"Знакомство со способами проверки умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
УМК»Перспектива»
Тема урока: «Знакомство со способами проверки умножения»
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со способами проверки умножения через беседу с учащимися, работу по учебнику, выполнение практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить учащихся со способами проверки умножения;
- учить выполнять проверку умножения делением;
Развивающие:
-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;
-развивать математическую речь, память;
Воспитательные:
- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность;
- воспитывать самостоятельность и целеустремленность;
Формируемые УУД:
Личностные:
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные:
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «В гостях у золушки», учебник УМК «Перспектива» 3 класс 1 часть «Математика» Г.В Дорофеев, Т.Н Миранкова, карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_konspekt.docx | 27.88 КБ |
matematika_3a.pptx | 512.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 «А» классе студентки 3в-9 группы
Шураковой Дарьи Сергеевны
УМК»Перспектива»
Тема урока: «Знакомство со способами проверки умножения»
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со способами проверки умножения через беседу с учащимися, работу по учебнику, выполнение практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить учащихся со способами проверки умножения;
- учить выполнять проверку умножения делением;
Развивающие:
-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;
-развивать математическую речь, память;
Воспитательные:
- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность;
- воспитывать самостоятельность и целеустремленность;
Формируемые УУД:
Личностные:
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные:
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «В гостях у золушки», учебник УМК «Перспектива» 3 класс 1 часть «Математика» Г.В Дорофеев, Т.Н Миранкова, карточки с заданием.
Ход урока
1.Организационный момент. 1 минута
Учитель: Здравствуйте! Садитесь.
Ребята, поднимите руку те, кто любит ходить в гости. Я тоже люблю и поэтому я сегодня у вас в гостях. Зовут меня Дарья Сергеевна, а в руках у меня приглашение в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если решите несколько примеров.
2.Самоопределение к деятельности 2 минуты (Слайд 1)
Учитель: Откройте тетради и запишите число (29 ноября) классная работа.
-Теперь давайте решим примеры, изображенные на слайде, за каждый правильный ответ будет появляться буква, а если нет, то ничего не появится. После того как все буквы будут открыты у вас появится название сказки, куда мы сегодня отправимся.
3*5=15 з 40:10=4 у 2*9= 18 а
18:6= 3 о 31+12=43 ш
28-16=12 л 3*7=21 к
Учитель: Итак, в какую сказку мы сегодня отправимся? («Золушка»)
Сегодня на уроке мы должны помочь Золушке попасть на бал.
Учитель: Ребята, вы конечно помните, что Золушке в сказке помогала её крестная – ФЕЯ. Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут ваши знания.
Спешите! Спешите! Спешите на бал!
Сам принц приглашение всем разослал!
Учитель: На слайде изображена Золушка с метлой в руках. Она не может попасть на бал, пока не выполнит задания. Итак, в путь! (Слайд 2)
3.Актуализация знаний и мотивация. Пробное действие. 5 минут
1 задание Вычисли и проверь решение
Запишите первое выражение в тетрадь и найдите значение выражения
26+34=60 7*2 =14 (Слайд 3)
1) Как называются компоненты действия сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)
- Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражения? (выполнить проверку)
- Как проверить значение выражения? (необходимо из суммы вычесть либо первое, либо второе слагаемое)
Запишите второе выражение в тетрадь и найдите значение выражения
1) Назовите компоненты действия умножения.
2) Чему равно значение выражения?
- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку).
- Как мы можем проверить умножение двух чисел?
ВЫВОД: Надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.
4.Построение проекта выхода из затруднения. 3 минуты.
Учитель: Ребята, помогите мне сформулировать тему нашего урока.
Тема: «Проверка умножения»
-Какую цель мы сегодня поставим? (Как выполнять проверку умножения с помощью деления, повторить решение задачи и примеров изученных видов, чтобы вместе с Золушкой попасть на бал).
-Где можем проверить правильно мы сказали или нет? Подтвердить наше предположение? (В учебнике.) (Можно предложить детям самостоятельно найти страницу с названием темы и правилом)
5.Реализация проекта. 8 минут
-Откройте учебник на с.86 и прочитайте правило выполнения проверки вслух, что бы все слышали. (один ученик) Скажите, правильно ли вы рассуждали? Как же можно проверить умножение делением?
-Ребята, чтобы попасть Золушке на бал ей нужны платье, карета и туфельки.
