Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
УМК «Школа 2100» 2 класс
Тема: «Порядок действий в выражении»
Цели:
1.Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.
2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.
3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.
5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.
6. Продолжать решать логические и комбинаторные задачи.
7.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
8. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Задачи урока.
• Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
• Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками
• Систематизация знаний о выражении;
• Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;
Тип урока: урок новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, деятельностный, частично- поисковый, практический, оценивания.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник, тетради, карточки.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Программное обеспечение: «Microsoft Office PowerPoint».
Учебник: Т.Е.Демидова, С.А. Козлова «Моя математика» 2 класс. М.: Баласс, 2005.
Ход урока
1.Организационный момент.
Слайд № 2
Прозвенел уже звонок!
Начинать пора урок!
Пришло время вычислять,
На вопросы отвечать!
2.Актуализация знаний.
Слайд № 3 А) Математическая разминка.
9, 5, 7, 13, 3, 11.
- Назовите соседей каждого числа.
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Определите закономерность, продолжите ряд.
- Назовите числа в порядке убывания.
Б) Дайте названия выражениям:
11- х с + 7
-Назовите компоненты при сложении, вычитании.
Найдите значения выражений, при х = 6, с = 5.
Б) Устный счёт.
Запишите в строчку только ответы:
- Сумма чисел 7 и 9 (16)
- Разность 16 и 7 (9)
- Сумма чисел 5 и 8 (13)
- Разность 17 и 8 (9)
- Сумма чисел- 12, первое слагаемое- 4. Найдите 2-е слагаемое.( 8)
- Уменьшаемое-14, вычитаемое- 7. Найдите разность. (7)
- Разность-3, вычитаемое- 8. Найдите уменьшаемое. (11)
Слайд № 4 Проверь себя: (Молодец.)
Д | М | Л | 0 | Е | Ц |
8 | 16 | 13 | 9 | 7 | 11 |
- Сегодня на уроке мы будем работать с выражениями, в которых встретятся изученные действия. Узнаем о них новое.
3. Открытие нового знания.
А) Создание проблемной ситуации.
Слайд № 5 - Ребята, перед вами два решённых примера:
К. 10 – 4 + 3 = 9 В. 10 – 4 + 3 = 3
Катя Персикова выполнила вычисления по следующей программе:
Из числа 10 вычесть 4, к полученной разности прибавить 3:
10 – 4 = 6, 6 + 3 = 9. Итак, 10 – 4 + 3 = 9
Вова Колесников решил иначе:
К числу 4 прибавил 3, затем из числа 10 вычел полученную сумму:
4 + 3 = 7, 10 – 7 = 3. Итак, 10 – 4 + 3 = 3
Б) Осознание противоречия (побуждающий диалог )
- Сравните выражения и результаты. Что заметили?
(Выражения одинаковые, а результаты получились разные. )
- Почему? Как выполняли действия?
(Разный порядок действий.)
В) Формулировка проблемы.
- Какая возникла проблема? Как помочь Вове, не меняя цифры местами, показать на письме, какое действие выполнялось первым, а какое вторым.
-Ребята, вы, наверное, догадались о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
Д. О порядке действий. Слайд № 6
- Правильно.Тема нашего урока: « Порядок действий в выражении» Мы будем учиться обозначать в записи порядок действий.
4. Поиск решения проблемы.
- Предложите свои способы обозначения порядка действий.
Д. Указать сверху.
Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого специальным знаком?
В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие, которое написано в скобках, выполняется первым. Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно?
Слайд № 7 10 – (4 + 3) = 3
5. Выражение решения.
- Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками.
Д. Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку слева направо.
- Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике. ( стр. 30)
Чтение правила:
! Действия, которые надо выполнять раньше других, выделяют скобками. Если скобок нет, действия сложения и вычитания выполняют по порядку слева направо.
6. Первичное закрепление.
- Попробуем применить наше новое знание на практике. Расставьте в выражениях порядок действий. (Ученик работает у доски с проговариванием алгоритма, остальные в тетрадях.)
