Урок на тему "Задачи в два действия"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе на тему "Задачи в два действия". УМК "Перспектива". Закрепление изученной раннее темы. Устный счёт, задачи в стихах, работа по учебнику, решение задач в рабочей тетради на печатной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи в два действия | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи в два действия
Цель: учить решать задачи в два действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию; осознавать качество и уровень усвоения материала; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; решать задачи в два действия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Работа по карточкам.
- Соедини примеры с одинаковыми ответами.
3+4+1 3+4
9-5 9-2-2
4-2+3 6-2
10-1-2 4+4
III. Самоопределение к деятельности.
Задачи в стихах.
( Учитель читает задачу, ученики называют решение и ответ)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. (5+3+2=10(м.).)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (3+4+2=9(р.).)
- Чем похожи задачи? (Решаются в два действия)
- Сформулируйте задачи урока. (Учиться решать задачи в два действия)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№2 стр. 43
- Прочитайте задачу. Скажите, что известно в задаче, что нужно узнать.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько детей было и сколько ушло.)
- Мы знаем, сколько детей было? (Нет, но можем узнать. 6+4)
- Мы знаем, сколько детей ушло? (Да, двое)
- Сколько действий в задаче? (Два)
- Запишите решение задачи.
№4 стр. 43
(Самостоятельное выполнение по вариантам. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
V. Физкультминутка.
Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
VI. Закрепление изученного материала.
Работа в тетради на печатной основе.
№3 (1) стр. 51
- Прочитайте первую задачу. Что известно в задаче, что нужно узнать?
- Как ответить на первый вопрос задачи? (Узнать, сколько маленьких тарелок было на столе: 3+2=5 (т.).)
- Как ответить на второй вопрос задачи? (Узнать, сколько всего было тарелок: 3+5=8 (т.).)
- Запишите решение задачи в тетради.
№ 3 (2) стр.51
Самостоятельное решение задачи. Один ученик выходит к доске.
VII. Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор».
VIII. Подведение итогов урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...
открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"
Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.
Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:Предметные: – закреплять умение...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)
Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...
Конспект урока по теме: Совершенствование двигательных действий на уроке в гимнастики во 2 классе.
Развёрнутый конспект урока с учётом ФГОС....