Урок "Предметы округлой формы"
план-конспект урока по математике
Урок по предмету "математические представления и конструирование" для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_krugloy_formy.docx | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету: «Математические представления и конструирование»
Тема: «Предметы круглой формы»
Учитель:7 «ж» класса
Дичманис В.Ф.
Санкт-Петербург
2017 г.
Фамилия, имя, отчество учителя должность | Дичманис Валентина Филипповна, учитель |
Наименование образовательного учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. |
Класс | 7 «ж» |
Предмет | Математические представления и конструирование |
Тема урока | «Предметы круглой формы» |
Форма урока (кол-во детей) | Фронтальный урок, 5 детей |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | Формировать представление о предмете круглой формы. |
Задачи урока 1)образовательная 2)коррекционная 3)воспитательная | 1)Закреплять знания о свойствах предмета круглой формы - мяч: круглый, катится. 2)Развивать зрительно-моторное восприятие на основе практических упражнений на сенсорное восприятие. 3) Воспитывать желание действовать совместно с воспитателем. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Технические средства: проигрыватель, музыкальные записи; методические средства: коммуникативная доска, коммуникативные карты «Заниматься», мольберт, фотографии детей и учителя, фотографии детей и учителя на коммуникаторе GoTalk 4+, мяч красного цвета, фотография мяча, маленький мяч красного цвета, фотография маленького мяча, детская игрушка «Башня», детская игрушка «Баскетбол», мягкая игрушка «волчонок», фотография игрушки «волчонка», рюкзак с мячами, контейнер с фасолью, влажные салфетки, детское ведро для использованных салфеток. |
Предварительная работа | Игры: «Чудесный мешочек», «Кати-лови», чтение р.н.сказки «Колобок». |
Использованная литература | 3. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999. |
Ход урока
Название упражнения, частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
1.Организационный момент - 3мин | ||
Ритуал приветствия Цель: -Формировать умение соотносить себя с фотографией -Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми Работа с коммуникативной доской, с пиктограммами | - Кто здесь, кто с нами? - Кто здесь, кто пришел? - Это Али. - Здравствуй, Али! - Али! (учитель указательным жестом показывает на ребенка затем на фотографию). Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. - Кто здесь, кто с нами? - Кто здесь, кто пришел? - Валя. Учитель показывает на себя, затем на фотографию. - Валя. Учитель снимает с коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует её всем детям и говорит: - Будем заниматься. Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку «Заниматься», повторяя - «Заниматься». Показывает жест «Заниматься». Дожидается реакции ребенка. После этого карточка прикрепляется к мольберту. | Напротив коммуникативной доски дети в колясках ( Али, Саша) (Катя, Алина, Даня) и на стулья сидят полукругом. Дети эмоционально реагируют на прикосновения. Указывают жестом на себя, находят свою фотографию. Смотрят на карточку-символ «Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму. Показывают жест «Заниматься» с помощью учителя. |
| ||
Соотнесение предмета с его изображением на фотографии | Учитель перевозит коляски в центр класса. -Дети, к нам в гости пришел волчонок. -Поздоровайтесь с волчонком. - Привет! - Это волчонок. - Волчонок. Учитель показывает фотографию волчонка. Волчонок, у нас сейчас будет урок. - Оставайся и посмотри как Саша, Али, Катя, Алина, Даня будут заниматься За спиной у волчонка висит рюкзак. - Дети, у волчонка рюкзак. - Посмотрите, потрогайте. | Дети здороваются с волчонком. Указательным жестом с помощью учителя показывают на волчонка затем на фотографию. |
| ||
Игры с пальчиками с речевым сопровождением. «Здравствуй мой любимый мячик!» Задача: развитие мелкой моторики рук. | - Волчонок принес вам что-то в рюкзаке. - Посмотрим, что там. Учитель достает из рюкзака мяч. - Мяч! Учитель показывает фотографию мяча. -Мяч! Мы сегодня будем играть на уроке с мячами. - Волчонок будет смотреть, как вы играете! - Али, (Саша, Катя, Алина Даня) опусти руку в рюкзак, достань из него мяч. - Мяч! -Здравствуй мой любимый мячик!- утром скажет каждый пальчик. Крепко мячик обнимает, Меж ладонями катает, Никуда не выпускает, Только брату отдает, Брат у брата мяч берет. -Волчонок сказал, что ему понравилась игра. | Вместе с учителем Али (Даня, Саша, Алина, Катя) достает мяч из рюкзака, катает мяч между ладоней, крепко его сжимает, перекладывает из руки в руку. Дети указательным жестом показывают на мяч затем на фотографию мяча. |
| ||
4.Актуализация имеющихся знаний - 4мин | ||
Игра «Найди мяч в фасоли» Задача: формировать умение, находить предмет, вынимать его, развивать зрительно-моторное восприятие. | Учитель держит волчонка. - Спасибо тебе, волчонок, за мячи. - Мы играли с мячами, а они спрятались. - Будем их искать. - Смотри,волчонок, как дети ищут мячи. Учитель ставит на стол перед ребенком контейнер с фасолью, где спрятаны мячи. -Саша, опусти руку в контейнер найди и достань мяч! - Али, Даня, смотрите, как Саша ищет мяч. Саша с помощью воспитателя достает мяч из контейнера. - Молодец Саша, нашёл мяч. - Смотри, мяч круглый. Учитель с ребенком обследуют поверхность мяча. Али, Данил, Катя, Алина выполняют те же задания совместно с учителем. - Молодцы, нашли мячи. | Саша опускает руку в контейнер и с помощью учителя достает мячик. Смотрит на него. Дети складывают мячики на поднос. Ребенок совместно с учителем обследует мяч. |
