Рабочая программа по учебному предмету «Математика» «Начальная школа XXI века» для 1класса
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике +КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rp_matematika_1_klass.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.
Приказ № 456 от 30.08.2019г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
«Начальная школа XXI века»
для 1 а класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составила: Смирнова Г. Н.,
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» В.Н. Рудницкой, по системе учебников «Начальная школа 21 века», в соответствии с ФГОС НОО на основе ООП НОО гимназии.
Цель. Формирование основ логико-математического мышления, пространственного
воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов
Задачи. Предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины.
Умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Предметная линия учебников. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./– М.: Издательский центр «Вентана- Граф», 2014;
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Математика, 1 класс, рабочая тетрадь в 3 ч./ - М.: Издательский центр «Вентана- Граф», 2019.
Данный УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. N 345, от 22 ноября 2019 г. N 632.
Список использованной литературы:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: Дидактические материалы: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая /–М.: Вентана-Граф, 2017.
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике. Издательство АСТ. Астрель. Москва 2015
Уровень программы: базовый стандарт.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение предмета «Математика» – 4 часа, изучение математики в 1–4–х классах составляет 540ч. в год, из них в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Объем часов: 1 класс: 132 часа в год; 4 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения предмета «Математика»
Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата; вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки; планировать собственную деятельность. осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата; прогнозировать результаты вычислений; ставить цель собственной познавательной деятельности.
Познавательные
Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; уметь применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; уметь работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
Коммуникативные
Задавать вопросы с целью получения нужной информации; обсуждать варианты выполнения заданий; осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера; сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты.
Предметные результаты
Обучающийся научится. Называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать: число и цифру; знаки арифметических действий; круг и шар, квадрат и куб; многоугольники по числу сторон (углов); направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх); читать числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3.
Сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различий; предметы по размерам (больше, меньше); два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); данные значения длины; отрезки по длине;
воспроизводить: результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать: геометрические фигуры;
моделировать: отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать: расположение предметов на плоскости и в пространстве; расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать: текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать: предметы (по высоте, длине, ширине); отрезки в соответствии с их длинами; числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать: алгоритм решения задачи; несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать: разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать: определять основание классификации;
обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи; преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; составлять фигуры из частей; разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;
выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
2.Содержание учебного предмета «Математика»
№ | Раздел программы | Программное содержание |
1. | Подготовительный период | Число и счет. Предметы и их свойства Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел Натуральные числа. Нуль Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Присчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. |
2. | Свойства сложения и вычитания | Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками |
3. | Сложение и вычитание в пределах 10 | Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями |
4. | Сравнение чисел | Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Правило сравнения чисел с помощью вычитания. |
5 | Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток | Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Величины. Цена, количество, стоимость товара. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара). Геометрические величины. Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах записи вида: 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками |
6 | Симметрия | Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки Логические понятия Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур |
3.Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.
