Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Программа соответсвует УМК "Школа России" авторской программе М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. издательства "Просвещение". Программа включает: 1. Поячснительную записку. 2. Содержание учебного предмета. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике в 4 классе
(УМК «Школа России»)
Составитель: Цура Н.А.
2019 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова».
Программа соответствует УМК «Школа России» по математике для 1-4 классов авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. «Математика», издательства «Просвещение».
Программа включает:
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно-тематическое планирование
- Планируемые результаты изучения курса «Математика».
- Содержание учебного предмета.
4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
3.Календарно-тематическое планирование.
170 ч (5ч в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
Первая четверть (32ч) Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч) | |||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | Приемы письменного вычитания | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||
6 | Умножение на 0 и 1. | ||
7 | Прием письменного деления на однозначное число. | ||
8 | Прием письменного деления на однозначное число. | ||
9 | Прием письменного деления на однозначное число. | ||
10 | Прием письменного деления на однозначное число. | ||
11 | Сбор и представление данных. Диаграммы. | ||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч) | |||
13 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | ||
14 | Письменная нумерация. Чтение чисел. | ||
15 | Письменная нумерация. Запись чисел. | ||
16 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | ||
17 | Сравнение многозначных чисел. | ||
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз | ||
19 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | ||
20 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | ||
21 | Проект «Наш село». | ||
22 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
23 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | ||
Числа, которые больше 1 000. Величины (13ч.) | |||
24 | Единица длины. Километр. | ||
25 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | ||
26 | Таблица единиц площади. | ||
27 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | ||
28 | Единицы измерения массы: тонна, центнер. | ||
29 | Таблица единиц массы . | ||
30 | Единицы времени. Год. | ||
31 | Контрольная работа. | ||
32 | Работа над ошибками. Время от 0 часов до 24 часов. | ||
2 четверть (32 ч) | |||
33 | Решение задач на время. Единицы времени. Секунда. | ||
34 | Единицы времени. Век. | ||
35 | Таблица единиц времени. | ||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
Числа, которые больше 1000 Сложение и вычитание (10 ч) | |||
37 | Устные и письменные приемы вычислений. | ||
38 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | ||
42 | Решение задач. | ||
43 | Сложение и вычитание величин. | ||
44 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | ||
45 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
46 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» | ||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (77ч.) | |||
Умножение на однозначное число (5 ч) | |||
47 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | ||
48 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | ||
49 | Приемы письменного умножения для случаев вида: | ||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | ||
Деление на однозначное число (16 ч) | |||
52 | Деление 0 и на 1. | ||
53 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | ||
54 | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач. | ||
55 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | ||
56 | Решение задач на пропорциональное деление. | ||
57 | Деление многозначного числа на однозначное. | ||
58 | Решение задач на пропорциональное деление | ||
59 | Деление многозначного числа на однозначное | ||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
61 | Повторение пройденного. Решение текстовых задач. | ||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | ||
63 | Работа над ошибками. Проверим себя. | ||
64 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||
3 четверть (40 ч) | |||
65 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||
66 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | ||
67 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | ||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) | |||
68 | Умножение числа на произведение. | ||
69 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
71 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями . | ||
72 | Решение задач на встречное движение. | ||
73 | Перестановка и группировка множителей | ||
74 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
75 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
76 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | ||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) | |||
77 | Деление числа на произведение. | ||
78 | Деление числа на произведение. | ||
79 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 | ||
80 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
82,83 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
84 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
85 | Решение задач на противоположное движение. | ||
86 | Решение задач. Закрепление приемов деления. | ||
87,88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
89 | Проект «Математика вокруг нас» составление сборника математических задач. | ||
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) | |||
90 | Умножение числа на сумму. | ||
91 | Прием устного умножения на двузначное число. | ||
92 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
93 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
94 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | ||
95 | Решение задач. | ||
96 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | ||
97 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | ||
98 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | ||
99 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | ||
100 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
101 | Контрольная работа на тему «Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Решение задач». | ||
Деление на двузначное число (12 ч) | |||
102 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число | ||
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | ||
104 | Прием письменного деления на двузначное число. | ||
4 четверть (32 ч) | |||
105 | Прием письменного деления на двузначное число. | ||
106 | Прием письменного деления на двузначное число. | ||
107 | Прием письменного деления на двузначное число. | ||
108 | Решение задач. Закрепление пройденного. | ||
109, 110 | Прием письменного деления на двузначное число. | ||
111 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» | ||
112 | Повторение пройденного. Решение задач, уравнений. | ||
113 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
Деление на трёхзначное число (10ч) | |||
114 | Письменное деление на трехзначное число. | ||
115 | Прием письменного деления на трехзначное число. | ||
116, 117 | Прием письменного деления на трехзначное число. | ||
118 | Прием письменного деления на трехзначное число. | ||
119 | Проверка деления умножением. Закрепление. | ||
120 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
121 | Повторение пройденного. | ||
122 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» | ||
123 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» | ||
Итоговое повторение 13 ч. | |||
124 | Повторение. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Образование, чтение и запись чисел. | ||
125 | Повторение. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание, умножение и деление. | ||
126 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Выражения. Порядок действий. | ||
127 | Повторение. Величины. Действия с величинами. Повторение. | ||
128 | Повторение. Уравнения. Решение задач. | ||
129 | Повторение. Задачи на движение. Итоговое повторение. | ||
130 | Итоговая контрольная работа. | ||
131 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
132, 133 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
134, 135 | Повторение пройденного. | ||
136 | «Проверим себя и оценим свои достижения». |
4.Планируемые результаты изучения курса «Математика».
Планируемые предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....