Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Методический комментарий |
1.Организованное начало урока. Психологический настрой. 2мин
«Улыбка» | Прозвенел звонок весёлый, Вы урок начать готовы? Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук, Начинаем мы сегодня наш урок. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, . Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
| Данный психологический настрой создаёт условия для снятия напряжения, дальнейшего ощущения комфорта на уроке и настрой на сотрудничество, на успех.
|
2. Обсуждение, актуализация знаний. 1мин | Над какой темой мы работаем? Слайд1 (Тема урока) - Какое правило вы знаете?
| Правило порядка выполнения действий в выражениях. Учащиеся проговаривают правило.
| Вопрос направлен на актуализацию знаний учащихся |
3. Целеполагание. 1мин
| - Откройте тетрадь стр. 56, исследуйте страницу.
Какую цель вы поставите на уроке?
| Учащиеся исследуют страницу 53 тетради
Предположительные ответы детей: - применить знания на практике, - повторить изученный материал, - оценить свои знания по данной теме | Такая исследовательская работа занимает мало времени, даёт возможность высказать своё мнение, побуждает детей к определению целей урока и своих личностных целей.
|
4. Наметим план пути по которому нам надо пройти 1мин
| Предложите план пути, по которому вы хотели бы пройти?
Слайд 2- план пути. Каждого из вас поведёт вперёд волшебный клубочек, который будет контролировать ваши успехи.
| Разминка, устный счёт, математическая игра, выражения для вычисления, задачи, ребусы
| Планирование заключается в поиске и построении школьниками системы возможных действий, так как последовательность учебных действий один из критериев эффективности урока.
|
5. Работа по плану.. Закрепление изученного. 1мин | Итак, в путь. Мы с вами отправляемся в увлекательное математическое путешествие. Запишем дату нашего путешествия. Пустим впереди волшебный клубочек. |
|
|
1.Восстанови слова 2мин | Слайд 3. - Первое задание – нелёгкое испытание.
Слова известного математика Ян Снядецкого рассыпались и потеряли смысл, помогите восстановить .
«Математика- царица всех наук. Её возлюбленный-истина, её наряд-простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным, но неиссякаемым и возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой природе людей» Вы готовы пройти сквозь тернистые заросли? Пустим впереди волшебный клубочек. | Учащиеся работают в паре, восстанавливая деформированное предложение
Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Работа в парах. Формирование умения сотрудничать.
|
- Устный счёт
3мин | Слайд 4 Подкрепимся яблочками. Каждый угостится тем яблочком, которое ему по душе.
- Чему учились, выполняя задание?
. | На доске ученики «срывают» яблочко и решают выбранный пример Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Игра с выбором примеров от простых к сложным увлекает всех учащихся |
5мин | Слайд 5 Включи ноутбук. В царстве математики , во все года Таблица умножения нужна всегда! Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. - компьютерная презентация - Чему учились, выполняя задание? | Учащиеся повторяют таблицу умножения на ноутбуке.
Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Компьютерная презентация развивает навыки самоконтроля и закрепляет знание таблицы умножения |
- Нахождение периметра.
4мин | Пустим впереди волшебный клубочек. Слайд 6 Ну вот он и дворец. И Вовка неспроста здесь оказался Хотел покрасить он забор Да вот немного растерялся И посчитать не смог, какой длины забор? Я предлагаю 2 пути- кто смел иди вперёд, А кто немного сомневается, Тот –не спеши и королю задание реши!