№ | Тема | Количество часов |
1. | Подготовительный период | 60 |
2. | Свойства сложения и вычитания | 13 |
3. | Сложение и вычитание в пределах 10 | 25 |
4. | Сравнение чисел | 12 |
5. | Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток | 14 |
6. | Симметрия | 8 |
ИТОГО | 132 |
4. Формы и средства контроля
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Всего | |
Контрольные работы (математический диктант) | 1 | 2 | 3 | |
Проверочные работы | 1 | 4 | 5 | |
Комплексная проверочная работа | 1 | 1 |
Календарно – тематическое планирование по математике 1 а класс
УМК «Начальная школа XXI века» ФГОС
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | Подготовительный период (60 часов). | Вводный урок | 1 | |||
2 | Сравнение предметов. | 1 | ||||
3 | Сравнение предметов по размеру. | 1 | ||||
4 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | 1 | ||||
5 | Знакомимся с таблицей. | 1 | ||||
6 | Установление пространственных отношений. | 1 | ||||
7 | Число и цифра 1. | 1 | ||||
8 | Число и цифра 2. | 1 | ||||
9 | Конструируем. | 1 | ||||
10 | Учимся выполнять сложение. Число и цифра 3. | 1 | ||||
11 | Находим фигуры. | 1 | ||||
12 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. Число и цифра 4. | 1 | ||||
13 | Учимся выполнять вычитание. | 1 | ||||
14 | Сравниваем. Число и цифра 5. | 1 | ||||
15 | Сравниваем. Число и цифра 6. | 1 | ||||
16 | Подготовка к решению задач. | 1 | ||||
17 | Готовимся решать задачи. Число и цифра 7. | 1 | ||||
18 | Складываем числа. | 1 | ||||
19 | Вычитаем числа. Число и цифра 8. | 1 | ||||
20 | Различаем числа и цифры. Число и цифра 9. | 1 | ||||
21 | Число и цифра 0. | 1 | ||||
22 | Сантиметр. | 1 | ||||
23 | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | ||||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | ||||
25 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 | ||||
26 | Число 10. | 1 | ||||
27 | Дециметр. | 1 | ||||
28 | Многоугольники. | 1 | ||||
29 | Знакомство с задачей. | 1 | ||||
30 | Составление задач. | 1 | ||||
31 | Решение задач. | 1 | ||||
32 | Числа от 11 до 20. | 1 | ||||
33 | Сумма разрядных слагаемых. | 1 | ||||
34 | Сантиметр и дециметр. | 1 | ||||
35 | Составление и решение задач. | 1 | ||||
36 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||||
37 | Учимся выполнять умножение. | 1 | ||||
38 | Умножение чисел. | 1 | ||||
39 | Составление и решение задач. | 1 | ||||
40 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||||
41 | Умножаем числа. | 1 | ||||
42 | Умножаем числа | 1 | ||||
43 | Решаем задачи. | 1 | ||||
44 | Решаем задачи. | 1 | ||||
45 | Утверждение «Верно ли, что…» | 1 | ||||
46 | Смысл действия деления. | 1 | ||||
47 | Деление чисел. | 1 | ||||
48 | Введение знака деления. | 1 | ||||
49 | Сравнение множеств. | 1 | ||||
50 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||||
51 | Решаем задачи. | 1 | ||||
52 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||||
53 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||||
54 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||||
55 | Решение задач разными способами. | 1 | ||||
56 | Решение примеров. | 1 | ||||
57 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
58 | Число и счет. Арифметические действия. | 1 | ||||
59 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
60 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
61 | Свойства сложения и вычитания (13 ч). | Перестановка чисел при сложении. | 1 | |||
62 | Проверочная работа за 1 полугодие. | 1 | ||||
63 | Работа над ошибками. Круг и шар. | 1 | ||||
64 | Квадрат и куб. | 1 | ||||
65 | Сложение с числом 0. | 1 | ||||
66 | Условие и вопрос, решение и ответ задачи. | 1 | ||||
67 | Свойства вычитания. | 1 | ||||
68 | Правила вычитания. | 1 | ||||
69 | Вычитание числа 0. | 1 | ||||
70 | Свойства арифметических действий. Сложение и вычитание 0. | 1 | ||||
71 | Решение задач на деление | 1 | ||||
72 | Решение задач. | 1 | ||||
73 | Сложение с числом 10.Следующее число. | 1 | ||||
74 | Сложение и вычитание в пределах 10 (25ч). | Предшествующее число. | 1 | |||
75 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | ||||
76 | Название чисел при сложении. Математический диктант №1. | 1 | ||||
