Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно - тематическое планирование по Математике- 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 755 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
УМК «Перспектива» 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом, учебным планом МБОУ « Гимназия № 118» на 2017 – 2018 учебный год, годовым календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год.
В соответствии со школьным учебным планом и годовым графиком на 2017-2018 учебный год в рамках государственного образовательного стандарта начального образования на изучение предмета «Математика» в 1 классе выделено 4 часа в неделю, в течении учебного года 132 часа.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеев. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС.
I .Дидактическое обеспечение
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Математика 1 класс». Учебник: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В. ,Миракова Т.Н. «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
II. Методическое обеспечение
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Математика 1 класс». Методические рекомендации: пособие для учителей.- М.: Просвещение.2014.
Общая характеристика учебного процесса.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе. а также пригодятся в жизни.
Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения.
1. Мультимедийный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
2.Корзина для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Планируемые результаты обучения по курсу «Математика»
Личностные
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
- представление о причинах успеха в учёбе; общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,
- отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности,
- принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку),
- бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
- Учащийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метопредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий;
- описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек);
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
- Учащийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений;
- с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами);
- понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
- Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
- формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:
- Числа и величины
Учащийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); --сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
- Учащийся возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость.
- Арифметические действия
Учащийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
- Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
- составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
- Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- Учащийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней;
- составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
- Учащийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
- Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
- Работа с информацией
Учащийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
- Учащийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Перечень разделов.
№ п/п | Образовательный модуль. | Общее кол-во часов. | Аудиторные часы. | Практические виды работ. |
1 | Сравнение и счёт предметов | 12 | 12 | 0 |
2 | Множества | 9 | 8 | 1 |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 25 | 23 | 2 |
4 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 59 | 56 | 3 |
5 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 2 | 2 | 0 |
6 | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 25 | 24 | 1 |
График выполнения практической части программы.
ПИСАТЬ???
Период обучения | № урока | Номер или название работы. | Включает материал следующих тем. |
I четверть |
контрольные работы – ?
математические диктанты - ?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «Математика - 1 класс »
учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.
Раздел | Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Кол-во часов |
Сравнение и счёт предметов | Какая бывает форма Создать условия для формирования представления умения выбирать предметы по одному свойству (цвет, форма, размер) | В результате освоения данного модуля ученик овладеет умениями и навыками: Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | 12ч |
Разговор о величине | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий | ||
Расположение предметов | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади | ||
Количественный счёт предметов Представление о составе чисел | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | ||
Порядковый счёт предметов | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | ||
Чем похожи? Чем различаются? | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | ||
Расположение предметов по размеру | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | ||
Столько же. Больше. Меньше | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | ||
Что сначала? Что потом? | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево | ||
На сколько больше? На сколько меньше? Урок повторения и самоконтроля. | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько(больше) | ||
Множества и действия над ними | Множество. Элемент множества. Части множества. Равные множества | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | 9 ч |
Точки и линии. Внутри. Вне. Между. Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 1 | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюр | ||
Числа от 1 до 10. Число 0 | Число и цифра 1. | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | 25 ч |
Число и цифра 2. | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | ||
Прямая и её обозначение. | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | ||
Рассказы по рисункам. | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | ||
Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | ||
Отрезок и его обозначение. | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | ||
Число и цифра 3. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Соотносить цифру и число3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) | ||
Треугольник. | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | ||
