рабочая программа по математики 4 класс за 2019-2020 гг
рабочая программа по математике (4 класс)

Мясоутова Роза Рафиковна

Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту

«Школа России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

Утверждаю:

на заседании кафедры учителей

начальных  классов

Пр. № 1 от «26» августа 2019 г.

Руководитель:__________

                            (Гринина Н.В.)

Директор МОУ «Татарско-Тавлинская

основная общеобразовательная школа

 ___________ (Булатов И.К.)

Приказ № 36-Д  от «30» августа 2019 г.

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу  

математика

для 4 класса

 на 2019-2020 учебный год.

                                                                                               Составитель:

учитель начальных классов

                                                                                                                       Мясоутова Р.Р.

        

                                 

Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Результаты изучения курса

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

                                                       

                                             СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000 (13ч).

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа которые больше 1000. (113ч)

Нумерация 10ч

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины – 13ч

 Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились

К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного

Сложение и вычитание- 11ч

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление – 79ч

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление  с числами0 и 1.  Письменные приемы деления. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число

Итоговое повторение- 10ч

Нумерация.  Выражения и Уравнение.  сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий

Величины.  Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.

Формы организации учебных занятий: урок повторения и обобщения, урок развития умений и навыков, урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний умений и навыков

Виды учебной деятельности: работа с учебником, работа по карточкам, работа в тетрадях с печатной основой, математические диктанты, работа с таблицами, работа в КИМах, тесты

Календарно-тематическое планирование


[1]

п/п

Тема урока

Коли

чество часов

Дата проведения

Плани

руемая

Факти

ческая

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные когда в записи частного есть нуль.

1

8

Деление трехзначного числа на однозначное когда в записи частного есть нуль

1

9

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление.

1

10

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

11

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

12

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

13

Чтение многозначных чисел

1

14

Запись многозначных чисел

1

15

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

16

Сравнение многозначных чисел

1

17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

18

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

19

Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

20

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1

1

22

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1

23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

24

Соотношение между единицами длины

1

25

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

26

Таблица единиц площади

1

27

Определение площади с помощью палетки

1

28

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

29

Таблица единиц массы

1

30

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

31

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

32

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

33

Единица времени – сутки, секунда.

1

34

Век. Таблица единиц времени.

1

35

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

36

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». 

1

37

Устные и письменные приёмы вычислений

1

38

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого

1

42

Нахождение нескольких долей целого

1

43

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

44

Сложение и вычитание значений величин  

1

45-47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

3

48

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

49

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

50

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

51

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

52

Умножение на 0 и 1

1

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

55

Деление многозначного числа на однозначное.

1

56-57

Письменное деление многозначного числа на однозначное

2

58

Решение задач на пропорциональное деление.

1

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

60

Решение задач на пропорциональное деление.

1

61

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

62

Контрольная работа№4 за 2 четверть.

1

63

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное

1

64

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

65

Решение текстовых задач

1

66

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

68-69

Решение задач на движение

2

70

Страничка для любознательных. Проверочная работа. 

1

71

Умножение числа на произведение

1

72-73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

75.

Решение задач .

1

76.

Перестановка и группировка множителей

1

77

 «Что узнали. Чему научились». 

1

78

Закрепление изученного.

1

79.

.

Контрольная работа.№ 5.

1

80-81

Деление числа на произведение

2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

83

Решение задач.

1

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

88.

Решение задач

1

89.

Закрепление изученного. 

1

90

 «Что узнали. Чему научились».

1

91

 Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нолями.

1

92

Наши проекты.

1

93

Анализ контрольной работы.Умножение числа на сумму

1

94

Умножение числа на сумму

1

95-96

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

2

97-98

Решение задач.

2

99-100

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

101-102

Закрепление изученного.

2

103

 «Что узнали. Чему научились».

1

104

Контрольная работа № 7 по теме» «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

105.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное  число.

1

108-109

Письменное деление на двузначное число.

2

109

Деление многозначного числа на двузначное

1

110

Закрепление изученного.

1

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

112

 Закрепление изученного. Решение задач

1

113.

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

114-115.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

116.

Контрольная работа № 8 по теме «деление на двузначное число»

1

117

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление на трёхзначное число

1

118-119

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

2

120

Закрепление изученного.

1

121

Деления с остатком  

1

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

123-124

«Что узнали. Чему научились». 

1

125

Контрольная работа № 9 по теме: деление на трехзначное число.

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

127

Нумерация.

1

128

Выражения и уравнения

1

129

Арифметические действия сложение и вычитание.

1

130

Арифметические действия умножение и деление.

1

131

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

1

132

Порядок выполнения действий.

1

133

Величины

1

134

Геометрические фигуры.

1

135

Решение задач

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...

Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре на 2019-2020 учебный год 3 КЛАСС

Рабочая программа расcчитана на 1 год обучения по ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Светофор» на 2019-2020 учебный год 1-3 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД  «Светофор»  на 2019-2020 учебный год  1-3 классы        ...