77 | Прибавление числа 2. | 1 | ||||
78 | Вычитание числа 2. | 1 | ||||
79 | Прибавление числа 3. | 1 | ||||
80 | Прибавление по частям. | 1 | ||||
81 | Вычитание числа 3. | 1 | ||||
82 | Вычитание числа по частям. | 1 | ||||
83 | Задачи, содержащие несколько данных. | 1 | ||||
84 | Прибавление числа 4. | 1 | ||||
85 | Задачи, содержащие более одного вопроса. | 1 | ||||
86 | Вычитание числа 4. | 1 | ||||
87 | Прибавление числа 5. | 1 | ||||
88 | Решение задач и примеров. | 1 | ||||
89 | Вычитание числа 5. | 1 | ||||
90 | Решение задач и примеров. | 1 | ||||
91 | Прибавление числа 6. | 1 | ||||
92 | Вычитание числа 6. Математический диктант №2. | 1 | ||||
93 | Решение примеров и задач. | 1 | ||||
94 | Решение примеров и задач. | 1 | ||||
95 | Прибавление и вычитание чисел от 1 до 6. Сравнение чисел. | 1 | ||||
96 | Прибавление и вычитание чисел от 1 до 6. Сравнение чисел. | 1 | ||||
97 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». | 1 | ||||
98 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
99 | Сравнение чисел (12ч). | Сравнение чисел по рисункам. | 1 | |||
100 | Сравнение чисел, с помощью шкалы линейки. | 1 | ||||
101 | Результат сравнения. | 1 | ||||
102 | Сравнение чисел, с помощью цветных стрелок. | 1 | ||||
103 | Графы отношений «больше», «меньше». | 1 | ||||
104 | Применение вычитания при сравнении чисел. | 1 | ||||
105 | Правило сравнения. | 1 | ||||
106 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
107 | Задачи на нахождение числа, больше данного числа на несколько единиц. | 1 | ||||
108 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
109 | Задачи на нахождение числа, меньше данного числа на несколько единиц. | 1 | ||||
110 | Проверочная работа по теме «Сравнение чисел». | 1 | ||||
111 | Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток (14 ч). | Работа над ошибками. Прибавление числа 7. | 1 | |||
112 | Прибавление числа 8. | 1 | ||||
113 | Прибавление числа 9. | 1 | ||||
114 | Таблица сложения. | 1 | ||||
115 | Проверочная работа по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». | 1 | ||||
116 | Работа над ошибками. Вычитание числа 7. | 1 | ||||
117 | Вычитание числа 8. | 1 | ||||
118 | Вычитание числа 9. | 1 | ||||
119 | Арифметическая операция, обратная данной. | 1 | ||||
120 | Сложение и вычитание. Скобки. Математический диктант №3. | 1 | ||||
121 | Числовые выражения со скобками, вида (а ± в) ± с. | 1 | ||||
122 | Числовые выражения со скобками, вида с ± (а ± в). | 1 | ||||
123 | Проверочная работа. | 1 | ||||
124 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||
125 | Симметрия (8ч). | Работа над ошибками. Зеркальное отображение предметов. | 1 | |||
126 | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 1 | ||||
127 | Ось симметрии. | 1 | ||||
128 | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | ||||
129 | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | ||||
130 | Фигуры, имеющие одну ось симметрии и несколько осей симметрии. | 1 | ||||
131 | Фигуры, имеющие одну ось симметрии и несколько осей симметрии. | 1 | ||||
132 | Повторение пройденного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1класс ФГОС
Рабочие программы составленны по программе УМК " Начальная школа 21 века"с учётом ФГОС 1 класс (содержат характеристику учебной деятельности, ууд,)...
Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 2класс ФГОС
Рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по учебным предметам УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс
Рабоая прорамма сооставлена по учебным предметам УМК "Наальная школа ХХI века" в соответстии с ФГОС....
Рабочие программы по учебным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс
Рабочие программы по учебным предметам составлены в соответствии с ФГОС и требованиями рабочим программам...
Рабочие программы по учебным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Рабочие программы сооставлениы в соответствии с ФГОС и требованиями к рабочим программам...
Рабочие программы по учебным предметам УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
Рабочая программа по технологии + КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...