Технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Паникаева Анна Игоревна

Технологическая карта урока по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_po_matematike_3_klass.doc76 КБ
Файл matematika_.pptx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Паникаева Анна Игоревна

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема. Закрепление пройденного. Проверочная работа.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Место и роль урока: второй урок по теме

Цель: закрепить умения решать задачи и уравнения разных видов, совершенствовать  вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия

использовать знаково-символические средства, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, владеть общим приемом решения задач

формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы

широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев

Ход урока

Название

этапа урока

                                                       

         

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Формировать положительный эмоциональный настрой на урок. Создавать условия для  возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя, организуют рабочее место

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с отличным настроением? Хорошим настроением?

А у кого грустное настроение? 

Я думаю, после урока математики у всех будет отличное настроение и на последующих уроках.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Положительный эмоциональный настрой

Учащиеся активно отвечают на поставленные вопросы

2

3

4

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)


Рефлексия учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Подготовка к пониманию способа действия при сложении, делении и умножении. Проверка усвоения материала. Умение самостоятельно работать с текстовыми задачами.

Мобилизация учащихся на  рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности

Выполняют задания на карточках, взаимооценка. С помощью учителя формулируют тему и задачи урока

        

Выполняют вычисления.

Анализирую выражения, находят ошибки и исправляют их.

Проверка по образцу.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Для начала давайте разомнёмся.

Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? У каждого из вас на столе лежат карточки с числами.

Подпишите их. Я буду читать вопросы, а вы должны найти правильный ответ и зачеркнуть его.  

Итак,

-произведение чисел 8 и 9;

-частное чисел 36 и 4;

 -увеличь 8 в 6 раз;

-уменьши 27 в 3 раза;

-во сколько раз 15 больше 3;

-во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28;

-во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;  

-какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;

-1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

 -делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

-чему равно частное, если число разделить само на себя;

-на какое число нельзя делить.

72

9

48

9

5

25

4

9

5

81

6

1

0

3

Какие числа у вас остались, не зачёркнуты? У кого не так? Поднимите руку. Почему?

Поменяйтесь карточками с соседом и оцените работу.

Если в работе нет ошибок – поставьте пять, если допущена одна, две ошибки – поставьте четыре, если три  ошибки – три, если более трёх ошибок – два.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какую большую тему вы изучали?  (Внетабличное умножение и деление)                                                Что вы узнали? Чему научились? Какие же задачи мы поставим на урок? Да, ребята, сегодня мы с вами повторим всё, что вы уже изучили.

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа.

Откройте учебники на с. 24. Задание № 1. Кто пойдёт к доске и решит первый пример? (один ученик у доски, остальные в тетради)

18 + 75 =       52 : 4 =      16 * 4 =       56 : 2 =         42 : 14 =

Следующее задание под № 2. Самостоятельно в парах, найдите ошибки в вычислениях и запишите правильное решение.

57 : 3 = 19           72 : 12 = 8            55 : 5 = 11             87 : 29 = 3

75 : 25 = 5           66 : 6 = 11           44 : 22 = 22           87 : 3 = 23

В каких выражениях вы нашли ошибки? Сравните со слайдом. У кого не так? Поднимите руку.

Как записали правильное решение? Сравните со слайдом. Оцените себя по шкале.

Следующее задание. Кто пойдет к доске? (один ученик у доски, остальные в тетради)

Запиши выражение и вычисли его значение:

  1. Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.
  2. Разность чисел 37 и 18 умножить на 4.
  3. Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
  4. К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.

На с. 25 № 10. Решим задачу. Прочитайте задачу.

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идёт на 1 скворечник?

Ребята, на столах у вас лежат карточки со схемами, в парах найдите ту, которая подходит к вашей задаче и объясните почему?

Что нам известно? Какой главный вопрос задачи? Мы можем ответить на этот вопрос? Почему можем узнать?

Кто решит у доски?

Запишите решение задачи в тетрадь.

Сравните с решением одноклассника.

А сейчас решим уравнения. Кто пойдет к доске? (три ученика у доски, остальные в тетради)

Х : 23 = 4            Х * 14 = 84        96 : Х = 24

У кого не так? Кто не согласен? Проверьте работы одноклассников. Какие ошибки?

Ребята, пришло время отдохнуть, давайте проведем  физминутку.

Поднимите руки класс – это раз,

Завертелось голова – это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

 Продолжим  работу и выполним сейчас самостоятельную работу по вариантам.

1 вариант                              

Задание № 1. Реши примеры.

   

56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 =                                                       63 : 9 + 25 =

2 вариант

Задание № 1. Реши примеры.

   

80 : 4 + 72 =                                                       49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 =                                                    

1 вариант

Задание № 2. Реши уравнения.

Х – 14 = 32                                                         54 – Х = 34

2 вариант

Задание № 2. Реши уравнения.

Х : 3 = 16                                                            Х * 3 = 96

Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

1 вариант

Бабушка испекла 30 пирожков с мясом и капустой. Сколько было пирожков с капустой, если их на 2 пирожка больше, чем с мясом?

2 вариант

Бабушка испекла 41 пирожок с мясом, капустой и яблоками. Сколько пирожков с яблоками, если пирожков с капустой 14, а пирожков с мясом на 6 больше чем с капустой?

Задание № 4*

 Учебник с. 23 № 2

Подведём итог урока. На слайде даны фразы. Ваша задача выбрать одну и продолжить.

  • Сегодня я вспомнил (а)…
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я выполнял (а) задания …
  • Теперь я могу …
  • Я научился (ась) …
  • У меня получилось ...
  • Мне понравилось …

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Реулятивные: уметь формулировать задачи урока с помощью учителя

Коммуникативные: использовать знаково-символические средства, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Поставлены задачи урока

Цель этапа достигнута, если учащиеся активно отвечают на вопросы, правильно выполняют задания

Правильность выполнения заданий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Разминка. 72 9 48 9 5 25 4 9 5 81 6 1 0 3

Слайд 3

24 февраля. Кла сс ная р а бота.

Слайд 4

75 : 25 = 5 72 : 12 = 8 44 : 22 = 22 87 : 3 = 23

Слайд 5

75 : 25 = 3 72 : 12 = 6 44 : 22 = 2 87 : 3 = 29

Слайд 6

Сегодня я вспомнил (а )… Было интересно … Было трудно … Я выполнял (а) задания … Теперь я могу … Я научился (ась) … У меня получилось ... Мне понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...