Число и цифра 4. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) | ||
Четырёхугольник. Прямоугольник. | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | ||
Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше) | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | ||
Число и цифра 5. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | ||
Число и цифра 6. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | ||
Замкнутые и незамкнутые линии. | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструмен-тов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | ||
Урок повторения и самоконтроля. Административная контрольная работа № 1 | |||
Сложение. Вычитание. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифр и число7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = | ||
Число и цифра 7. | |||
Длина отрезка. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Построение отрезков данной длины (в сантиметрах). | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | ||
Число и цифра 0. | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последователь-ным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | ||
Числа 8, 9 и 10. Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 2 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | Числовой отрезок. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | 59ч |
Прибавить и вычесть 1. Решение примеров • + 1 и • – 1. | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1. Присчитывать и отсчитывать по1 | ||
Примеры в несколько действий. | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | ||
Прибавить и вычесть 2. Решение примеров • + 2 и • – 2. | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2. Присчитывать и отсчитывать по1, по2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ||
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | ||
Прибавить и вычесть 3. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Решение примеров • + 3 и • – 3. | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3. Присчитывать и отсчитывать по1, по2, по3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ||
Сантиметр. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Построение отрезков данной длины (в сантиметрах). | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | ||
Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. Решение примеров • + 4 и • – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4. Присчитывать и отсчитывать по1, по2, по3, по4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ||
Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ||
Урок повторения и самоконтроля. Административная контрольная работа № 2 | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | ||
Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. Решение примеров • + 5 и • – 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ||
Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ||
Масса. Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | ||
Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | ||
Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | ||
Переместительное свойство сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида • + 5 | ||
Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ||
Прибавление 6, 7, 8 и 9. Применение переместительного свойства для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3) | ||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | ||
Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 3 | |||
Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | ||
Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ||
Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | ||
Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | ||
Вычитание 6, 7, 8 и 9. Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного. | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | ||
Уроки повторения и самоконтроля. Административная контрольная работа № 3 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация . | Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 25 ч |
Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия собственного знания и «незнания» | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | ||
Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | ||
Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | ||
Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | ||
Вычитание двузначных чисел. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 | ||
Уроки повторения и самоконтроля. Итоговая административная контрольная работа за год. | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом .Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | ||
Повторение. |
Календарно – тематическое планирование по курсу «Математика»
учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Кол-во часов | ||||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | |||
1.Сравнение и счет предметов (12 ч) | ||||||||
1 | Беседа по ТБ на уроке математики. Какая бывает форма | 1 | ||||||
2 | Разговор о величине | 1 | ||||||
3 | Расположение предметов | 1 | ||||||
4 | Количественный счет предметов | 1 | ||||||
5 | Порядковый счет предметов | 1 | ||||||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | ||||||
7 | Расположение предметов по размеру | 1 | ||||||
8 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | ||||||
9 | Что сначала? Что потом? | 1 | ||||||
10-11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | ||||||
12 | Урок повторения и самоконтроль | 1 | ||||||
2.Множества.(9 ч) | ||||||||
13 | Множество. Элемент множества | 1 | ||||||
14-15 | Части множества | 2 | ||||||
16-17 | Равные множества | 2 | ||||||
18 | Точки и линии | 1 | ||||||
19-20 | Внутри. Вне. Между | 2 | ||||||
21 | Повторение и самоконтроль.??? Проверочная работа № 1 по пройденному материалу | 1 | ||||||
3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч) | ||||||||
22 | Число и цифра 1 | 1 | ||||||
23 | Число и цифра 2 | 1 | ||||||
24 | Прямая и ее обозначение | 1 | ||||||
25 | Рассказы по рисункам | 1 | ||||||
26 | Знаки «+»,«-», «=» | 1 | ||||||
27 | Отрезок и его обозначение | 1 | ||||||
28 | Число и цифра 3. | 1 | ||||||
29 | Треугольник | 1 | ||||||
30 | Число и цифра 4. | 1 | ||||||
31 | Четырехугольник. Прямоугольник | 1 | ||||||
32 | Сравнение чисел | 1 | ||||||
33 | Административная контрольная работа № 1 за I четверть | 1 | ||||||
34 | Число и цифра 5. | 1 | ||||||
35 | Число и цифра 6. | 1 | ||||||
