Конспект урока по «Математике»,
проведенного во 2 классе «Б» (VII вида) 2013-2014 учебный год,
авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.
Образовательная технология: проблемное обучение.
Тема урока: Сложение вида 37+53.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепеление.
Цели урока:
познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные.
- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;
- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;
- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Метапредметные.
Личностные УУД:
- самооценка и готовность к уроку;
- умение видеть и признавать свои ошибки; ценностное отношение к здоровому образу жизни;
- умение удержать учебную задачу;
- положительное отношение к проделанной работе;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
РегулятивныеУУД:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Формы работы обучающихся:
фронтальная,
коллективная,
индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор,УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный | Здравствуйте, ребята! И огромна, и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело. | Проверяют готовность к уроку. | Психологический настрой Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
II Актуализация знаний | -Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить. | | Актуализация знаний (слайд 2) Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи. |
1 | -Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя. 1.Какое число на 3 больше, чем 12? 2.Увеличьте число7 на 3. 3Уменьшите число 51 на 30. 4. К15 прибавить 5. 5.19 плюс 1. 6.68 минус 38. 8.Чему равна разность чисел 54 и 4? Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50) | Считают и узнают лесного жителя – лисичку. | Устный счёт. (слайд №3) |
| - Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число. Уменьшаемое | 32 | | 45 | 70 | | 14 | 22 | Вычитаемое | | 16 | | 30 | 8 | | | Разность | 2 | 8 | 20 | | 2 | 7 | 18 |
- Молодцы! | - У лисички 4 детёныша | (слайд №4) |
2 Физкультминутка | Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись. | Учащиеся выполняют за учителем движения. |
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
III Самоопределение к деятельности. | -Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие! - Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения. -Молодцы! - Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10) - Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать? | -Ёжик. - Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10. | Самоопределение к деятельности. (слайд №5, №6) Решение выражений Личностные: умение удерживать учебную задачу. Метапредметные: владение правильной математической речью. Предметные УУД: умение правильно выполнять вычисления изученных видов. Решение выражений |
IV Работа по теме урока. 1 2 | Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях: - Решаем. -Сколько единиц в числе 10? -Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд. -А дальше? - Ну, что готовы к новым встречам? Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую. - Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения. - В чём секрет нового вычислительного приёма? - прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом. №1 (с.13) 80, 26,54 - Молодцы. | Сумма равна 70. - Да! -Белка. Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением. | Работа по теме урока. Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53 Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Работа по учебнику. (слайд №7,№8) |
V Закрепление изученного материала. 1 2 3 | - Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает? - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. - Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны? Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13) №4 (с.13) Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись. № 28, 30 (с.12) | - Медведь. - Да! Коллективное выполнение Было - 15я. Вышло - ?я. Осталось – 8я. Решение: 15-8=7(я.) Ответ: в море вышло 7 яхт. Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой. | Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. (слайд №9) Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи. Физкультминутка Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Работа в тетради с печатной основой. |
VI Рефлексия. | -Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. - Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13) -Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения? В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. | Самостоятельное выполнение. - Да! Чтобы быть здоровыми. | Рефлексия. (слайд №10) Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД: умение делать выводы. Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях. |
VII Итог урока. | - Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился... | | Итог урока. |
VIII Домашнее задание | Учебник: № 6, стр.13. | | Домашнее задание (слайд №11) |