Давайте ж, ребята, добудем скорей
Для Золушки нашей карету, коней,
И платье, конечно,
И туфли к нему,
Чтоб быть на балу
Не во сне, наяву
-Давайте же попробуем применить данные из правила при решении задания №1 на стр 86.
Работа по учебнику с. 86 №1 (Ученик работает у доски с комментарием)
Работа по учебнику – платье
2*8= 3*7= 4*9=
5*4= 4*6=
Учитель: Платье у Золушки есть. (слайд 4) Что же ещё нужно Золушке, чтобы попасть на бал? (Теперь добудем карету и коней)
6.Первичное закрепление. 5 минут
-Решите задачу и сделайте проверку! (Один ученик работает у доски у доски)
(Слайд 5) «Золушке на приготовление одной чашки кофе понадобилось 3 минуты, сколько времени потребуется на приготовление 3 чашек кофе?
Работа над, задачей- о чем говорится в задаче? Что известно? Что не известно? А вопрос задачи какой? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- ч.- 3 мин.
- ч. - ? мин.
Решение:
3*3=9(мин.)
Проверка:
9:3=3(мин.)
9:3=3(ч)
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 5 минут
- Учитель: Карету и коней добыли. (Слайд 6) Но не попасть Золушке на бал без… (хрустальных туфелек)
-Учитель: Решаем задачи на стр.86 №2 1 вариант решает задачу под букой (а),2 вариант под буквой (Б) (Самопроверка по эталону на слайде 7)
Задача № 2 на стр.86
- На изготовление одной тумбочки пошло 3 м досок. Сколько метров досок понадобится на изготовление 9 таких тумбочек?
3*9=27 (м)
Ответ: 27 метров
-В одном кувшине 4 л.молока. Сколько литров молока в 8 таких кувшинах?
4*8=32 (л)
Ответ: 32 литра
Учитель: Молодцы! Теперь Золушка может поехать на бал. (Слайд 8)
Был наш бал в самом разгаре!
Гости шумно танцевали.
Вальсом зал наполнен был,
Принц в нём Золушку кружил.
Хватит уж и нам стоять,
Может тоже станцевать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
8.Включение в систему знаний и повторение. 8 минут
Учитель: Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? (Она потеряла туфельку).
-Как же найти красавицу? – думал принц.
Чтобы помочь ему давайте решим уравнения. (После решения дети меняются карточками и проверяют друг у друга ответы)(Правильное решение выводится на слайд 9) Взаимопроверка.
1) Х*20=40 80-Х=10 60: х=20
Х=2 Х=70 х=3
2)8*Х=40 32: Х=8 6: Х=2
Х=5 Х=4 Х=3
Учитель: Молодцы! Вы помогли принцу, решили уравнения. Он приказал,
что девушка, которой подойдет туфелька станет его женой. Принц
примерял туфельку девушкам, и Золушке она подошла. Принц
узнал в ней Незнакомку. Эта сказка со счастливым концом. (Слайд 10)
9.Итог урока. Рефлексия 3-минуты
- Итак, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее? -Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке математики?
Домашнее задание на стр.87 № 4 и № 5.
Происходит оценивание учащихся за ответы у доски, за работу с места.
Бал прошёл, потухли свечи.
Сказка шепчет нам «До встречи…»
Пусть снятся золушкам дворцы.
А вы, ребята, молодцы!
- Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.
- Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал молодец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьный двор имеет форму прямоугольника. Длина двора 40 м, а ширина 20 м. Во сколько раз длина двора больше ширины? 40:20=2 (р.) Ответ: длина двора в 2 раза больше ширины
Для обивки стены использовали 26 одинаковых досок, длиной 3 м 45 см каждая. Сколько всего метров досок использовали?
1 способ) 3 м 45 см = 345 см. 345 * 26=8970(см) 8970 см=89 м 70 см Ответ : Использовали 89 м 70 см досок
В театральной мастерской сшили для спектакля 12 платьев, расходуя на каждое платье по 4 м 35 см материи, и 24 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 2 м 50 см материи. Сколько всего материи израсходовали?
1)325*8=2600(г) 2)2600*45=117000(г) 117000=117(кг) Ответ: масса банок в 45 упаковках равна 117 кг
Вот и сказке конец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)
Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Способы проверки орфограмм слабых позиций тремя способами. Синонимы и омонимы. 2 класс
Открытый урок проводился в рамках районного семинара по тмеме "Формирующее оценивание" Дан подробный самоанализ урока...
Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...
Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...