Порядок действий в выражениях.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Класс: 2г
Дата: 05.12.2016г.
Урок № 51
Раздел: Числа и арифметические действия с ними
Тема: Порядок действий в выражениях.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока:
1) сформировать представления о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий;
2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.
3)воспитывать любовь к математике.
Планируемые результаты: Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
| Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 1) Программа действий.
Учитель открывает на доске образец Д-2.
2) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений. Учитель открывает на доске задание 2 (Д-3):
Один из учащихся разбивает записи на группы у доски.
Один из учащихся разбивает выражения на группы. 3) Составление выражений по программе действий. Учитель открывает на доске задание 3 (Д-4):
4) Задание для пробного действия.
Учитель открывает на доске программу действий (Д-5):
Учащиеся поднимают руки.
Учащиеся поднимают руки. Некоторые варианты учитель записывает на доску. Вероятнее всего, учащиеся составят выражение 8 – 3 + 4 и верно найдут значение 1. В данном случае затруднение фиксируется следующим образом:
Если кто-нибудь из учащихся составил выражение с использованием скобок, затруднение фиксируется так:
Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего эталона.
| Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление. | Выявление места и причины затруднения. Организация учебного процесса на этапе 3:
Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении, остальные на индивидуальных планшетках:
4. Построение проекта выхода из затруднения. Организация учебного процесса на этапе 4:
5. Реализация построенного проекта. Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащиеся в парах придумывают свои способы обозначения первого действия. В случае возникновения затруднений, учащиеся фронтально предлагают свои варианты. Возможные варианты: В случае организации работы в парах, все варианты обозначения первого действия фиксируются на доске.
Учащиеся в парах выполняют план, в случае возникновения затруднений организуется подводящий диалог:
Учащиеся читают текст учебника про себя.
Если учащиеся работали в парах, учитель организует защиту результатов. Одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное. Вариант рассуждений:
Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Фронтальная работа. № 3 (а, б, д, ж), стр. 23
Остальные выражения комментируются аналогично. № 4 (а), стр. 23
Учитель заранее выносит выражение на доску. Один из учащихся выполняет задание у доски с комментированием. Варианты комментирования:
2) Работа в группах. № 3 (в, з), № 4 (б, в), стр. 23
Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу Д-7.
| 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ТОУУ 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; ТОУУ 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Организация учебного процесса на этапе 9:
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» (Р-4). Учитель анализирует результаты оценивания.
Далее учитель комментирует домашнее задание: Организация учебного процесса на этапе 8:
№ 7, стр. 23
Учитель выносит схему на доску. Один из учащихся заполняет схему на доске с комментированием.
Один из учащихся решает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:
Составьте выражение к данной задаче. (38 + (38 – 12) + (38 + 4).)
Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении у доски.
| 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Домашнее задание: ⇨ № 5, № 6, стр. 23. ☺ № 8 любые 2 уравнения, стр. 23. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...
Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...
урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"
Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...