Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Цура Наталья Алексеевна

Программа соответсвует УМК "Школа России" авторской программе М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. издательства "Просвещение". Программа включает: 1. Поячснительную записку. 2. Содержание учебного предмета. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике в 4 классе

(УМК «Школа России»)

    Составитель: Цура Н.А.

2019 г

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова».

Программа соответствует УМК «Школа России» по математике для 1-4 классов авторской  программы М. И. Моро, М. А. Бантовой  и др. «Математика»,  издательства «Просвещение».

Программа включает:

  1. Пояснительная  записка.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Планируемые результаты изучения курса «Математика».

  1. Содержание учебного предмета.

4-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,         729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6 × х =
= 429 + 120,
х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

3.Календарно-тематическое планирование.

170 ч (5ч в неделю)

урока

Дата

проведения

Тема урока

план

факт

Первая четверть (32ч)

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

2

 Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Приемы письменного вычитания

5

 Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

6

  Умножение на 0 и 1.

7

Прием письменного деления на однозначное число.

8

Прием письменного деления на однозначное число.

9

Прием письменного деления на однозначное число.

10

Прием письменного деления на однозначное число.

11

Сбор и представление данных. Диаграммы.

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

13

 Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

14

Письменная нумерация. Чтение чисел.

15

Письменная нумерация. Запись чисел.

16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

17

Сравнение многозначных чисел.

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

20

Класс миллионов. Класс миллиардов.

21

Проект «Наш село».

22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

23

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Числа, которые больше 1 000. Величины (13ч.)

24

Единица длины. Километр.  

25

 Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр                 

26

Таблица единиц площади.

27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

29

 Таблица единиц массы .                                   

30

 Единицы времени. Год.

31

Контрольная работа.

32

Работа над ошибками.   Время от 0 часов до 24 часов.

2 четверть (32 ч)

33

Решение задач на время. Единицы времени. Секунда.

34

Единицы времени. Век.

35

Таблица единиц времени.

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (10 ч)

37

Устные и письменные приемы вычислений.

38

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,
62 003 – 18 032

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

41

Нахождение нескольких долей целого.

42

Решение задач.

43

Сложение и вычитание величин.

44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с

вопросами в косвенной форме

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

46

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (77ч.)

Умножение на однозначное число (5 ч)

47

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

48

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

49

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7, 50 801 · 4

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Деление на однозначное число (16 ч)

52

Деление 0 и на 1.

53

 Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

54

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач.

55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

56

Решение задач на пропорциональное деление.

57

Деление многозначного числа на однозначное.

58

Решение задач на пропорциональное деление

59

Деление многозначного числа на однозначное

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

61

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.                        

62

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».                  

63

Работа над ошибками. Проверим себя.

64

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление на однозначное число»

3 четверть (40 ч)

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. 

67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)

68

Умножение числа на произведение.

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями .

72

Решение задач на встречное движение.

73

Перестановка  и группировка множителей

74

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»                                            

75

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»                                          

76

Контрольная работа  по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

77

Деление числа на произведение.

78

Деление числа на произведение.

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями                        

82,83

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.                                                         

84

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.                                                         

85

Решение задач на противоположное движение.

86

Решение задач. Закрепление приемов деления.

87,88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

89

Проект «Математика вокруг нас» составление сборника математических задач.        

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч)

90

Умножение числа на сумму.                                                     

91

Прием устного умножения на двузначное число.

92

Письменное умножение  на двузначное число.

93

 Письменное умножение на двузначное число.                 

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

95

Решение задач.

96

Прием письменного умножения на трехзначное число.

97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

98

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

99

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

100

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»                                        

101

Контрольная работа на тему «Письменные приёмы умножения  на двузначное  и трёхзначное число. Решение задач».

Деление на двузначное число (12 ч)

102

Работа над ошибками.    Письменное деление на двузначное число

103

Письменное деление с остатком на двузначное число.

104

Прием письменного деления на двузначное число.

4 четверть (32 ч)

105

Прием письменного деления на двузначное число.

106

Прием письменного деления на двузначное число.

107

Прием письменного деления на двузначное число.

108

Решение задач. Закрепление пройденного.

109,

110

Прием письменного деления на двузначное число.

111

 Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»                                         

112

Повторение пройденного. Решение задач, уравнений.                                            

113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Деление на трёхзначное число (10ч)

114

Письменное деление на трехзначное число.

115

Прием письменного деления на трехзначное число.

116,

117

Прием письменного деления на трехзначное число.

118

Прием письменного деления на трехзначное число.

119

Проверка деления умножением. Закрепление.

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

121

Повторение пройденного.

122

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

123

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» 

Итоговое повторение 13 ч.

124

Повторение. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Образование, чтение и запись чисел.

125

Повторение. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание, умножение и деление.

126

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Выражения. Порядок действий.

127

Повторение. Величины. Действия с величинами. Повторение.

128

Повторение.  Уравнения. Решение задач.

129

Повторение. Задачи на движение. Итоговое повторение.

130

Итоговая контрольная работа.

131

Работа над ошибками. Решение задач.

132, 133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

134,

135

Повторение пройденного.

136

«Проверим себя и оценим свои достижения».

4.Планируемые результаты изучения курса «Математика».

Планируемые предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....