рабочая программа по математики 4 класс за 2019-2020 гг
рабочая программа по математике (4 класс)
Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту
«Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математики 4 класс | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена | Утверждаю: | |
на заседании кафедры учителей начальных классов Пр. № 1 от «26» августа 2019 г. Руководитель:__________ (Гринина Н.В.) | Директор МОУ «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа ___________ (Булатов И.К.) Приказ № 36-Д от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
математика
для 4 класса
на 2019-2020 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
Мясоутова Р.Р.
Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [1]** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 1000 (13ч).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа которые больше 1000. (113ч)
Нумерация 10ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины – 13ч
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились
К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление – 79ч
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение- 10ч
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий
Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.
Формы организации учебных занятий: урок повторения и обобщения, урок развития умений и навыков, урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний умений и навыков
Виды учебной деятельности: работа с учебником, работа по карточкам, работа в тетрадях с печатной основой, математические диктанты, работа с таблицами, работа в КИМах, тесты
Календарно-тематическое планирование
[1]№
п/п
Тема урока
Коли
чество часов
Дата проведения
Плани
руемая
Факти
ческая
1
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
1
2
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
1
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых
1
4
Вычитание трёхзначных чисел
1
5
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
1
6
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные
1
7
Приёмы письменного деления
трехзначных чисел на однозначные когда в записи частного есть нуль.
1
8
Деление трехзначного числа на однозначное когда в записи частного есть нуль
1
9
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление.
1
10
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
11
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»
1
12
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
1
13
Чтение многозначных чисел
1
14
Запись многозначных чисел
1
15
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1
16
Сравнение многозначных чисел
1
17
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
1
18
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
1
19
Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»
1
20
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
1
21
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1
1
22
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
1
23
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Единица длины – километр.
Таблица единиц длины
1
24
Соотношение между единицами длины
1
25
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
1
26
Таблица единиц площади
1
27
Определение площади с помощью палетки
1
28
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
1
29
Таблица единиц массы
1
30
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
1
31
Анализ контрольной работы.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
32
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя
1
33
Единица времени – сутки, секунда.
1
34
Век. Таблица единиц времени.
1
35
Проверочная работа № 3 по теме «Величины»
1
36
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
37
Устные и письменные приёмы вычислений
1
38
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032
1
39
Нахождение неизвестного слагаемого
1
40
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
1
41
Нахождение нескольких долей целого
1
42
Нахождение нескольких долей целого
1
43
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий
1
44
Сложение и вычитание значений величин
1
45-47
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
3
48
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»
1
49
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера
1
50
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
1
51
Письменное умножение многозначного числа на однозначное
1
52
Умножение на 0 и 1
1
53
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
1
54
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
1
55
Деление многозначного числа на однозначное.
1
56-57
Письменное деление многозначного числа на однозначное
2
58
Решение задач на пропорциональное деление.
1
59
Письменное деление многозначного числа на однозначное
1
60
Решение задач на пропорциональное деление.
1
61
Письменное деление многозначного числа на однозначное
1
62
Контрольная работа№4 за 2 четверть.
1
63
Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное
1
64
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
65
Решение текстовых задач
1
66
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
1
67
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
1
68-69
Решение задач на движение
2
70
Страничка для любознательных. Проверочная работа.
1
71
Умножение числа на произведение
1
72-73
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
2
74
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
1
75.
Решение задач .
1
76.
Перестановка и группировка множителей
1
77
«Что узнали. Чему научились».
1
78
Закрепление изученного.
1
79.
.
Контрольная работа.№ 5.
1
80-81
Деление числа на произведение
2
82
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
1
83
Решение задач.
1
84-87
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
4
88.
Решение задач
1
89.
Закрепление изученного.
1
90
«Что узнали. Чему научились».
1
91
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нолями.
1
92
Наши проекты.
1
93
Анализ контрольной работы.Умножение числа на сумму
1
94
Умножение числа на сумму
1
95-96
Письменное умножение многозначного числа на двузначное
2
97-98
Решение задач.
2
99-100
Письменное умножение на трёхзначное число.
2
101-102
Закрепление изученного.
2
103
«Что узнали. Чему научились».
1
104
Контрольная работа № 7 по теме» «Умножение на двузначное и трехзначное число»
1
105.
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.
1
106
Письменное деление многозначного числа на двузначное
1
107
Алгоритм письменного деления на двузначное число.
1
108-109
Письменное деление на двузначное число.
2
109
Деление многозначного числа на двузначное
1
110
Закрепление изученного.
1
111
Закрепление изученного. Решение задач.
1
112
Закрепление изученного. Решение задач
1
113.
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
1
114-115.
Закрепление изученного. Решение задач.
2
116.
Контрольная работа № 8 по теме «деление на двузначное число»
1
117
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление на трёхзначное число
1
118-119
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
2
120
Закрепление изученного.
1
121
Деления с остатком
1
122
Деление на трехзначное число. Закрепление.
1
123-124
«Что узнали. Чему научились».
1
125
Контрольная работа № 9 по теме: деление на трехзначное число.
1
126
Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.
1
127
Нумерация.
1
128
Выражения и уравнения
1
129
Арифметические действия сложение и вычитание.
1
130
Арифметические действия умножение и деление.
1
131
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
1
132
Порядок выполнения действий.
1
133
Величины
1
134
Геометрические фигуры.
1
135
Решение задач
1
136
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...
Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре на 2019-2020 учебный год 3 КЛАСС
Рабочая программа расcчитана на 1 год обучения по ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Светофор» на 2019-2020 учебный год 1-3 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Светофор» на 2019-2020 учебный год 1-3 классы ...