Слайд № 8
а) a + b – c +d
б) ( a + b) – ( c +d )
в) a + ( b - c ) + d
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Проверим, как вы поняли новое правило.
Слайд № 9 №3 с. 30
11 – 6 + 5 = 10 | 13 -7 – 4 = 2 | ( 15 – 6 ) + 8 = 17 |
11 – (6 + 5) = 0 | 13 – (7 – 4) = 10 | 15 – ( 6 + 8 ) = 1 |
Слайд № 10
- Физминутка
1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это 2.
Руки вниз, вперед смотри – это 3.
Руки в стороны, пошире, развернули на 4.
Самого себя обнять – это 5.
Всем ребятам дружно сесть – это 6.
- Систематизация и повторение.
Задача № 4, стр. 30-31.
Читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем в каком порядке происходили действия. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа:
К доске выходят 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8.
4 девочки ушли: 2 + 8 – 4. ¹ ²
Расставляем порядок действий в выражении: 2 + 8 – 4.
Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи:
² ¹
2 + (8 – 4) Вычисляем и сравниваем значения выражений, делаем выводы.
Слайд № 11 (2 + 8) р.
? р. 4д.
- Самостоятельная работа
У каждого из вас на парте лежит тест, в котором 4 вопроса.
Прочитайте внимательно и выберите правильный ответ.
Слайд № 12
Тест.
- Укажите, какое действие будете выполнять первым
8-(3+4)
а) + б)-
2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним
4+7-5
а) + б) -
3. Укажите выражение со значением 40
а) (21+13)-11 б) 75-(20+15) в) (61+20)-21
4. Расставьте порядок действий в выражениях
(78+12) - (12-9) ;
а - (в + с)
Проверка:
Проверьте себя сами. Без ошибок - 5, 1- ошибка - 4, 3 ошибки - 3.
На листке контроля поставьте оценку.
- Итог урока.
Рефлексия деятельности.
Работа с жёлтым полем в учебнике (стр.31.)
Сегодня на уроке отработали алгоритм выполнения действий. Каков он? Слайд № 13
- в скобках
- по порядку слева направо
Что больше всего понравилось на уроке?
В чём затруднялись?
Слайд №14. Самооценка деятельности на уроке.
Слайд № 15. Молодцы! Спасибо за работу на уроке.
- Домашнее задание.
с.31, № 6, 7, правило.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать!
Математическая разминка. А) 9, 5, 7, 13, 3, 11; Б) 11- х с + 7
ПРОБЛЕМА К. 10 – 4 + 3 = 9 ? В. 10 – 4 + 3 = 3
Тема урока: « Порядок действий в выражении »
2 1 10 – (4 + 3) = 3
1 2 3 а) a + b – c +d 1 3 2 б) ( a + b) – ( c +d ) 2 1 3 в) a + ( b - c ) + d
11 – 6 + 5 = 10 13 -7 – 4 = 2 ( 15 – 6 ) + 8 = 17 11 – (6 + 5) = 0 13 – (7 – 4) = 10 15 – ( 6 + 8 ) = 1
Физминутка 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это 2. Руки вниз, вперед смотри – это 3. Руки в стороны, пошире, развернули на 4. Самого себя обнять – это 5. Всем ребятам дружно сесть – это 6.
(2 + 8) р. ? р. 4д. ЗАДАЧА
Тест. Укажите, какое действие будете выполнять первым 8-(3+4) а) + б)- 2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним 4+7-5 а) + б) - 3. Укажите выражение со значением 40 а) (21+13)-11 б) 75-(20+15) в) (61+20)-21 4. Расставьте порядок действий в выражениях (78+12) - (12-9) ; а - (в + с)
Алгоритм выполнения действий 1. В скобках 2. По порядку слева направо
- У меня всё получилось, я собой доволен. -У меня были трудности, но я с ними справился. - У меня ничего не получилось.
Молодцы! Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)
Методическая разработка урока с дополнительным материалом...

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.
Предмет: математикаКласс: 2 Тема урока: Порядок действий в выражении Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобокПланируемые р...
Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»
Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на практике....