36 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | ||||||
37 | Сложение | 1 | ||||||
38 | Вычитание | 1 | ||||||
39 | Число и цифра 7. | 1 | ||||||
40 | Длина отрезка | 1 | ||||||
41 | Число и цифра 0. | 1 | ||||||
42 | Число и цифра 8 | 1 | ||||||
43 | Число и цифра 9 | 1 | ||||||
44 | Число 10 | 1 | ||||||
45 | Числа 8,.9,10. Повторение | 1 | ||||||
46 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 2 по теме « Числа от 1 до 10. Нумерация » | 1 | ||||||
4. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 ч) | ||||||||
47 | Числовой отрезок | 1 | ||||||
48 | Прибавить и вычесть 1 | 1 | ||||||
49 | Решение примеров •+1, •-1 | 1 | ||||||
50 | Примеры в несколько действий | 1 | ||||||
51 | Прибавить и вычесть 2 | 1 | ||||||
52 | Решение примеров•+2, •-2 | 1 | ||||||
53 | Задача | 1 | ||||||
54 | Прибавить и вычесть 3 | 1 | ||||||
55 | Решение примеров •+3, • - 3 | 1 | ||||||
56 | Сантиметр | 1 | ||||||
57 | Прибавить и вычесть 4 | 1 | ||||||
58 | Решение примеров • + 4, • - 4 | 1 | ||||||
59 | Столько же | 1 | ||||||
60 | Столько же и еще… Столько же, но без… | 1 | ||||||
61-63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | ||||||
64 | Административная контрольная работа № 2 за II четверть | 1 | ||||||
65 | Повторение и самоконтроль. | 1 | ||||||
66 | Прибавить и вычесть 5. | 1 | ||||||
67-69 | Решение примеров • + 5 и • – 5 | 3 | ||||||
70-71 | Задачи на разностное сравнение. | 2 | ||||||
72-73 | Масса. | 2 | ||||||
74-75 | Сложение и вычитание отрезков. | 2 | ||||||
76-78 | Слагаемые. Сумма. | 3 | ||||||
79 | Переместительное свойство сложения. | 1 | ||||||
80-81 | Решение задач. | 2 | ||||||
82 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | 1 | ||||||
83 | Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | 1 | ||||||
84-87 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 4 | ||||||
88 | Проверочная работа № 3 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | 1 | ||||||
89-90 | Задачи с несколькими вопросами | 2 | ||||||
91-93 | Задачи в 2 действия | 3 | ||||||
94 | Литр | 1 | ||||||
95 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||||
96 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1 | ||||||
97-98 | Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9 | 2 | ||||||
99-101 | Таблица сложения | 3 | ||||||
102-103 | Повторение и самоконтроль. | 2 | ||||||
104 | Контрольная работа №3(за III четверть?) по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | 1 | ||||||
105 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||||||
5. Числа от 11 до 20. Нумерация (2 ч) | ||||||||
106 | Образование чисел второго десятка. | 1 | ||||||
107 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | ||||||
6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание ( 25 ч) | ||||||||
108-109 | Сложение и вычитание вида 10+2, 12-10, 12-2 | 2 | ||||||
110-111 | Дециметр | 2 | ||||||
112-114 | Сложение без перехода через десяток | 3 | ||||||
115-116 | Повторение и самоконтроль. | 2 | ||||||
117-123 | Сложение с переходом через десяток | 7 | ||||||
124 | Таблица сложения до 20 | 1 | ||||||
125-126 | Вычитание с переходом через десяток | 2 | ||||||
127-128 | Вычитание двузначных чисел | 2 | ||||||
129-130 | Повторение и самоконтроль. | 2 | ||||||
131 | Итоговая административная контрольная работа за год. | 1 | ||||||
132 | Повторение изученного материала | 1 |
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании данной рабочей программы:
№ п/п | Дата | Изменение | Обоснование |
1. | |||
2. |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 1
Вариант 2
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 + 1 3 – 1
4 – 1 5 + 1
3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 2
Вариант 2
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 – 1 4 + 1
3 + 1 6 – 1
3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
1 + 5 7 + 2 2 – 1 + 2
6 – 3 9 – 4 4 + 4 – 5
4 + 5 1 + 8 5 – 3 + 1
5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?
Контрольная работа № 3
Вариант 2
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
6 + 2 5 + 3 3 + 3 – 4
3 + 4 8 – 7 2 – 1 + 9
7 – 1 2 + 6 4 – 3 + 2
5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная № 4
Вариант 1
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см
3. Вычисли:
5 + 2 6 – 2 + 3
9 – 4 7 + 3 – 4
4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?
Контрольная № 4
Вариант 2
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
4 см и 3 см + 2 см 8 см – 2 см и 8 см – 3 см
3. Вычисли:
7 – 3 9 – 2 + 4
5 + 4 4 + 3 – 2
4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Вычисли:
4 + 5 9 – 3 – 2
8 – 3 4 – 0 + 6
2. Сравни:
7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг 2 см + 6 см и 10 см – 2 см
3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:
4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?
Контрольная работа № 5
Вариант 2
1. Вычисли:
2 + 6 9 – 7 + 2
7 – 5 4 + 5 – 8
2. Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см 9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг
3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:
4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1
15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
Контрольная работа № 6
Вариант 2
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 2 12 – 10 16 – 4 + 2
12 – 2 15 + 3 3 + 10 – 1
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
15 = 10 + ϒ 13 = 9 + ϒ
12 = ϒ + 2 16 = ϒ + 8
2. Сравни:
1 дм 2 см и 11 см 16 см – 12 см и 1 дм – 7 см
3. Выполни действия:
6 + 9 18 – 7 4 + 8 – 11
14 – 13 20 – 16 12 + 3 – 9
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
Контрольная работа № 7
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
14 + 10 + ϒ 17 = 8 + ϒ
19 = ϒ + 9 12 = ϒ + 6
2. Сравни:
14 см и 1 дм 5 см 19 см – 5 см и 1 дм + 4 см
3. Выполни действия:
8 + 5 14 – 6 9 + 7 – 12
17 – 12 20 – 13 16 – 8 + 7
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 1
1. Выполни действия:
6 + 10 15 – 11 13 + 7
18 – 10 5 + 9 17 – 8
2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
3. Сравни:
13 кг и 14 кг 3 л + 8 л и 11 л
11 см и 9 см 1 дм 7 см и 18 см
4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 2
1. Выполни действия:
12 + 5 19 – 14 4 + 10
20 – 10 6 + 7 14 – 9
2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
3. Сравни:
15 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 14 л
8 см и 11 см 1 дм 5 см и 16 см
4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)