| ||
Соотнесение предмета с его изображением на фотографии Игра «Прокати мяч» Задача: формировать представление о свойствах мяча: круглый, катится. Соотнесение предмета с его изображением на фотографии Игра «Жёлоб» Задача: формировать представление о свойствах мяча: круглый, катится. | - Посмотрим, что еще в рюкзаке. Учитель достает из рюкзака мяч красного цвета. - Смотрите - это мяч! - Волчонок, мы тебе покажем, как еще можно играть с мячом. - Мяч круглый. Учитель обводит контур мяча рукой. - Катя, (Даня, Али, Саша, Алина) возьми мяч. Он круглый. Учитель дает мяч в руку ребенка и в совместных действиях помогает ему обследовать округлую поверхность мяча. - Мяч. Учитель показывает фотографию мяча. - Мяч круглый, он катится. - Волчонок, смотри, мы будем катать мяч. Учитель прокатывает мяч по подносу. - Мяч круглый, он катится. Учитель прокатывает мяч по столу к Али. - Лови мяч, Али. Мяч круглый, катится. - Молодец Али! - Али, кати мяч Саше. - Лови мяч, Саша. Мяч круглый, катится. -Молодец Саша! - Саша, кати мяч Дане. - Лови мяч, Даня. Мяч круглый, катится. - Молодец Даня! - Даня, кати мяч по столу. Даня, Али, Саша, Катя, Алина смотрите, мяч катится, он круглый. Учитель ставит на стол пластмассовую башню (жёлоб) с отверстием наверху и поднос с мячом, показывает мяч и говорит: - Это-мяч маленький. Учитель показывает фотографию мяча. - Мяч. - Будем катать мяч. - Беру мяч, опускаю его в отверстие. Мяч катится сверху вниз. Смотрите, мяч катится, он круглый. -Али, возьми мяч в руку, опусти его в отверстие. - Смотри, мяч катится, он круглый. - Молодец, Али! - Саша, возьми мяч в руку, опусти его в отверстие. - Смотри, мяч катится, он круглый. - Молодец, Саша! - Даня, возьми мяч в руку, опусти его в отверстие. - Смотри, мяч катится, он круглый. - Молодец, Даня! - Катя, возьми мяч в руку, опусти его в отверстие. - Смотри, мяч катится, он круглый. - Молодец, Катя! - Алина, возьми мяч в руку, опусти его в отверстие. - Смотри, мяч катится, он круглый. - Молодец, Алина! | Дети указательным жестом показывают на мяч затем на фотографию. Дети с помощью учителя обводят рукой контур мяча. Дети прокатывают мяч друг другу по поверхности стола. Дети указательным жестом показывают на мяч затем на фотографию. Дети берут мяч в руку, опускают на жёлоб и смотрят, как мяч скатывается вниз. |
| ||
Упражнение«Думающий колпак» Задача: Снять напряжение в мышцах головы, улучшить слуховое восприятие и внимание. «Потряхивание» Задача: расслабление мышц. «Телесный контакт» | Звучит аудиозапись. Хорошо потрудились, теперь отдохнем. Учитель выполняет кинезиологические упражнения с детьми. Учитель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем левой рукой. Учитель накладывает свои ладони на части тела ребенка, удерживая свои руки несколько секунд. | Дети сидят в расслабленных позах. |
| ||
Игра «Баскетбол» Задача: закрепить знания о свойствах мяча: круглый, катится. | -Отдохнули, молодцы. Покажем волчонку, как можно ещё играть с мячом. Учитель ставит на стол игрушку «Баскетбол» с музыкальным и речевым сопровождением. -Беру мяч, бросаю его в корзину. Мяч падает и катится по столу. Он круглый. - Али, возьми мяч в руку, брось его в корзину. -Саша, Катя, Алина и Даня смотрите, как Али бросает мяч в корзину - Мяч падает и катится по столу. Он круглый. - Молодец, Али! - Саша, возьми мяч в руку, брось его в корзину. Мяч падает и катится по столу. Он круглый. - Молодец, Саша! -Даня, возьми мяч в руку, брось его в корзину. Мяч падает и катится по столу. Он круглый. - Молодец, Даня! -Катя, возьми мяч в руку, брось его в корзину. Мяч падает и катится по столу. Он круглый. - Молодец, Катя! -Алина, возьми мяч в руку, брось его в корзину. Мяч падает и катится по столу. Он круглый. - Молодец, Алина! - Волчонок, тебе понравилось наш урок. Теперь ты знаешь, как можно играть с мячом. | Дети с помощью учителя берут мяч в руку, бросают его в корзину, смотрят, как мяч падает на стол и катится по столу. Эмоционально реагируют на речевое и музыкальное сопровождение. |
| ||
| ||
Ритуал завершения занятия Работа с коммуникатором GoTalk 4+ Работа с коммуникативной картой «Заниматься». | -Кто сегодня занимался? - Али (Даня, Саша, Катя, Алина). Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию -Дети, мы с вами сегодня на уроке играли с мячом. Мяч круглый, мяч катится. Вы хорошо занимались. Молодцы! - Данила хорошо прокатывал мяч по столу. - Саша и Катя, вы отлично бросали мяч в корзину. - Али и Алина хорошо искали мяч в фасоли - Молодцы! Волчонку очень понравилось с вами играть, он останется с нами в классе. Учитель снимает карточку «Заниматься» с мольберта и говорит: - Заниматься - все. Показывает жест «Все». Убирает карточку-символ «Заниматься»
| Дети с помощью учителя находят свою фотографию на коммуникаторе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"
Конспект урока русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица" по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...
Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")
Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Учить детей рисовать мелком округл...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...
Штриховка округлых предметов
Конспект урока по предмету Математические представления на тему "Штриховка округлых форм" 1 класс школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам...