какова будет ваша цель?

- Попробуем сформулировать.

- А когда узнаем новый вид записи, что нам предстоит?

– очень большая запись, узнать другую более короткую запись умножения

- как умножить многозначное число на однозначное быстрее

- научиться выполнять короткую запись умножения и применять её

Регулятивные: соотносят свою деятельность с результатом и оценивают ее; определяют и формулируют цель.

- Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

- Как мы называем данный шаг нашей учебной деятельности?

- А следующий этап нашей деятельности?

- Скажите, новый приём умножения  удобен для устного или письменного вычисления?

- Какова тема урока?

- Познакомиться  с новыми способом записи умножения  многозначного на однозначное

- Что мы не знаем? (карточка со Смайликом)

- сами найдём способ.

- для письменного вычисления

- Письменный приём умножения многозначного на однозначное число

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умеют донести свою позицию до других; владеют приемами диалогической и монологической речи.

Личностные: осваивают личностный смысл учения

Физкультминутка

Поднимает руки класс –Это «раз».

Повернулась голова –

Это «два».

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть»

Выполняют упражнения

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

IV. Построение проекта выхода

из затруднения

- Встречали ли разные способы записи сложения многозначных чисел

- покажите

- возможно ли применить это для умножения

- попробуйте

- чья запись верна

- помогут ли свойства умножения

Да

(дети приводят пример записи в сточку и в столбик)

Вероятно

(дети демонстрируют свои разные способы записи умножения в столбик)

 Не знаем

Да, распределительное

Регулятивные: составляют план решения проблемы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют ее для получения необходимых результатов.

Коммуникативные: умеют донести свою позицию до других, владеют приемами  диалогической и монологической речи

Продолжение табл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...