-Чему учились выполняя задание ? | Учащиеся выбирают свой уровень задания в нахождении периметра 2 уч-ся у доски
Находить периметр, вычислять выражение Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Дифференцированные задания позволяют выбрать учащимся задание своего уровня. Задание закрепляет умение выполнить действия в выражениях при нахождении периметра |
- Нахождение значений выражений
3мин | Слайд 7 Пустим впереди волшебный клубочек. Дождевые тучки закрыли все окошки царства . 6х4 :8 9+7 -10 18:3 х9 :6 Вставим числа в окошки.. Разгоним тучки РТ стр №195 -Чему учились выполняя задание ? | У доски 2 уч-ся
Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Упражнение закрепляет знания табличных случаев умножения
Учащиеся рефлексируют свои действия, проделанные во время урока.
|
- Физкультминутка
| Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Поднимает руки класс- это раз! Повернулась голова- это два! Руки вниз- вперёд смотри это три! Руки в стороны пошире- развернули на четыре! С силой их к плечам прижать- это пять. Всем ребятам тихо сесть- это шесть.
|
| Физкультминутка снимает мышечную усталость детей! |
- Закрепление- порядок выполнения действий в выражениях
5мин | Слайд 8 Включите ноутбук. Давайте вместе с принцессой поднимемся по ступенькам. Включите презентация игры. Запишем выражение и вычислим его значение.
-Чему учились выполняя задание ? | Учащиеся открывают презентацию - записывают выражения, выполняют вычисления и проверяют ответ в игре Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Формирование контрольно – оценочного компонента учебной деятельности.
|
- Развитие мышления
Исключи лишнее. 3мин
| Слайд 9 А вот и сама царица встречает вас. Зашла та в тронный зал, и удивилась Какая - то лишняя вещь вдруг там появилась? «тусл», «елм» ,«реклсо», «ванди». (стул, мел, диван, кресло
-Чему учились, выполняя задание ? | Учащиеся устанавливают логические связи между предметами
Игра «Разрезной круг»- собрать круг из частей и прочитать на нём слова, найдя лишнее. Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания. | Формирование общеинтеллектуальных умений. |
- Реши задачи, записав выражение
| Слайд 10 Пустим впереди волшебный клубочек. - На кормушку - к царице, прилетали синицы,
Испить волшебной водицы. Семь дней по пять синиц, Четыре дня по 2 синицы. Сколько было их у водицы? 2. Садовник вырастил цветы необыкновенной красоты. 30 роз принёс на стол. Поставили в 3 вазы по 7цветочков сразу. Сколько роз осталось на столе? 3. К королевскому столу на спине 2 ежа , грибы носили не спеша, Каждый нёс по 5 грибов. А в лесу в корзинке ещё 45 подосиновиков. Сколько грибов собрали ежи? 4. У грядки шесть зайцев сидели. Все дружно по 4 морковки съели. От лисицы убегали и 12 морковок закопали. Сколько морковок было у зайцев?
| Учащиеся записывают выражения, объясняя порядок выполнения действий | Упражнение показывает умение записывать записывать выражением решение задачи |
- Математический тест
4мин | Слайд 12 Пустим впереди волшебный клубочек. Математическая книга открывает - Впереди три пути, но только по одному надо пройти № | Вопросы | Ответы | 1 | Увеличь 8 в 2 раза. | 10 | 16 | 6 | 2 | Найди частное чисел 42 и 6. | 36 | 48 | 7 | 3 | Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 21? | 3 | 14 | 28 | 4 | Увеличь 5 на 15. | 5 | 10 | 20 | 5 | Уменьши 72 на 8 | 9 | 64 | 80 | 6 | На сколько 3 меньше 20? | 23 | 17 | 13 | 7 | Во сколько раз 8 меньше 56? | 7 | 48 | 64 | 8 | Найди произведение 6 и 3. | 18 | 9 | 3 | 9 | Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3? | 25 | 15 | 8 | 10 | Найди разность чисел 13 и 7. | 8 | 20 | 6 | 11 | Сколько ушек у 3 мышек | 6 | 9 | 3 | 12 | Сколько ножек у двух сороконожек? | 40 | 2 | 80 |
-Чему учились, выполняя задание? | Учащиеся выполняют тест. Идёт взаимопроверка
Отмечают в плане пути о выполнении или невыполнении задания.
| Тестовая работа развивает вычислительные навыки и устанавливает взаимосвязь компонентов, Быстрая проверка позволяет проверить понимание взаимосвязи компонентов |
Итог урока | Рефлексия Оценка знаний учащихся | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. |
|
|
|
|
|